Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Сухова Надежда Юрьевна

Квест-игра проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В ходе игры дети приобретают новые знания о России, проявляют свои творческие и двигательные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.stsenariy_kvesta.docx261.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый

Дню России для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

                                                                   

 Ход мероприятия

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Очень скоро, 12 июня в нашей стране мы будем праздновать важный государственный праздник – День России.

    Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране, праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. А начнём мы мероприятие очень торжественно с поднятия флага России под гимн, который исполняется на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

                             Звучит Гимн России

Инструктор: Наша страна огромная, величественная и богата красивыми и необычными городами. Мы предлагаем вам отправится в путешествие по городам нашей родины на поиски очень важного слова, которое вы будете собирать по буквам, выполняя задания. По окончании путешествия мы узнаем, какое заветное слово у нас получилось.

Инструктор: Для того, чтобы путешествовать, надо знать маршрут пути, поэтому мы предлагаем вам рассмотреть карту нашего путешествия.

  1. Город «Патриотический»

Воспитатель: Россия огромная страна, краше и любимей России нет на целом свете, она наша Родина.

Ребёнок: Мы живем в стране великой.
               И раскинулась она
               От востока и на запад –
               У нас огромная страна. 

Ребёнок: Необъятная Россия!
   В нашем сердце ты всегда.
   Сбережем свою Отчизну.
   Слава Родине, ура!

Ребята, а что такое Родина?

Ребёнок: Что мы Родиной зовём?
                  Дом, где мы с тобой живём
                  И берёзки, вдоль которых
                  Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок: Что мы Родиной зовём?
                  Поле с тонким колоском
                  Наши праздники и песни
                  Тёплый вечер за окном.

Ребёнок: Что мы Родиной зовём?
                Всё, что в сердце бережём
                И под небом синим-синим
               Флаг России над Кремлём.

Инструктор: А какие цвета присутствуют на флаге России, назовите их?

Ребёнок: Белый – облако большое,

                Синий – небо голубое,

                Красный – солнышка восход,

                Новый день Россию ждет.

                Символ мира, чистоты –

                 Это флаг моей страны.

Воспитатель: Так вот, ребята, у нас в стране есть государственные символы, один из них это флаг, а ещё есть герб страны.

Инструктор: Сейчас я попрошу двух детей   - Собрать из частей герб и флаг – (выполняют капитаны команд)

Воспитатель: Это знаки, по которым отличают одну страну от другой.

Инструктор: А что бы вы лучше их запомнили, давайте с ними поиграем. Игра на внимание «Я живу в России". Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», подниму синий «ЖИВУ», красный «В РОССИИ».

 За выполненное задание дети получают первую букву «Я»

Далее все переходят к следующему городу.

2. Город «Спортивный» -спортивная площадка

Инструктор: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей)
- Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри».
 Богатыри защищали родную землю от врагов, а женщины оставались дома и занимались домашними делами.

Дети делятся на команды: девочек, мальчиков.

Мальчики скачут на лошадке, девочки носят коромысло обегая конус.
Инструктор: А ещё я предлагаю посостязаться  в игре
«Перетяни канат».

За выполненные задания дети получают букву «С». Но в этом слове две буквы «С».

Инструктор: Двигаемся дальше.

3. Город «Пословиц, загадок» -беседка

Инструктор: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

(инструктор начинает, воспитатель с детьми продолжает)

·         Нет земли краше, чем Родина наша!

·         Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

·         Одна у человека мать – одна и Родина!

·         Жить – Родине служить!

·         Родина  - мать, умей за нее постоять.

·         Береги землю родимую, как мать любимую.

·         Человек без Родины, что земля без семени.

 Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Инструктор: А сейчас мы будем загадывать загадки, а вы находить отгадку.

(Матрешка, балалайка, самовар, лапти, каравай)

Дети получают букву «Р»

4. Город «Игроград» (мини спорт. площадка)

Инструктор: Наша страна богата русскими народными подвижными играми. Я предлагаю поиграть в игру «Солнце»

С помощь. Считалки выбирается водящий

Тинцы-бринцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги, диги, диги-дон,
Выходи скорее вон!

П/игра «Солнце»

Ход игры: Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче,             - дети ходят

Лето будет жарче.         - по кругу.

А зима теплее,                 - идут в центр.

А весна милее                  - из центра обратно.

А зима теплее,                 - в центр.

А весна милее.                 - обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

Инструктор: Сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк». Звучит русская народная мелодия.

Поиграв, дети поручают букву «И»

5. Город «Сказочный» (Замок)

Инструктор: Мы с вами подошли к последнему городу под названием «Сказочный» видите какой красивый замок! Много русских народных сказок вы знаете, ребята, они веками передаются от поколения к поколению. Почему, о многих сказках мы говорим – русские народные? Правильно, их сочинил русский народ.

Задание: Отгадайте героев русских сказок:

1.Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»
 Добрые помощники скоро набегут,
Победит упрямицу общий, дружный труд. (Репка)

2. Сидит парень на печи, уплетает калачи,
   Прокатился по деревне и женился на царевне. («По-щучьему велению»)

3. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,
Та с подружками играла, братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)

4. Миша по лесу идёт, короб на спине несёт – 
   Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла-
   Несговорчивого Мишу вокруг пальца обвела! («Маша и медведь»)

5. У всех жёнушки как жёны у него – лягушка,
   Но в итоге будет рад этому Ванюша. («Царевна-лягушка»)

6. Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл,
  Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом. («Колобок»
)

Дети получают букву «О»

 

Инструктор: Ребята, мы посетили все города, получили буквы и теперь нам надо вернуться туда, откуда начиналось путешествие, чтобы сложить слово из этих букв. Пойдемте!

Инструктор: Давайте поднимем буквы и крикнем громко «Ура!» нашей любимой стране!

Дети поднимают буквы слова «Россия»

Инструктор: И в завершении, я предлагаю всем вместе в честь такого праздника выполнить упражнения с флажками под песню Газманова «Вперёд, Россия»

Инструктор: Берегите Россию, без неё нам не жить.

                 Берегите её, чтобы вечно ей быть.

                 Нашей правдой и силой. Всею нашей судьбой.

                 Берегите Россию - Нет России другой.

Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днём России!

                                                   ФОТООТЧЁТ

                                                 C:\Users\ADMIN\Desktop\1.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\3.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\5.jpgC:\Users\ADMIN\Desktop\4.jpgC:\Users\ADMIN\Desktop\7.jpgC:\Users\ADMIN\Desktop\8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Сценарий праздника "Профессии наших мам", посвящённый Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий для детей старшей группы с использованием активных форм работы с семьями воспитанников. Родители совместно с детьми пели частушки, танцевали, показывали презентации и рассказывали о своих про...

Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"

Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"Программное содержание1. Продолжать знакомить детей с...