Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
консультация (младшая группа)

Рощина Тамара Викторовна

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. В течение года прогулки проводятся ежедневно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_progulka_2022.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. В течение года прогулки проводятся ежедневно. В зимний период прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 4 часов, при соответствующем санитарным нормам температурном режиме и силе ветра. При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть сокращена, либо отменена вообще. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет — не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. В целях охраны жизни и здоровья детей, воспитатель должен перед прогулкой осмотреть участок. В холодное время года помощник помогает воспитателю заменять у детей промокшие варежки, пораньше заводить в помещение тех, кто замерз и т.д. Планируя целевую прогулку за пределы детского сада, воспитатель и помощник воспитателя должны хорошо знать маршрут и учитывать длительность пребывания детей на улице. Структура прогулки выглядит следующим образом: 1. Наблюдение; 2. Трудовая деятельность; 3. Подвижные игры 4. Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей (игровая и двигательная) 6. Спортивные упражнения; Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Последовательность их проведения варьируется в зависимости от: предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по математике и развитию речи — подвижные игры). от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей). от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.) от познавательных интересов детей. В течение всего года обязательно проводится и вечерняя прогулка, на вечерней прогулке снимаются два структурных компонента: наблюдение и трудовые действия. Обязательно ставятся и вносятся в план цели таких структурных компонентов прогулки как: наблюдение (за живой и неживой природой), трудовая деятельность, подвижная игра. Наблюдения (рекомендуется указывать в планах объект или тему наблюдения, цель проведения наблюдения): наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.); наблюдения за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т.д.); наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за транспортом и т.д.). Трудовая деятельность. Планируется труд на участке, необходимо указывать форму труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий). Подвижные игры. Рекомендуется проводить две - три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Т.о. план должен включать игры малоподвижные; игры средней активности; игры с высокой двигательной активностью. Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр (в течение месяца может разучиваться одна игра, а на неделю планируется одна игра, но уже знакомая детям). Кроме этого могут быть организованы игры: игры-эстафеты сюжетные подвижные игры игры с элементами спорта народные игры хороводные спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»). Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя). Инструктор по ФК разрабатывает перспективное планирование подвижных игр для всех возрастных групп; с начинающими воспитателями проводит консультации по планированию и методике проведения подвижных игр на прогулке. Необходимо иметь картотеку считалок и подвижных игр для детей 3-7 лет. Подвижные игры для младших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить сне...

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в ...

«Организация и планирование прогулок в зимний период»

Методические рекомендации для педагогов...

«Организация и планирование прогулок в зимний период в младшей группе»

laquo;Организация и планирование прогулок в зимний период в младшей группе»Подготовили : старший воспитатель Беленок О.Г и воспитатель младшей группы Алтайская А.В.В нашем детском саду есть озд...

Методические рекомендации для педагогов «Организация и планирование прогулок в зимний период»

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с дет...