Конспект беседы в средней группе «Еда которая приносит вред и пользу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ниденс Наталья Викторовна

Беседа о правильном питании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы в средней группе «Еда которая приносит вред и пользу» 

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи: Образовательные: расширять представления детей о вредной и полезной пище, и ее необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: развивать умения выбирать продукты питания, полезные для

здоровья.                                                                                                

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своем здоровье, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением продуктов питания.  Муляжи полезных и вредный продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу вас пригласить в необычную страну – страну здоровья. Предлагаю вам сесть в автобус и отравиться в путь. (дети садятся на стульчики).

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко

Это просто… (молоко).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин - Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Фиксика. Но что-то его долго нет. Ой кто-то звонит. (Воспитатель берет телефон, фиксик ему говорит что не сможет прийти к ним в гости, потому что у него болит живот) Дети как вы думаете почему у Фиксика заболел живот?

(Ответы детей) - Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда. Давайте позовем нашего друга и расскажем ему о здоровом питании.

Воспитатель: Фиксик, не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?

(Ответы детей)

Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины). Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи: фрукты и овощи  усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

А вот и наши витаминки: Витамин А Помни истину простую

– Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты. Дети, скажите, а каши полезны? (ответы детей)

Давайте сварим кашу. 1,2,3 Кашу нам горшок вари мы внимательными будем.  Ничего не позабудем Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых (2)

 Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные - зеленый.

Рефлексия игра «Берем интервью» Вопросы детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

 • Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма? • Назови «вредные» продукты для детского организма? Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко подаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Конспект беседы в средней группе Тема: «Мой дом. Мой посёлок.».

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, посёлку....

Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».

Необходимо учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.-развивать ум...

Конспект беседы в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Флаг России"

Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны...

Конспект беседы в средней группе "Бытовые предметы - польза и опасность для здоровья" (совместно с родителями

Цель: Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме...

Конспект беседы в средней группе "Край, в котором мы живем"

Беседа в средней группе "Край, в котором мы живем"...