Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»
проект (средняя группа)
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»
Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровьесбережения дошкольников.
Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Наблюдения за детьми в течение месяца, привели нас к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Работа в рамках проекта позволяет организовать педагогический процесс с использованием разнообразных методов и форм, привлекательных для детей. Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь и воспитывают привычку к здоровому образу жизни.
Целью этого проекта является: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»
Представляю вашему вниманию мой проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы.
Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. Поронайск
Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровьесбережения дошкольников.
Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Наблюдения за детьми в течение месяца, привели нас к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Работа в рамках проекта позволяет организовать педагогический процесс с использованием разнообразных методов и форм, привлекательных для детей. Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь и воспитывают привычку к здоровому образу жизни.
Целью этого проекта является: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома
- Длительность проекта: 4недели
- Срок реализации: 20.01.2020 -20.02.2020
- Вид проекта: информационный практико-ориентированный
- Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
- Предполагаемый результат:
- Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения
- Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте
- Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья
- Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры в ДОО и в семье
Особенности проекта: Ведущая область – познавательное развитие. Интеграция
областей: речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие. Использование оборудования (ИКТ).
Основные методы и формы реализации проекта:
- 1. Чтение специально подобранной художественной литературы.
- 2. Рассматривание иллюстраций, книг.
- 3. Игровая деятельность
- 4. Продуктивная деятельность.
- 5. Беседы
- 6. Режимные процессы
- 7. Просмотр мультфильмов по теме
- 8. Слушанье музыкальных произведений.
9. Экспериментальная деятельность
Продукт проектной деятельности
Презентация
Анкеты, консультации для родителей
Рисунки и поделки детей
Выставка поделок «Наш друг – Мойдодыр»
Оформление газеты по проекту.
- Этапы работы над проектом:
- 1.Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подборка фотографий, литературы, музыкального и видеоматериала.
- 2. Основной этап:
- Мероприятия по работе с детьми по плану
- Мероприятия по работе с родителями.
- Консультации на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников», «12 мифов о ротовой гигиене» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
- консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать игрушки»;
- рекомендации для родителей «Одежда ребёнка и уход за ней»
- Конкурс поделок родителей с детьми «Наш друг- Мойдодыр»
- 3. Заключительный этап:
- оформление материалов проекта
- Оформление газеты « Наш друг- Мойдодыр»
Участие родителей в реализации проекта.
Беседа с родителями на тему: «Правила личной гигиены»
Консультация «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых»
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Оформление папки-передвижки для родителей «Гигиена ребенка».
Привлечение родителей принять участие в изготовлении поделок из подручного материала «Наш друг-Мойдодыр
План реализации проекта.
В течении месяца велась РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Чтение художественной литературы: К.Чуковского«Мойдодыр», «Федорино горе»
- Чтение А.Барто «Девочка- чумазая» ; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
- Рассматривание иллюстраций о правилах личной гигиены. Алгоритмы умывания одевания как правильно чистить зубы.
- Чтение «Сказка про злого микроба» « Сказка про Зайца-грязнулю»
Социализация Играли
- д/и «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми» Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу»
- С/р игры «Салон красоты» «Предметы личной гигиены»
Познание
Беседы «Опрятность. Уход за одеждой» «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье». «Даздравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…» Цели: -расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма( специфики кожи);
-закреплять культурно – гигиенические навыки, учить заботиться о своем здоровье;
-расширить словарный запас, дать новые понятия ( поры, микроскоп, лупа и микробы);
-научить самостоятельно, определять те предметы, которые предназначены для индивидуального пользования;
Опытно – экспериментальная деятельность «Вода и мыло» Цель:Уточнить представления о воде; познакомить детей с некоторыми свойствами воды. уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры (холодная и горячая) -в любой воде мыло мылиться; вода и мыло смывают грязь Опытно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом» (качество талой воды).
Игра-эксперимент
«Мокрые рукава и полотенце»
Цели Показать необходимость засучивать рукава (иначе они будут мокрые) и вытирать руки полотенцем насухо.
Сформировать умение (навык) мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практикование и экспериментирование.
В течении всего месяца повторяли закрепляли алгоритм мытья рук.
Отгадывали загадки о гигиенических принадлежностях. Цель: Развитие памяти внимания мышления.
Занимались продуктивной деятельностью
Художественное творчество
- Аппликация «Украшение полотенца» Цели: учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его ,разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, составлять узоры, правильно пользоваться ножницами, клеем стимулировать творческую инициативу детей.
Лепка«Черничка для глаз».Цель: формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях;- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;
- Рисование «Полезные фрукты и овощи» Цели: формировать у детей среднего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представления детей о фруктах и овощах.
Коммуникация
Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Поведение за столом», «Мои здоровые зубки». «Полезная и вредная пища». Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у дошкольников. Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.» Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой
- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку». Цель: закрепить знания об атрибутах зимней одежды. Закрепить название атрибутов одежды развивать связную монологическую речь.
Выставка поделок родителей совместно с детьми «Мойдодыр» Оформление газеты «Наш друг –Мойдодыр»
Ожидаемый результат:
Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения
Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте
Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья
Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры в ДОО и в семье
Продукты проекта
Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей, Выставка поделок «Наш друг – Мойдодыр»
Вывод: в результате проведенной работы дошкольники узнали о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировали потребность их соблюдения, обогатили знания о здоровой пище; пополнили словарный запас, развили связную речь; воспитали у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепили и приумножили знания о истории предметов и средствах личной гигиены.
В процессе работы над проектом мы сделали вывод, что чаще всего дети учатся культурно-гигиеническим навыкам в процессе игр или же с помощью художественного слова.в этом помогают разные игровые приёмы и методы. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, причёски и т. д. продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. А человеческие отношения маленький ребёнок воплощает, прежде всего, в игре. Поэтому в своей опытной работе мы отдадим предпочтение разным игровым приёмам и методам
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течении всей его последующей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Посылка от Мойдодыра».
Рекомендуется воспитателям для работы с детьми младшего дошкольного возрата....
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у детей средней группы ДОУ "Чистые ладошки"
Отчет о проделаной работе по проэкту "Здоровый образ жизни"...
Папка передвижка формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников среднего возраста
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Маленькие друзья Мойдодыра»
ПРОЕКТ по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста«Маленькие друзья Мойдодыра» Культурно гигиенические навыки- важная составная часть культуры поведения. ...
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистюля» II младшая группа
Идея проекта: "Чистота-залог здоровья". Становление культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни....
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников. (средняя группа)
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:учить самостоятельно, умываться;пользоваться туалетом;воспитывать желание быть аккуратным, замечать непо...
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистота и здоровье» II младшая группа
Становление культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни....