Конспект развлечения "Мой весёлый, звонкий мяч"
план-конспект занятия (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Конспект развлечения

«Мой веселый, звонкий мяч»

 

 Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.

Способствовать развитию речи детей как средства общения.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.

 

Ход мероприятия:

 

Взрослые вместе с детьми под музыку проходят в зал и садятся полукругом. Педагог стучит мячом по полу и читает стихотворение:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем педагог подаёт мяч ребёнку и просит его назвать своё имя и вернуть мяч обратно: «Давайте познакомимся».

Педагог. Ребята, мячик хочет с вами поиграть.

Дети и родители вслед за педагогом повторяют слова и выполняют вместе движения.

Девочки и мальчики прыгают                        Прыжки на двух ногах.

как мячики.

Ножками топают, руками хлопают,                  Сесть на корточки, руки положить

Головой кивают, а после отдыхают.              под щёчку.

Игра повторяется 2 раза.        

Появляется кот Кузя (игрушка). Кузя здоровается с детьми и предлагает им послушать стихотворение. Каждый ребёнок делает массаж лица. Игра повторяется 2-3 раза.

Котик лапкой умывается,                                Ребенок гладит щеку

Вымыл носик,                                                  Трёт ладонью нос 

Вымыл ротик,                                                  Проводит пальцем по губам.

Вымыл ухо,                                                      Поглаживает одно ухо,

Вытер сухо.                                                      затем другое.

Котик лапкой умывается,                                 Поглаживает грудь

Видно, в гости собирается.

Педагог. Посмотрите, сколько разноцветных мячиков принёс нам котик.  Давайте с ними поиграем.

Игра «Догони мяч»

Дети стоят в ряд за линией с мячами в руках. На "Раз,два,три, мяч кати", Ребенок катит мяч и бежит за ним, возвращается на место

.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Не потеряй мячик»

Педагог включает запись ритмичной музыки, пара детей берут один мячик.  Под музыку, не выпуская мяча из рук, начинают идти по залу, прыгать, кружиться, приседать по команде педагога. Когда музыка заканчивается, игра тоже заканчивается.

Дети оставляют мячи на полу.

         Игра «Найди нужную корзину»

Педагог. Ребята, наши мячики повыпрыгивали из корзинки и раскатились по ковру. Давайте соберём их в корзины (две корзины для маленьких и больших мячей).

Посередине зала стоят две корзины, в которые необходимо собрать все большие и все маленькие мячи.

Включить запись ритмичной музыки. Под музыку дети собирают и распределяют мячики в нужные корзины. Мамы подбадривают, хвалят малышей.

Педагог. Котику пора возвращаться домой. Он мне на ушко сказал, что ему очень понравилось у нас в гостях. Послушайте, как он мурлычет (кот «мурлычет»). Давайте с ним попрощаемся. (Кот уходит).

Мы играли, танцевали, а теперь

Мячики прощаются,

В коробку возвращаются.

Дети и родители обходят зал по кругу, прощаются и уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Мой веселый, звонкий мяч»

 

 Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.

Способствовать развитию речи детей как средства общения.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.

 

Ход мероприятия:

 

Взрослые вместе с детьми под музыку проходят в зал и садятся полукругом. Педагог стучит мячом по полу и читает стихотворение:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем педагог подаёт мяч ребёнку и просит его назвать своё имя и вернуть мяч обратно: «Давайте познакомимся».

Педагог. Ребята, мячик хочет с вами поиграть.

Дети и родители вслед за педагогом повторяют слова и выполняют вместе движения.

Девочки и мальчики прыгают                        Прыжки на двух ногах.

как мячики.

Ножками топают, руками хлопают,                  Сесть на корточки, руки положить

Головой кивают, а после отдыхают.              под щёчку.

Игра повторяется 2 раза.        

Появляется кот Кузя (игрушка). Кузя здоровается с детьми и предлагает им послушать стихотворение. Каждый ребёнок делает массаж лица. Игра повторяется 2-3 раза.

Котик лапкой умывается,                                Родитель гладит ребёнку щёки.

Видно, в гости собирается.                    

Вымыл носик,                                                  Трёт ладонью нос ребёнка.

Вымыл ротик,                                                  Проводит пальцем по губам.

Вымыл ухо,                                                      Поглаживает одно ухо,

Вытер сухо.                                                      затем другое.

Котик лапкой умывается,                                 Поглаживает грудь ребёнка.

Видно, в гости собирается.

Педагог. Посмотрите, сколько разноцветных мячиков принёс нам котик.  Давайте с ними поиграем.

Игра «Догони мяч»

У родителей в руке по одному мячику разного цвета. Дети смотрят, какого цвета мячик у их мам. Мамы называют цвет мяча, ребёнок повторяет. На слова «Раз, два, три, беги!» взрослые бросают мяч на ковёр, а их малыши добегают до того мячика, который был у их мам.

Одновременно с этим педагог читает стихотворение.

Педагог.

Ай, люли, ай, люли!

Раскатились все мячи.

А мы мячики найдём

И к мамочке отнесём.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Не потеряй мячик»

Педагог включает запись ритмичной музыки, родитель в паре с ребёнком берут один мячик.  Под музыку, не выпуская мяча из рук, начинают идти по залу, прыгать, кружиться, приседать по команде педагога. Когда музыка заканчивается, игра тоже заканчивается.

Дети оставляют мячи на полу.

         Игра «Найди нужную корзину»

Педагог. Ребята, наши мячики повыпрыгивали из корзинки и раскатились по ковру. Давайте соберём их в корзины (две корзины для маленьких и больших мячей).

Посередине зала стоят две корзины, в которые необходимо собрать все большие и все маленькие мячи.

Включить запись ритмичной музыки. Под музыку дети собирают и распределяют мячики в нужные корзины. Мамы подбадривают, хвалят малышей.

Педагог. Котику пора возвращаться домой. Он мне на ушко сказал, что ему очень понравилось у нас в гостях. Послушайте, как он мурлычет (кот «мурлычет»). Давайте с ним попрощаемся. (Кот уходит).

Мы играли, танцевали, а теперь

Мячики прощаются,

В коробку возвращаются.

Дети и родители обходят зал по кругу, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Обогащать словарь детей прила...

Конспект интегрированной игры в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Программное содержание:Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»....

Конспект НОД по физической культуре" Мой весёлый звонкий мяч"

Конспект НОД по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста...

Организованная образовательная деятельность "Мой весёлый звонкий мяч "Мой весёлый звонкий мяч"

Воспитывать дружеские взаимоотношения, ловкость, самостоятельность, взаимопомощь....