Итоговая викторина по теме Здоровый образ жизни
методическая разработка (средняя группа)

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен материал по теме Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_viktorina_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Итоговая викторина

по теме «Здоровый образ жизни»

Составила:

Ельшова

Екатерина

Владимировна

П.г.т. Стройкерамика

2021 – 22 уч.год

Итоговая викторина

по теме «Здоровый образ жизни»

Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

2.Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и здоровому образу жизни.

3.Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

4. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Ход викторины:

Воспитатель: Я приветствую вас на викторине! Сегодня мы вспомним, что такое здоровый образ жизни. Викторина называется «Я веду здоровый образ жизни». В игре участвуют 2 команды: «Знайки» и «Умейки» (дети поделены на две команды, у каждой команды свои эмблемы) В ходе викторины, за правильно выполненное задание, команды получают жетон (перед каждой командой стоит стол, на столе корзина для жетонов). Также у нас на викторине присутствует жюри (2 педагога), они и будут решать какая команда победит в конце!

1. Воспитатель: Первое задание посвящено теме: «Гигиена». Что такое гигиена? (ответы детей)

Нужно отгадать загадки о предметах, которые мы используем для ухода за своей внешностью и телом.

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Возьмите меня,

Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое -

Скорей догадайтесь,

И знайте:

Большая была бы беда,

Если б не я, да не вода. (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

(За каждый ответ команды получают жетоны.)

2. Воспитатель: Следующее задание по теме: «Питание»

Что такое здоровое питание? (ответы детей)

Сейчас мы узнаем, как хорошо команды знают различие между фруктами и овощами. Задание будите выполнять при помощи Эстафеты. Команда «Знайки» будут собирать в свою корзину – овощи, а команда «Умейки» - фрукты (рядом с каждой командой ставится пустая корзина, на другой стороне зала ставится одна большая корзина с муляжами овощей и фруктов, по количеству участников, во время эстафеты звучит весёлая музыка). (После эстафеты подводятся итоги и выигравшая команда получает жетон.)

3. Воспитатель: Следующее задание по теме: «Режим дня». Что такое режим дня? (ответы детей)

Я буду зачитывать стихи, а вы должны ответить – правда или нет.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой. (правда)

Чтобы детям не хворать,

Надо целый день проспать. (нет)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (нет)

От простуды и ангины

помогают витамины. (правда)

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. (правда)

Хочешь сильным крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (нет)

(После каждого правильного ответа команды получают жетон.)

4.Воспитатель: И завершает нашу викторину тема: «Спорт». Для чего нам нежен спорт? (ответы детей).

Задание: сейчас командам нужно назвать как можно больше видов спорта. Команда «Знайки» будет называть зимние виды спорта, команда «Умейки» - летние виды спорта (ответы детей). (После каждого правильного ответа команды получают жетон.)

Подведение итогов.

Воспитатель: Сейчас жюри подведёт итоги викторины (итоги подводятся к тому, что обе команды справились, и победила «дружба»!) команды награждаются (звучит торжественная музыка) медалями «Я веду здоровый образ жизни!».

Воспитатель: Сегодня мы провели викторину по теме «Здоровый образ жизни». Ещё раз скажите мне, что такое здоровый образ жизни? (ответы детей) Предлагаю повторить наш девиз (выучен с детьми ранее):

Поднимайтесь на зарядку,

Выпивайте свежий сок,

В речке смело вы купайтесь,

И здоровья набирайтесь!

Поднимайтесь на зарядку,

Воспитатель: В конце предлагаю исполнить танец «Здоровый образ жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по воспитанию здорового образа жизни с участием родителей и детей "Учимся быть здоровыми"

Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о  сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье...

Викторина для родителей на тему: «Здорового образа жизни»

Викторина для родителей на тему:«Здорового образа жизни»...

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....

Викторина на тему: "Здоровый образ жизни"

Викторина на тему: "Здоровый образ жизни"...

Викторина на тему: здоровый образ жизни.

Викторина на тему: здоровый образ жизни. Дети закрепили знания о полезных продуктах питания , как вести себя чтобы быть здоровым....

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...