Путешествие по стране Здоровья
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Каргаполова Евгения Анатольевна

Квест "Путешествие по стране Здоровья" предназначен для детей сташего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pro_zdorove.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране здоровья

квест для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий 1: Добрый день друзья!

Как ваше настроение?

Я сегодня к вам пришла

С дружбой и любовью,

Вместе с вами мы найдем,

В чём секрет здоровья.

Как усталость победить,

С недугом сразиться,

О болезнях позабыть,

Хорошо учиться.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Флешмоб «Зарядка»

Выбегает Бабуля, в руках у нее пакет с булками.

Бабуля: Ой, ребята, вы моего внучка не видели?

Ведущие: Бабушка, кто ваш внучек? Может он в зале?

Бабуля: Нет! Эти ребята стройные и сильные. И осанка у них не буквой «зю», и улыбаются довольно. И позавтракали, видно, с утра нормально: кашка с молочком или сырочек с кефирчиком!

Ведущие: Конечно же! Здесь все такие.

Бабуля: Нет, не такой он, внук мой – Вова…

Его осанку вам легко узнать:

Он как тюфяк! А что ж такого?

Когда мальчишка любит спать.

На сцену выходит упитанный Вовочка.

Вовочка: Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Я сейчас чихну! А-а-а-пчхи! Я завтра в садик не пойду!

Садится на стул, чихает, изображает больного. Рядом бегает Бабуля.

Бабуля:

Ему с утра пеку я булки.

Мой Вовик любит 10 штук сжевать,

А если Вова хочет на прогулку –

Тепло ребенка надо одевать:

Три свитерка, два полушубка…

А вдруг мой Вова будет замерзать?

Еще вот шарфик, чтоб не мерзли нос и губки…

Нет, не пущу! Ведь холодно на улице гулять!

Стихотворение сопровождается одеванием Вовы, который в это время ест булки. Вовочка чихает.

Бабуля:

Простыл мой мальчик, вот опять,

Нужно доктора позвать! Достает из кармана телефон.

А как мне доктора набрать

1, 03 или 05?

Ребята, подскажите мне!

Бабуля достает платок, вытирает слезы от жалости к внуку.

Входит Айболит.

Айболит:

И часто он у вас болеет?

Как часто ходите к врачу?

Бабуля:

Да, он у нас, как свечка тлеет

Я каждый день его лечу!

Айболит:

От хандры и всех болезней

Скажите, что друзья, полезней?!

Ведущий:

Свежий воздух, бег, движенье

Вам поднимут настроенье!

Айболит:

Как проснулся так вставай –

Лени воли не давай.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Бабуля: Ой, это на словах все легко и просто «как проснулся, так вставай; делай зарядку …». А на самом деле – попробуй, пробеги, кувыркнись! Еще руки - ноги поломаешь! Сиди, внучек, не вставай!

Вовочка: Я бы в футбол поиграл бы или с ленточкой побегал!

Бабуля: Касатик! Какая тебе ленточка! Она у тебя вокруг талии не сойдется!

Айболит: Эх, Бабуля! Так и останется ваш Вовочка неповоротливым тюфяком!  

Ведущий: Ребята, вам понравился Вовочка? Жалко его. А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться вместе с Вовочкой в «Страну здоровья». Вовочка, ты с нами? Оставляй все свои булки здесь, снимай лишнюю одежду, ведь на улице жара и оправляемся в путь!

 

Бабуля: Ой-ёй-ёй….(хватается за голову) Как в путь??? Не пущу!!!!

Ведущий: Бабуля, с вашим внучком ничего не произойдет! Мы вам обещаем! А поможем стать сильным, здоровым и крепким!

Айболит:

Вова, ребята тебе покажут

Как же можно ловким стать,

Быть сильнее и смелее,

Быть активней, веселее!

Ведущий: Ребята, я раздам вам сейчас маршруты по стране здоровья. Как все пройдете, встречаемся здесь.

 

1 станция «Чистота - залог здоровья».

На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

Айболит:

От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассматривают руки.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Айболит:

Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

Айболит:

Подружись ты с чистотой –

Руки мой перед едой.

Зубы лучше щеткой три –

И снаружи и внутри.

2 станция «Витаминная»

4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко и т.п.

Бабуля: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Бабуля: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Бабуля: Давайте расселим продукты по своим домикам. Дети расселяют продукты в домики.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (ответы детей)

Бабуля: Молодцы, ребята! Все знаете про витамины и продукты питания.

 А сейчас посоревнуемся, сварим компот и суп.

Проводится эстафета.

3 станция «Спортивная»

 

Физрук:  Добрый день, мои друзья!

Вижу, спортом любите заниматься, чтоб с болезнями не знаться!

- Кто такие спортсмены?

- Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

Эстафета «Не задень предмет» (пробежать змейкой, огибая колпачки и вернуться обратно)

Эстафета «Пингвины» (пронести мяч между ног, не выронив его)

Ведущий: 

А у нас еще игра,
Вам понравиться она.

Состязание «Кто дольше прокрутит обруч»

4 станция «Настроение»

Оформление:  фотографии детей с разными эмоциями. Встречает детей клоунесса Веселинка.

 

-Добрый день, ребята!  Я очень рада, что вы путешествуете по стране здоровья! Молодцы!

-Ребята, а какие лица детей вам больше нравятся? (ответы детей)

-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Правильно, улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

- Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

- Молодцы, ребята, вы знаете много приятных слов и комплиментов.

Завершение квеста

Ребята собрались все вместе около центральной двери.

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать по стране здоровья? А тебе, Вовочка?

Сейчас давайте еще раз проверим, что вы запомнили из того, что вам посоветовал доктор и что вы знаете о гигиене. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно отвечать.

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься … (Зарядкой)

Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (Спорт)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

 Ускользает, как живое,

Но не упущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину до красна. (Мочалка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки.

Вовочка: Все, бабуля! Я для себя решил: с завтрашнего дня начинаю новую жизнь.

Буду рано я вставать,

И кроватку убирать!

И, конечно же, зарядку утром буду выполнять!

Бабуля:

Батюшки, пропал внучок!

Вовочка:

Это я пропасть бы мог!

Только вовремя ребята

Показали мне, как надо

Жить, чтоб бодрым быть, здоровым,

Помогли  раскрыть основы!

Айболит: Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Бабуля: Но добиться результата

Не возможно без труда.

Физрук: Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Вовочка: Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...