Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Николаевна Володина

формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_-_osnova_protsvetaniya.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в  средней группе «Здоровое питание – основа процветания»

Цель: формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания и закрепить полученные знания;

Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты, вредные продукты.

Развивать умение распознавать полезную и вредную пищу и практических навыков в ее выборе.

Ход деятельности:

-Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прилететь в гости карлсон, но мне кажется, что с ним что-то случилось, потому что его до сих пор нет. ( слышен звук пришедшей смс)

- Воспитатель: Ребята, вы слышали, кажется, к нам на компьютер пришло сообщение. Давайте посмотрим, может быть там что-то важное? (Открывается видеописьмо от карлсона)

-Карлсон: Любимые мои детки, простите меня, пожалуйста, к вам я сегодня прилететь не смогу, у меня очень болит живот.

-Воспитатель: Дорогой карлсон, что же с тобой случилось? Может быть, ты питаешься неправильно? Расскажи нам с ребятами, что ты вчера кушал?

-Карлсон: кушал я вчера много варенья и запивал его газировкой.

-Воспитатель: всё с тобой,  карлсон,  понятно. Ребята, предлагаю вам отправиться в магазин, купить полезные продуктов и отправить посылку нашему другу, карлсону.  Надеюсь, что тем самым мы его научим выбирать только правильные продукты для питания.

( в импровизированном магазине на полках расставлены продукты питания)

-Воспитатель: Ребята, нам с вами предстоит разобраться и решить, какие же продукты полезные, а какие вредны для нас. (дети рассматривают полки с продуктами, выбираем продукты, обговариваем, делаем выводы, воспитатель находит на полке конфеты Skittles)

-Воспитатель: Ребята, смотрите, я нашла конфетки Skittles, знаю, что многие из вас их просто обожают. А как вы думаете, они вредные для здоровья или полезные? (предлагаю провести опыт)

Описание опыта: раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу. Льем на середину тарелки обычную воду. Наблюдаем за процессом. Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой. Ну и напоследок,  можно оставить  конфетки еще на час. Видим, что они превратились в бурую мерзкую жижу. Осталось спросить у ребят, хотят ли они теперь есть эти конфеты.

-Воспитатель: Ребята, после увиденного, не перестали вы их любить?  Все конфеты содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, красители, заменители, которые пагубно влияют на наше здоровье. Я думаю, что с этого момента, конфетки кушать вы перестанете.

 - Воспитатель: На последок я приготовила для вас очень трудное задание, я уверена, что с ним вы тоже справитесь. Перед вами робомышь и на поле расположены продукты, полезные и вредные, вам нужно запрограммировать мышь так, чтобы она дошла до полезного продукта.

( рассматриваем корзину с продуктами для карлсона, проверяем еще раз, чтобы исключить попадания в неё вредных продуктов)

Воспитатель: ну что, ребята, наша посылка почти готова, осталось её упаковать и отправить карлсону.  

(включается видеозапись)

-Карлсон: Спасибо, ребята, с этого дня я буду питаться только полезными продуктами, чтобы больше я не попадал в неприятные ситуации, и ждите меня в гости!

-Воспитатель: Кажется, ребята, сегодня мы свами сделали большое дело: научились  распознавать полезную и вредную пищу и тем самым помогли и карлсону.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни на тему "Азбука здоровья"

Цель. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.Задачи.Коррекционно- образовательные:- расширить знания детей о здоровом образе жизни;- формировать навыки бережного отношения к свое...