Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии: игры в стиле геокешинг»
консультация

Зайцева Любовь Владимировна

Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии: игры в стиле геокешинг» с презентацией

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geokeshing_sudoverf.doc53.5 КБ
Office presentation icon geokeshing_sudoverf.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Современные игровые технологии: игры в стиле геокешинг»

Зайцева Любовь Владимировна, инструктор по физическому воспитанию

МДОУ детский сад п.Судоверфь «Солнышко» Рыбинский район

2022

1-й слайд

«Игры в стиле геокешинг»

2-й слайд:

Что такое геокешинг?

Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле».

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.

3-й слайд:

Цель геокешинга– пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Возрастная категория: от 3-4 до  5-7 лет

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.

4-й слайд:

Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.

Методика включает в себя 4 этапа:

  1. этап– предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
  2. этап– подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
  3. этап– проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.
  4. этап– презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

5 слайд

При организации геокешинга важно соблюдение правил игры:

1. Действовать в команде.

2. Не откланяться от маршрута.

3. Клад является общей находкой.

4. Не забыть отметить клад на карте.

5. Соблюдать инструкции.

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится. Образовательный геокешинг наполняет новым практическим содержанием организацию познавательной деятельности дошкольников. Данная технология позволяет сделать процесс бучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.

6 слайд:

Технологию геокешинга можно использовать в работе с детьми разного возраста.

Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест-игру, которая готовит их к геокешингу. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам.

Дети средней группы в квест-игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций.

Дети старшего возраста: 

-Первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т.п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты. После этого дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.

-Второй этап — это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. В это время дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера.

-Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокешинг дети совершают длительную пешую прогулку, своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Неожиданная встреча в пути может произойти со сказочными персонажами. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки.

-Заключительный этап игры — открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.

7 слайд:

Сюжеты игры геокешинг разные, но способ их реализации один – «решил одну задачу – получи подсказку к следующей», что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Для детей старшего дошкольного возраста в игре используется специальная терминология: игрок – геокешер, клад –  геокешерский тайник, приз – вудкоин.

Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают такое же, как и дети, активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности.

8 слайд:

Чем же отличается квест-игра и геокешинг?

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применения, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Квест - это командная игра, где должна быть дружная и сплочённая обстановка.

А геокешинг – это игра с элементами туризма и краеведения, т. е. это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, карт и схем), которые помогают им найти тайник.

9 слайд:

Основной плюс и изюминка игры геокешинг состоит в том, что каждый раз дети не знают, какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и какой маршрут преодолеть. Здесь приветствуется фантазия. Геокешеры приветствуют тайники с творческими загадками, рисунками, фотографиями.

Таким образом, геокэшинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему.

10 слайд: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные игровые технологии: игры в стиле геокешинг» Зайцева Любовь Владимировна, инструктор по физическому воспитанию МДОУ детский сад п.Судоверфь «Солнышко» Рыбинский район 2022

Слайд 2

Что такое геокешинг? «geo» - земля + «cache» – тайник = « Поиск тайника в земле » Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения

Слайд 3

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру Задачи: - Способствовать расширению и уточнению знаний детей об окружающем мире. - Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе. - Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. - Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения. - Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Слайд 4

Этапы игры 1. Предварительная работа 2. Подготовительный этап 3. Практический этап (проведение игры) 4. Заключительный этап (презентация результатов)

Слайд 5

- Действовать в команде - Не откланяться от маршрута - Клад является общей находкой - Не забыть отметить клад на карте - Соблюдать инструкции Правила игры

Слайд 6

Технология геокешинга младший дошкольный возраст - упрощенная квест-игра средний дошкольный возраст - квест-игра старший дошкольный возраст - геокешинг

Слайд 7

“ На поиски олимпийского огня”, “Путешествие Спортика”, “Сокровища”, “Помоги Деду Морозу”, “Остров сокровищ”, “В тридевятом царстве” и др. Для детей старшего дошкольного возраста в игре используется специальная терминология: игрок – геокешер , клад – геокешерский тайник , приз – вудкоин Сюжет геокешинга

Слайд 8

Квест –это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применения, решать головоломки и т. д. А геокешинг – это игра с элементами туризма и краеведения, т. е. это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. Геокешинг – игра на ориентирование и каждый находит в ней что то свое. Чем же отличается квест - игра и геокешинг?

Слайд 9

Геокешинг – это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей"Современные игровые технологии"

Психолого ­- педагогические исследования доказали положительную роль игры в развитии и обучении детей. В работе по развитию речи дошкольников использование игровых технологий оптимизирует кор...

Трансляция опыта для воспитателей: "Современные игровые технологии в развитии фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста"

Проблема развития у детей фонематического слуха, является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Его нарушение негативно влияет на овладение детьми навыками чтения и письма, стано...

Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии в ДОУ"...

Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в работе воспитателя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315871","attributes":{"alt":"","class"...

Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии в обучении детей татарскому языку"

Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку....

Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии : игры в стиле геокешинг

Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. "Образовательный геокешинг" - педагогическая технология, помогающая ребёнку сомостоятельно познавать окружающий мир. Складывая см...

Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»...