Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Здоровое питание – это важно!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна
«Здоровое питание – это важно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста:

«Здоровое питание – это важно!

Цель: формирование у детей представления о пользе различных продуктов (овощи, фрукты, молочные продукты).

Задачи: 

1. Формировать у детей представление о правильном питании как о важной составляющей здоровья человека.

2. Познакомить детей с особенностями правильного питания; рассказать о важности соблюдения режима и сбалансированности питания, о роли полезных продуктов на здоровье человека.

3. Способствовать развитию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Вредные и полезные продукты», дидактическое пособие «Пирамида здорового питания», конверты с заданием «Полезно-вредно», круги: зеленого, оранжевого, красного цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правильном и здоровом питании. Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным надо правильно питаться.

Стук в дверь. Входит Обжора Сладкоежкин.

Сладкоежкин:

Я Обжора Сладкоежкин.
 Люблю вкусно я поесть.

Ем всегда я что хочу –

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо

Лучше тортик с лимонадом

Не хочу я кислых щей

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться

И колбаска мне сгодится.

В сухомятку – ну и что ж

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз –

Дайте «киндер» мне «сюрприз»!

Воспитатель: - Да разве это правильное питание?

Сладкоежкин: - Конечно правильное.

Воспитатель: - Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

- Всё верно ребята. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д.

Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Сладкоежкин: Ребята, послушайте, я ещё хочу вам дать несколько советов!

Игра «Советы Сладкоежкина»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

А неправильный ответ-

Говорите слово «нет»

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши….(нет)

Не грызите овощей

И не ешьте кислых щей

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет (нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти пора.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши…(нет)

А когда устали и хотите спать

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?. (нет)

Воспитатель: Ребята, правильные советы дал нам Сладкоежкин? А давайте расскажем ему, как надо правильно питаться и вместе с ним выполним задания, чтобы побольше узнать о здоровом питании.

Дидактическая игра «Пирамида здорового питания»

Воспитатель:-Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи в кладовой, но здесь какой то беспорядок, чтобы навести порядок, нам нужно составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поставим продукты, которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах – на верхнюю. Попробуем?

Воспитатель:- Чтобы узнать, какие продукты находятся на каждой полке, вам необходимо отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети собирают пирамиду здорового питания и рассказывают, какие продукты находятся на каждом уровне.

Воспитатель: В основании пирамиды расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия. Ценность этих продуктов в том, что они дают организму энергию, необходимую для правильного роста и развития. Так же овощи, фрукты и ягоды. В них содержится большое количество витаминов.  Эти продукты – основа здорового питания и должны составлять большую часть нашего рациона.

Второй уровень разделён. На этом уровне находятся такие продукты, как: молоко, йогурт, сыр, мясо, птица, рыба, бобовые, яйца, орехи. Все эти продукты обеспечивают наш организм практически всем необходимым.

Потреблять больше пищи из нижней части пирамиды и меньше – из верхней. Лучше не останавливаться на каком-то одном продукте из каждой части пирамиды, а выбирать разную пищу из этих частей, ведь в разных продуктах питательные вещества и пищевые волокна содержаться в разных пропорциях.

На вершине пирамиды здорового питания находятся такие продукты как конфеты, соль, сахар, масло. Питательными веществами эти продукты не обладают, и есть их надо поменьше. Посмотрите, как мало им отводится места в пирамиде питания!

Воспитатель: - Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

Воспитатель: -А сейчас я расскажу вам «Золотые правила питания», запомните их и вы всегда будете здоровыми :

1.Главное - не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Воспитатель: -Ребята, а как вы почему ягоды, фрукты и овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).

Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Без витаминов человек болеет, у него плохое настроение. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.

Физминутка.

Игра «Вершки и корешки». 

Воспитатель: -Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - приседает, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, перец, фасоль, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, тыква, да ещё кабачок!).

Воспитатель: - Отдохнули. А сейчас внимание! Еще одно задание! Дайте мне скорей ответ, что полезно, а что – нет.

Игра «Полезно - вредно» 

Воспитатель: - Вам необходимо разделиться на три равные команды .У каждой команды лежат конверты с заданием. Вы должны по моей команде открыть конверт и выполнить задание. Слушайте внимательно. Вам нужно разделить те продукты которые находятся в конверте на три части. Первая  часть-это зелёный кружок, продукты которые можно употреблять каждый день. Вторая часть – это оранжевый кружок, те продукты которые нужно употреблять в меньшем количестве. Третья часть-красный кружок, продукты которые вредны для здоровья.

Воспитатель: Сладкоежкин, ну вот теперь тебе известны секреты здорового питания?

Сладкоежкин: Да,спасибо вам ребята, теперь я знаю, что питаться одними сладостями вредно. Впредь обещаю правильно питаться.

Буду нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!

Воспитатель: -  Ребята,  какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно? (ответы детей) Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание – здоровый ребенок".

Цель: познакомить детей со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни  человека. Закрепить знание детей о рациональном питании.Задачи:   1.Закрепить ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Правильное питание" (Как результат работы над проектом «Здоровый образ жизни»).

Занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста. Педагог формирует знания у детей о здоровом образе жизни, о правильнои питании....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание - залог здоровья!»

Проект о том, чтобы через игры  помочь понять детям , что выбор питательных и полезных продуктов положительно сказывается на их развитии, также он способствует обучению детей основам здорового пи...