Статья -Логоритмика на совместных занятиях инструктора по ФИЗО и учителя логопеда
статья (старшая группа)

Велюханова Антонина Ивановна

 Логоритмика на совместных занятиях инструктора по ФИЗО и учителя логопеда с примерами игровых упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Практика использования логоритмики на физкультурных занятиях в нашем ГБДОУ№21  показывает положительную динамику в коррекции речи у детей с ТНР. При каждом варианте нарушения содержание и организация логоритмических занятий выстраиваются в соответствии со структурой данного нарушения, только в этом случае они дают коррекционный эффект.

Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные и воспитательные задачи:

К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие ритмической способности, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).

В образовательные задачи входит знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела, о некоторых музыкальных терминах при формировании чувства ритма (музыкальный метр, темп, регистр).

К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.

Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми. Так, например, учитель логопед совместно с инструктором по физической культуре проводят логоритмические занятия, отрабатывают координацию движений, согласованность с речью, подбирают музыкальные произведения для артикуляционной гимнастики.

Физкультурные занятия способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики, артикуляционной моторики, обогащению словарного запаса и др. Физические упражнения помогают детям овладеть своими телом, научиться управлять своими движениями. В программе физического развития ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи помимо обязательного раздела по физкультуре, соответствующего возрасту, входят и специальные  логоритмические упражнение на развитие ритмической способности и преодоления речевого нарушения. 

Например такие как:

«Лягушки- журавлики» 

Лягушечки-квакушечки

По берегу гуляют,

Комариков-судариков

Да мошек собирают.

Журавлики-кораблики

Летят под небесами,

Все серые, да белые,

Да с длинными носами.

Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма

Ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать — в лес отправимся гулять.

Шлепки ладонями по коленям.

Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать.

Перетопы ногами.

Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три —

По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Ходьба на носках, руки — в стороны.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Лес осенний увидали

И к нему все побежали.

Бег по кругу.

Посмотрела на бегу.

Кто пасется на лугу.

Динамическое упражнение (на координацию речи и движения)

Хором.

Раз, два, три — выросли цветы.

Медленно вставать из положения сидя.

К солнцу потянулись высоко, высоко!

Поднять вверх руки, потянуться.

Цветам тепло и хорошо!

Обмахивать лицо руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям по теме: "Организация совместной деятельности с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда".

Предложены практические советы для родителей детей с нарушениями речи по организации совместной деятельности с ребёнком дома по рекомендациям учителя-логопеда. Цель-включение родителей в педагогически...

Логоритмика в работе с детьми ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ.

laquo;…Чем лучше у ребенка развита моторика, тем лучше у него будет развита речь»Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми  ОВЗ - создание  необходимых у...

Доклад на тему: "Логоритмика в работе с детьми ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ".

Доклад на тему: "Логоритмика в работе с детьми ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ"....

Проект "Взаимодействие инструктора физической культуры и учителя-логопеда"

Проект рассчитан на детей группы компенсирующей напрвленности для детей с нарушением речи в возрасте 5-6, 6-7 лет....

Интегрированное занятие инструктора по ФК и учителя-логопеда для детей старшей группы с ТНР. Тема "Домашние животные"

Конспект занятия включает в себя интеграцию таких образовательных областей как: речевое, физическое и познавательное развитие....

Комплексно - тематический план интегративных занятий инструктора по физической культуре/учителя - логопеда (откорректированный)

Поюробный комплесно - тематический план интегративных занятий инструктора по ФК и учителя - логопеда для старшего дошкольного возраста по тематическим дням недели....