Растим здоровое поколение
статья

Milashka

Стаья из опыта работы ИФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ifk.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Растим здоровое поколение

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.

Достигая этой цели, необходимо решать задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.
  • Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию

В своей работе стараюсь применять эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной гимнастики. В систему занятий включаю элементы ритмики. Веду кружок по ритмической гимнастике.

Для реализации задач укрепления здоровья детей в нашем детском саду имеются прекрасные возможности: бассейн, соляная пещера, комната аэроионотерапии, спортзал и спортплощадка, позволяют разнопланово подходить к развитию здоровья малышей.

Условия развивающей среды ДОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая работу актуальной во всех направлениях:

  • Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ
  • Оптимизация двигательной активности детей
  • Закаливание
  • Интеграция работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту

Таким образом, направления работы как инструктора по ФК достаточно разнообразны. Только они не будут результативны без формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Необходимо заложить основу личной ответственности за свое здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и нравственной культуры каждого из нас.

Ученые доказали, что возраст до 7 лет наиболее благоприятен для обретения привычки быть здоровым. Современная реальность диктует, что быть здоровым – это модно. Стремлюсь показать детям престижность активной жизненной позиции, эстетики тела, сбережения и развития здоровья.

В решении этой задачи меня поддержали все специалисты ДОУ, воспитатели и родители. Совместные планы работы включили качественное взаимодействие в пропаганде физической культуры и спорта, освоении детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры. Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает достигать определенных успехов в этой работе.

С логопедом вместе работаем над правильным дыханием ребятишек. Работа каждого на своих занятиях над одними и теми же задачами позволяют помочь детям быстрее справиться со своими недостатками.

Воспитатели дают детям элементарные валеологические знания, разъясняют устройство их организма и дают понятие ценности собственного здоровья. Отдых после интенсивного физкультурного занятия учит детей правильно расслабляться, получать положительные эмоции от природных объектов.

Педагог по изодеятельности проводит беседы с детьми об эстетике человеческого тела и красоте его движений, отраженных в предметах искусства. Проводит конкурсы детского рисунка на темы физкультуры и спорта.

Хореограф учит детей, как передавать мысли, чувства и впечатления через ритмические танцевальные движения.

Хочу отметить тесное сотрудничество с психологом ДОУ. С ее подачи я применяю на своих занятиях психологию телесности. Это очень помогает преодолеть проблемы неуверенности детей в собственных силах и возможностях своего тела. Формирование произвольности движений основывается на использовании творческого воображения. Возникает так называемая «осмысленная» моторика.

Результат заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводится в режиме двигательного саморазвития.

Таким образом, междисциплинарные связи помогают мне решить свои профильные задачи.

В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.

Проведение системы интегрированных комплексных занятий, например цикла “Я и мое тело”, дало возможность стимулировать у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной самооценки.

Каждый цикл завершается совместным досугом с родителями, где полученные знания и навыки демонстрируются детьми и закрепляются в играх и соревнованиях. Свою спортивную подготовку дети и их родители показывают на соревнованиях “Папа, мама и я – спортивная семья”.

Важности формирования привычки к здоровому образу жизни была посвящена в этом году родительская конференция.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Учу их действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации.

Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.

Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на воздухе.

Пропаганду физкультуры и спорта я веду не только на занятиях с детьми, но и примером собственной жизни. Глубоко убеждена, что приверженности к здоровому образу жизни можно добиваться от воспитанников только тогда, когда сам ведешь таковой.

Активизирую интерес детей к спортивным достижениям путем участия в ежегодных соревнованиях “Веселые старты”, «Юные пожарные». Проводим соревнования между группами старших дошкольников.

Я люблю спорт, свободу и красоту движений. С детства верна физкультуре. Спорт культивировался в нашей семье, и я с детства была на спортивных мероприятиях вместе с родителями. Лыжи, коньки, катание на санках зимой, а летом бег, участие в спартакиадах помогали поддерживать хорошую спортивную форму и здоровье маме и папе, а мне весело и полезно проводить время с родителями.

Конечно, хотелось бы добиться стопроцентного участия сотрудников ДОУ в спортивном движении. И привлечь к участию в семейных соревнованиях большее, чем сейчас, количество родителей с детьми.

Но, и сейчас я могу говорить о серьезных результатах своей работы. Во-первых, это стабильное ежегодное снижение заболеваемости детей. Положительную динамику развития их психофизиологических качеств показывает ежегодный мониторинг. По рейтингу физкультура – любимое занятие у 82% детей.

Отзывы педагогов говорят о хорошей физической подготовленности наших выпускников. Дети легко адаптируются к школе, жизнерадостны, активны, мало болеют. Обладают хорошей выносливостью и работоспособностью.

Выпускники ДОУ посещают школьные кружки и городские спортивные секции, 52% от общего количества. Имеют хорошие спортивные достижения.

Таким образом, стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами.

Убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре, именно как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Тема. Растим здоровое поколение.

Презентация, Тема. Растим здоровое поколение....

Разработка содержания мероприятия с родителями на тему: «Растим здоровое поколение»»

1.Выявить уровень представлений у родителей о здоровом образе жизни детей и способах укрепления; о гигиене здоровья.2.Закрепить знания о элементарных приемах сохранения здоровья.3.Создавать условия дл...

проект "Растим здоровое поколение"

Цель проекта: формирование основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО во взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса МБДОУ - детского сада о...

Растим здоровое поколение.

Консультация для родителей на тему: "Растим здоровое поколения"...

Статья "Растим здоровое поколение"

Памятка для родителей...

Растить здоровое поколение – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Одним изважнейших условий становления и сохранения психического здоровья детей следует назвать наличие у них положительного фона настроения, который в первую очередь зависит от настроения взрослых, на...

Мастер – класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»

Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли,  боли в мышцах туловища и другие многочисленные проблемы....