Физкультурное занятие с использованием массажных мячей и шариков (су-джок) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Березнева Лидия Федоровна

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)  большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий. Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж с использованием массажных пособий . Использование массажных пособий (мячиков и шариков су-джок) на физкультурных занятиях способствуют укреплению здоровья детей и повышают интерес к физической культуре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

«В здоровом теле – здоровый дух»

с использованием массажных мячей и шариков (су-джок).

Подготовила:

инструктор по физическому воспитанию

МБДОУ «Детский сад № 101

Березнева Л.Ф.

г.Ангарск 2022г.

Вводная часть.

Инструктор: В старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Когда человек здоров, он хорошо себя чувствует, активно  трудится, у него хорошее настроение. Сейчас говорят : «Будь здоров без докторов».

Давайте вспомним еще пословицы о здоровье:

  1. Чистота –залог …..(здоровья)
  2. Здоровье в порядке – спасибо ….(зарядке)
  3. Если хочешь быть здоров - …. (закаляйся)
  4. В здоровом теле – здоровый …..(дух)
  5. Солнце, воздух и вода наши лучшие …..(друзья)

Вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда я предлагаю вам не лениться, и для своего здоровья потрудиться! Давайте сделаем массаж «Неболейка», чтобы укрепить здоровье.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растираем крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем-ладошки держим «козырьком»(прикладываем ко лбу ладони ребром и растираем лоб движениями в стороны-вместе).

«Вилку» пальчиками сделай массируй ушки ты умело (растираем ушную зону раздвинутыми указательным и средним пальцами).

Знаем, знаем, да, да, да — нам простуда не страшна! (потираем ладошки друг о друга).

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну

Ходьба в колонне  по одному:  

  • Игра «Стоп, хоп, раз, два, три» - ходьба под счет, на «Стоп» - остановиться, на команду «Хоп» - подпрыгнуть вверх (команда «Хоп» каждый раз увеличивается на 1 раз) – 3-4 раза

  • Игровое упражнение «Дядя Степа – были маленькие детки » -чередование  ходьбы на носках, руки прямые вверх с ходьбой на средних четвереньках – 2-3 раза

Обращать внимание на правильную осанку.

Мы растем, растем, растем

Догоняем Дядю Степу с каждым утром,

С каждым днем.

Были маленькие детки,

Словно, сладкие конфетки

А потом росли, росли

И большими выросли.

  • Игровое упражнение «Здоровячок - Болейка» - изобразить как марширует бодро Здоровячок и как еле-еле идет Болейка
  • Бег «По извилистым лесным тропинкам» - медленный бег врассыпную

Обратить внимание на правильное дыхание

  • Подскоки «Хорошее настроение»
  • Ходьба с заданиями для рук «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» -  руки вверх, в сторону, вперед (волна руками), хлопки в ладоши перед собой
  • Дыхательное упражнение «Объятия» (3 раза)

Основная часть.

Для здоровья важные мячики массажные:

ОРУ (с массажным мячом)

Обращать внимание

1) И. п.- стоя ноги на ширине ступни, массажный мяч в  правой руке;

       1- руки через сторону вверх, переложить мяч в левую руку;

 2- и.п;

 (6-8р.)

2) И. п.- стоя ноги на ширине ступни, массажный мяч в  правой руке;

       1- руки в стороны, наклониться вправо;

 2- и.п, переложить мячик в левую руку;

 3- руки в стороны, наклониться влево;

 4 – и.п.

 (6-8р.)

3) И. п.- о.с, массажный мяч в  правой руке;

 1- поднять согнутую в колене правую ногу, переложить массажный мяч

 под   ногой;

 2-вернуться в и. п.;

 3 - поднять согнутую в колене левую ногу, переложить массажный мяч под ногой;

 4- вернуться в и. п.;

(6-8р.)

4) И. п.- ноги на ширине плеч, массажный мяч в  правой руке;

 1- 3- наклон вперед, пронести мяч под правой ногой, затем под левой ногой;

4-вернуться в и. п. (6-8р.)

5) «Горка»

И. п. – сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади, мяч возле стоп;

 1- поднять прямые ноги вверх, прокатить мяч вниз;

 2- вернуться в и. п., мяч вернуть к стопам (6-8р.)

6) И. п. – сидя по-турецки;

Перекладывание, перебрасывание массажного мяча из руки в руки. Обратить внимание , что подбрасываем невысоко и сжимаем в ладонях  мяч.

       7) И. п. – о.с, мячик в правой руке;

          1- прыжок, ноги врозь, руки вверх, переложить мячик в другую руку;

          2- вернуться прыжком в и. п.   (6-8р.)

       8) Дыхательное упражнение

И. п. – о.с;

            1- руки в сторону  (вдох);

            2- обнять себя за плечи, руки скрестно. (выдох) (3-4р.)

Основные виды движений:

Поточный способ выполнения:

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая массажный мяч под коленом;

2. Прыжки из обруча в обруч разными способами (прямо, правым и левым боком);

3. Подлезание под дугу на четвереньках;

4. Ходьба «Жонглер» с перебрасывание мяча из правой руки в левую.

(3 повтора).

Подвижная игра «Совушка»  - 3-4 раза

Обозначается гнездо совы с помощью обруча. Дети изображают  – птиц (или жучков, бабочек). По сигналу «День!» - все ходят, бегают, «летают». Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится выходит из игры.

Усложнение: «Филин»- следит за мальчиками, «сова» - за девочками.

Рекомендации:

Тот кто пошевелился выходит из игры, садится на скамейки и выполняет самомассаж

 (массажными мячиками, массаж стоп на массажных кочках).

Заключительная часть.

Дети садятся в круг по-турецки и выполняют массаж су-джок шарами, эластичным кольцом.

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, 
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 

2. Шла большая черепаха (катают шарик между ладонями)

И кусала всех от страха:

Кусь, кусь, кусь, кусь (надавливают пальчиками на иголочки)

Никого я не боюсь.

3.«Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Инструктор:

Ребята, что мы сегодня делали для укрепления своего здоровья?

(Ответы детей)

Су-джок  лучший тренажер
Для ленивых массажер.
Если вы его возьмете
То здоровье сбережете.

Массажеры всем важны
И таблетки не нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста".

Мною подобраны подвижные игры и усложнены их правила, всё это поможет наиболее рационально развить  ловкость детей дошкольников....

Игры с колечком из шарика Су-джок для детей младшего дошкольного возраста.

Игры с колечком из шарика Су-джок для детей младшего дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНОГО МЯЧИКА (ИГЛБОЛ) ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит речь....

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...

Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК» для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего  дошкольного возраста (2-4 года)  и их родителями....

Комплекс физкультурного занятия с использованием массажных мячей для детей с ОВЗ 4-7 лет

Цель: познакомить детей с массажными мячами через игровую деятельностьЗадачи:        Развить мелкую и крупную моторику;Активировать познавательный интерес к упражнен...