Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Чтобы были здоровые зубки, надо за ними ухаживать»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Интегрированное сюжетно -игровое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в средней группе:

 «Чтобы были здоровые зубки, надо за ними ухаживать»

Вид занятия: интегрированное, сюжетно-игровое.

Цель: сформировать понятие у дошкольников о необходимости ухаживать за зубами.

Физическое развитие: познакомить детей с зарядкой для зубов. Побудить к участию в игре «Чистим зубы». Формировать понятие о гигиене рта, необходимости полоскать и чистить зубы.

Социально-нравственное развитие: подвести детей к пониманию того, что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться.

Речевое развитие: способствовать активизации речи детей при работе со сказкой ; учить выразительно читать стихи (о зубах) с использованием мнемотаблиц (или серии картинок — эйдетика).

Обогатить речь детей словами: зуб-зубок-зубастый — беззубый.

Познавательное развитие: продолжать учить детей правильно чистить зубы. Познакомить с понятием «челюсть». Подвести к пониманию «Полезное-вредное» для зубов. Познакомить с понятием «зубок чеснока».

Художественно-эстетическая деятельность: подвести к пониманию понятия «красивые-некрасивые зубы».

Вызвать интерес к созданию натюрморта: «Угощение для красивых зубов».

Продуктивная деятельность: вызвать интерес к продуктивной деятельности: приготовление полезного салата для зубов; конструктивно-строительной деятельности: завод зубных паст для зверюшек.

Побуждать к сюжетной игре «Семья», «У врача-стоматолога».

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Организация детей. Приветствие

Воспитатель. Дорогие малыши! Сегодня у нас гости.

Давайте их поприветствуем и здоровья пожелаем.

Упражнение «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

2. Игровая мотивация

Воспитатель: Дорогие малыши! Хочу вам сказать, что Королева Зубная Щетка приглашает нас в страну мультиков. Но чтобы туда попасть, надо о зубках знать и других научить. Хотите ли вы в Страну мультиков, дети?

Тогда, времени не теряем — что о зубках знаем, быстренько вспомним.

3. Активизация знаний детей о гигиене зубов.

— Где живут наши зубки? Сколько их: один или много? А у кого может быть один зубик? Сколько рядов зубов в нашем ротике?

— Как говорят о человеке, в которого нет зубов? (Беззубый). Кто может быть беззубым? (Младенец, старенькая бабушка)

— Для чего нужны зубы? Что можно делать зубами?

— Что нужно делать, когда зуб болит? И т.д.

Воспитатель: А кто вспомнит пословицу, которую мы изучили о зубах?

Не по зубам.

Что это значит? (не под силу).

4. Создание игровой ситуации.

(Полянка. На поляне домик с портретом Гнома на дверях)

Воспитатель: — Дети, посмотрите, какая замечательная полянка. А чей это домик? (Гнома).

Воспитатель: Да дети — это домик гномика. А где же он сам? Давайте его позовем: «Гномик, иди к нам».

В-ль: — Слышите, веточка треснула? Это, пожалуй, Гномик возвращается к своему домику. Дети, давайте поздороваемся с ним.

В-ль: Добрый день гномики! А чего это ты такой грустный?

Гном: Добрый день. У меня зубки болят.

Воспитатель. А у меня зубки никогда не болят.

Гномик. А почему?

Воспитатель. Потому что у меняя есть волшебная палочка.

Гномик. Ну, покажи!

Воспитатель. Вот! (Показывает зубную щеточку).

Гномик (смеется). Ха! Но это же просто зубная щеточка. У меня есть точно такая. Только я с ней не дружу. Что здесь интересного?

Воспитатель. И тебе, наверное, потому не интересно, потому что ты не умеешь ею пользоваться. Научим, дети, Гнома пользоваться зубной щеточкой.

— Садись, смотри. В нашем рту, есть много зубов. Научиться их чистить непросто. Сейчас мы покажем, как чистить передние зубки. Вот эти (показывает).

— Эти зубки видно, когда мы улыбаемся. Улыбнитесь, детки. Видишь, гномик, какие хорошие зубки у наших детей.

Между зубками всегда остается кожура от яблока, волокна от мяса или крупинки от каши. Чтобы все это вычистить, надо правильно водить щеткой.

Гномик. Знаю, знаю. Вот так: вперед-назад.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно сказал Гномик?

Гномик. А почему?

Воспитатель. Сейчас увидишь. Вот это — наши передние зубки. А это — кожица от яблок (продвигает ватку между зубцами расчески).

— Иди, Настя, поводи щеточкой вперед-назад.

— Видишь, гномики, кожица застряла между зубами.

— Дети, давайте вспомним, как нужно водить щеткой.

Иди, Алина, почисть верхние зубы. (Сверху вниз)

— А как чистить нижние? (Снизу вверх)

— А чтобы изнутри вычистить, надо повернуть щеточку стоя. Вот так.

