Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
методическая разработка (средняя группа)

Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Возрастная группа: старшая

 

Участники: родители и воспитатели

 

Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;

- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к ЗОЖ;

- дать родителям практические советы.

 

Содержание

1. Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на родительский мастер-класс, чтобы поговорить о важной теме – процесс формирования навыков здорового образа жизни у ребят. Вы самые близкие люди вашим детям и именно вы должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек в будущем, привить не-обходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.

Приглашаю вас сесть в круг. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа. А предложение будет у нас одно для всех:

«Мой ребенок здоров, если я…» (Ответы родителей)

Очень хорошо! Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

 

2. Основная часть.

Уважаемые родители, так как большую часть своего времени ваш ребенок находится в ДОУ, то целесообразным и очень важным в деле продолжения формирования привычки к здоровому образу жизни ваше приобщение к совместным мероприятиям. Рассматривая тенденцию повышения заболеваемости детей различными заболеваниями можно применять самомассаж как средство профилактики болезней.  Массаж активных зон – это метод самолечения. Это мнение китайских специалистов-экспертов массажа, считающих данный метод народной медицины вполне доступным для освоения не только взрослыми, но и детьми. Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело.

 

Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько видов самомассажа. Повторяйте за мной движения.

 

Массаж волшебных точек ушек

 

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

 

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

 

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

 

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

 

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.

 

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

 

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

 

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

 

- «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

 

- «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

 

- «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

 

- «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую нозд-рю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

 

-«Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

 

-«Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполня-ет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

 

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

 

Подходи ко мне дружок, И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, и маме покажи.

Надо носик очищать, На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.

Вот так носик баловник! Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам прогреть, Его немного потереть.

Нагулялся носик мой, Возвращается домой.

 

 

Теперь поиграем с вами в игру «Верю - не верю» (если согласны под-нимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)

 

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?              

 

Детям нравятся пальчиковые игры. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – влияет на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевые функции, но и на здоровье ребенка.

 

Самомассаж рук «Поиграем с ручками»

 

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помечали»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

 

 

    «массаж грецкими орехами  или сосновыми шишками».( Ладошек)

 1. Катать  2 ореха между ладонями.

 2. Прокатывать 1 орех между пальцами.

 3. Удерживать несколько орехов между расставленными  пальцами ведущей руки.

 4. Удерживать несколько орехов между обеих рук.

 

Наши детки могут нас не только радовать, но и огорчать. Давайте поделимся своими советами, о том, как поднять себе настроение. Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожа-тие и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты). Запомните эти советы и используйте в жизни. А я предла-гаю вам упражнение.

 

Игра "Солнечные зайчики"

Цель: ощутить внутреннюю радость.

 

Встряхиваем кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляем, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно строим радугу из водяных капе-лек, любуемся цветом и блеском. Тянем ладошки вверх к солнышку, пред-ставляя, как добрая сила вливается в них.

 

Закаливающий массаж стопы «Поиграем с ножками»

 

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

 

Босоножье

 

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

 

3. Заключительная часть.

Наше занятие подходит к концу, завершим нашу встречу упражнением «Додумай историю». Вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

 

Я понял…

Я хочу сказать…

Я надеюсь….(Обсуждение)

 

Ну,  вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным для вас. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.

И помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_zhidkova.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Возрастная группа: старшая

Участники: родители и воспитатели

Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;

- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к ЗОЖ;

- дать родителям практические советы.

Содержание

1. Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на родительский мастер-класс, чтобы поговорить о важной теме – процесс формирования навыков здорового образа жизни у ребят. Вы самые близкие люди вашим детям и именно вы должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек в будущем, привить не-обходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.

Приглашаю вас сесть в круг. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа. А предложение будет у нас одно для всех:

«Мой ребенок здоров, если я…» (Ответы родителей)

Очень хорошо! Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

2. Основная часть.

Уважаемые родители, так как большую часть своего времени ваш ребенок находится в ДОУ, то целесообразным и очень важным в деле продолжения формирования привычки к здоровому образу жизни ваше приобщение к совместным мероприятиям. Рассматривая тенденцию повышения заболеваемости детей различными заболеваниями можно применять самомассаж как средство профилактики болезней.  Массаж активных зон – это метод самолечения. Это мнение китайских специалистов-экспертов массажа, считающих данный метод народной медицины вполне доступным для освоения не только взрослыми, но и детьми. Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько видов самомассажа. Повторяйте за мной движения.

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

- «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

- «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

- «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

- «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую нозд-рю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

-«Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

-«Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполня-ет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок, И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, и маме покажи.

Надо носик очищать, На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.

Вот так носик баловник! Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам прогреть, Его немного потереть.

Нагулялся носик мой, Возвращается домой.

Теперь поиграем с вами в игру «Верю - не верю» (если согласны под-нимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?              

Детям нравятся пальчиковые игры. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – влияет на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевые функции, но и на здоровье ребенка.

Самомассаж рук «Поиграем с ручками»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помечали»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

    «массаж грецкими орехами  или сосновыми шишками».( Ладошек)

 1. Катать  2 ореха между ладонями.

 2. Прокатывать 1 орех между пальцами.

 3. Удерживать несколько орехов между расставленными  пальцами ведущей руки.

 4. Удерживать несколько орехов между обеих рук.

Наши детки могут нас не только радовать, но и огорчать. Давайте поделимся своими советами, о том, как поднять себе настроение. Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожа-тие и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты). Запомните эти советы и используйте в жизни. А я предла-гаю вам упражнение.

Игра "Солнечные зайчики"

Цель: ощутить внутреннюю радость.

Встряхиваем кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляем, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно строим радугу из водяных капе-лек, любуемся цветом и блеском. Тянем ладошки вверх к солнышку, пред-ставляя, как добрая сила вливается в них.

Закаливающий массаж стопы «Поиграем с ножками»

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

Босоножье

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

3. Заключительная часть.

Наше занятие подходит к концу, завершим нашу встречу упражнением «Додумай историю». Вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

Я понял…

Я хочу сказать…

Я надеюсь….(Обсуждение)

Ну,  вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным для вас. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.

И помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Здоровье ребёнка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физическ...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Формирование здоровья детей является приоритетным направлением, а также сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование  привыч...

Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством туризма»

Выдающийся педагог Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они выпали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, выбили б...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

Знакомство воспитателей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, с использованием  здоровьесберегающих  технологий , массажёров....

Консультация для родителей "Приобщение детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе"

Консультация для родителей "Приобжение детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе"...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Знакомство воспитателей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, с использованием здоровье сберегающих технологий, массажеров. Была показана актуальность проблемы...