Гномик. А у меня передние зубки совсем не болят. У меня болит здесь. (Показывает на коренные зубы).

Воспитатель. Сейчас, сейчас я тебе, гномик, и вам, дети, покажу как правильно чистить коренные зубы! Ты, гномики, когда моешь пол, или комнату подметают, откуда начинаешь, с середины или с угла?

Гномик. Ну с угла! Ну и что?

Воспитатель. А то, что с угла удобнее. И чистить зубы тоже начинай с угла, с боковых зубов (использует расческу). Сначала изнутри их почисти, а затем извне. Ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним щеточкой воды кругами или петельками. Вот так. (Выставляет на доске рисунок).

— Понял? А вы поняли, дети? Давайте нарисуем такие петельки в воздухе.

— Понял! А после этого чистят передние зубки.

— А знаешь, гномик, как надо хранить зубную щеточку?

Давайте, ребята, научим Гнома правильно щеточку хранить.

Воспитатель: Да! Пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждет, когда мы позовем ее прогонять из нашего рта всякие микробы, от которых зубы портятся.

Гномик. Ой, как интересно! Теперь я всегда буду чистить зубки. Дайте мне, пожалуйста, щеточку.

Воспитатель. Дети, а чужой щеточкой можно пользоваться? (Нет)

— Правильно: у каждого должна быть своя подружка-зубная щеточка.

— А у тебя, Настенька, есть зубная щетка?

— А какого она цвета?

— А твоя Рома?

— А твоя Лена?

Гномик. А где же моя зубная щетка? Сейчас я ее поищу. Вот она.

В-ль. Итак, все щеточки готовы — игра начинается.

Игра с зубными щетками.

Чтобы зубки не болели

Надо чистить их каждый день

Можно даже и без пасты,

Будет ротик наш зубастый!

Чтобы с щеткой дружить,

Надо Гнома игре научить!

Щетка, это как машинка,

Заезжает без остановки

В гараж, точнее, в рот.

Делает крутой поворот

И заборчик — наши зубки —

Чистит, драит лучше губки.

И рычит: ры- ры!

Ну-ка, попробуй, повтори!

Гномик. (Притрагивается руками к щекам). Ой, кажется, не болят. Благодарю вас за мудрую науку.

Воспитатель. Поблагодари свою зубную щеточку. Это она тебе помогла.

А теперь давайте вспомним, какие мы стихи о зубной щетке знаем?

Дети: Чтобы блестели зубки,

Каждый из вас должен знать:

Паста с щеткой все смогут

И всегда вам помогут.

У меня щеточка зубная,

Посмотрите — вот она.

Раз за разом веселее,

Мои зубы все белее.

Чтобы здоровые были зубы,

Надо чистить их, всегда!

После еды, знай это четко!

Есть для этого паста и щетка!

Гномик: Хорошо, детки, я теперь всегда буду дружить с щеткой и пастой.

(Слышен голос) А с нами! А с нами!

Гномик. Ой, кто это?

Конфета. Я сладкая, я вкусная, любит меня детвора!

Воспитатель. Кто это, дети

Конфета. Я — ваша лучшая подружка. Я пришла не одна. Ну-ка, друзья, будем Гнома угощать различными сладостями.

Танец конфеток (девочки старшая группа)

Гномик. Ой, как я люблю сладости! Сейчас я ими полакомлюсь.

Воспитатель. Гномик, подожди! Не дружи с ними! От сладкого зубки портятся и болят. Они тебе не друзья!

Гномик. А кто настоящие друзья для зубов?

Воспитатель. Мы об этом узнаем, когда отгадаем загадки про продукты, полезные для зубов.

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

— Меня в них ищи

Капуста. Да, это про меня! Это про меня! Я — капуста. Меня любят все: и взрослые, и дети. И зайчата меня любят, поэтому у них такие острые и крепкие зубки.

Воспитатель. Слушайте следующую загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Морковь. Да, меня очень полезно жевать. Мои витамины укрепляют зубки.

Воспитатель. Что это за голова, лишь зубы и борода?

Чеснок. Да, это я, чесночок! Мой сок убивает микробы в ротике, поэтому меня очень полезно жевать на ночь.

Воспитатель Дети, посмотрите, вот головка чеснока, разберем ее на зубчики. Похожи зубки чеснока на наши зубки? (Ответы детей)

Воспитатель.

Сидит дама в кафтане,

Кто ее раздевает,

Тот слезы проливает.

Лук: Да, это я лук. Я богат витаминами, а также снимаю зубную боль.

Гномик. Ой, ой, дети, их так много. Как я теперь разберусь, где же настоящие друзья, а где враги?

Воспитатель. Дети, давайте поможем гномику.

Продуктивная деятельность «Натюрморт из полезных для зубов продуктов»

(На столе разложены различные продукты)

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько здесь разных продуктов. Нам нужно создать натюрморт из продуктов, которые полезны для зубов.

— (Дети работают с пояснением: Помоги мне, Лера. Что ты взяла? (Морковь, капусту). А почему?)

— Видишь, гномик, детки все поняли. А ты хочешь с ними поиграть?

Дети, сделайте большой круг.

Физкультминутка

Кошка-сладкоежка мышек не ловила,

Сладости разные и конфеты ела.

И потому у той кошки-сладкоежки

Заболели сразу в один день все зубки.

Бедная киса мучилась, плакала, не ела,

Зубы лечить очень не хотела.

Не ленись никогда, кошечка-голубка.

Утром и под вечер хорошо чисти все зубки.

Воспитатель. Ну а тот, кто чистить зубы забывает

Эту сказочку пусть чаще вспоминает.

Cказка для дошкольников: «Кто не хочет чистить зубки»

Воспитатель и дети вместе

Мы — веселые малыши,

Поможем Гному от души.

В: Вы, ребята, ворон не ловите,

А быстренько «да» или «нет» говорите.

Дидактическая игра «Да или нет».

1. Необходимо чистить зубы утром и вечером перед сном.

2. Есть много сладостей.

3. Полоскать рот после еды.

4. Грызть орехи, карандаши, ногти.

5. Зубную щетку держать в чистоте.

6. Ходить к стоматологу.

7. Никогда не чистить зубы.

8. Есть полезные для зубов овощи и фрукты.

9. Играть зубной щеточкой.

10. Вовремя лечить зубки.

Голос из-за шторы.

— Про меня забыли! Обо мне забыли!

Воспитатель. Кто это, дети

Яблоко. Я — волшебное, наливное! Полюбите все меня. Я — лучшая зубная щеточка. Я тоже помогаю прогонять из зубов микробы. Поэтому ежедневно надо съедать одно яблоко. Если раз в день ты яблоко съел — это лучшее лекарство для зубов. Я пришло не само, а со своими друзьями. Гномик, давай угостим наших детей яблоками.

Яблоко. Ну, погоди, погоди! Меня берут только чистыми руками.

Воспитатель. А давайте, дети, покажем яблочку и гномику, как мы умеем мыть руки. (Под музыку)

Воспитатель: А чтобы лучше зубки жевали, давайте сделаем

Зарядка для зубов

а) широко открыть рот и быстро сомкнуть;

б) открыть рот широко, а сомкнуть медленно;

в) вести челюстями влево, вправо.

Яблоко. Ну, а теперь мы с вами станем настоящими поварами и приготовим салаты, полезные для зубов.

Дети смешивают нарезанные и натертые овощи и фрукты и угощают гостей.

Гномик. Я все понял. Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду дружить с капустой (кладет в корзину), с морковью, чесночком, с яблочком и со своей лучшей подругой — зубной щеточкой.

Воспитатель: Дети, я только что получила СМС, вот послушайте:

Крокодил не чистит зубы,

И медведь не чистит зубы.

И не чистит бегемот.

А почему они не чистят,

У них зубов же полный рот?

Зубы у зверюшек болят,

Надо зверей спасать.

Чтобы свои клыки и зубы

Они чистить могли,

Очень просят, чтобы мы с вами

Быстро им помогли.

Чтобы с пастой зубной

В лесу не было забот,

Надо зверям построить

Зубно-пастовый завод!

Восп. — Кто у нас просит помощи?

— Почему звери в лесу не могут чистить зубы? Что они просят сделать?

— Как вы думаете, сможем ли мы построить зубно- пастовый завод? Из чего мы его построим?

Конструирование из кубиков с разрезными картинками

(например, зубная щетка (двери), тюбик с пастой — труба завода)

Воспитатель: Теперь у зверей не будет проблем с зубной пастой никогда. Молодцы, ребята!

Гном: Побегу всем зверюшкам сообщить, где можно пасту для зубов приобрести! До свидания, дети!

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Итак, дети, о чем мы не должны забывать?

Зубная щетка. Я рада приветствовать вас в стране Мультландии. Спасибо, что вы выдержали все испытания. За это хочу подарить вам интересный мультик, чтобы вы еще лучше знали, как беречь зубки, ухаживать за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» КВН

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» КВН...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе " Чтобы лето было счасливым"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе....

ФГОС Проект по противопожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цели, задачи, тип проекта, актуальность, проблема, наполняемость центров, виды деятельности, метод трех вопросов, планирование по дням недели, информация о проведенных мероприятиях в рамках Декады &qu...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны....

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Чтобы не было беды»

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Чтобы не было беды»...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект занятия  по валеологии в средней группе   «Чистота- залог здоровья».Задачи:1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.2. Выяснить сформирован...