Квест-вертушка «Охрана труда - забота твоя», «Быть здоровым-значит быть счастливым!».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Румянцева Елена Николаевна

Квест-вертушка

«Охрана труда - забота твоя», «Быть здоровым-значит быть счастливым!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-вертушка

«Охрана труда - забота твоя», «Быть здоровым-значит быть счастливым!».

Цель:

Улучшить организационную работу по предупреждению нарушений правил и норм по охране труда и предупреждению производственного травматизма. Формировать представление об одной из ценностей человеческой жизни «Здоровье».

Задачи:

- ознакомить трудящихся и детей с особенностями производственной среды организации, рабочими местами, безопасной техникой ведения работ, их правами и обязанностями;

- постоянно поддерживать эти знания в «рабочем режиме»;

- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

- формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;

- показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

- воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

Ход мероприятия

0 этап. На этапе стоят ведущий и все команды.

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята! Как Вы все знаете, 28 апреля у нас отмечается Всемирный день охраны ТрудаВсемирный день охраны труда является неотъемлемой частью глобальной стратегии в области охраны труда. Профилактика – одна из главных столпов этой стратегий, а Всемирный день охраны труда – важный инструмент в работе по распространению информации о том, как сделать труд более безопасным, а также по приданию политических значимости вопросам охраны труда.

Охрана труда в детском саду — это система сохранения жизни и здоровья работников и детей. Идея утверждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших и получивших травмы на работе.

Нет ничего более ценного, чем жизнь. Нет ничего более очевидного и неопровержимого для человека, чем право на жизнь. Большая часть населения мира проводит более трети сознательной жизни на рабочем месте, внося свой вклад в развитие общества. Если жизнь на рабочем месте подвергается опасности, то пропадает основа для производительной занятости и социально-экономического развития.

Поэтому, если хочешь быть здоровым, успешным и на работе и дома, то неукоснительно соблюдай требования безопасности. На это и направлено прохождение инструктажа «Охрана труда».

Сегодня, чтобы доказать, что вы четко знаете правила охраны труда, соблюдаете их и ведете здоровый образ жизни, проведем игру-вертушку «Охрана труда – забота твоя», «Быть здоровым-значит быть счастливым!».

Уважаемые участники, мы с вами сегодня на протяжении всего квеста будем состязаться за звание «Лучшие знатоки по охране труда и здоровому образу жизни». Игра пройдет в 4 этапа:

1 этап: «Электробезопасность»;

2 этап: «Дорожно-транспортная безопасность»;

3 этап: «Пожарная безопасность»;

4 этап: «Производственная санитария», «Первая помощь».

На каждом этапе будут задаваться вопросы, за которые вы будете получать баллы. Команда, получившая большее количество баллов, станет победителем и получит звание: «Лучшие знатоки по охране труда и здоровому образу жизни».

Каждой команде дадут маршрутный лист, где будут выставляться баллы. По окончании квеста, жюри подсчитывают баллы у каждой команды. Жюри, которые будут подсчитывать ваши баллы стоят на этапах.

Ведущий делит детей на 4 команды и дает им название.

1 Команда воспитателей и детей: «Светофор»;

2 Команда младших воспитателей (Няни) и детей: «Огнетушитель»;

3 Команда узких специалистов (музыкальный руководитель, логопед, физкультурный руководитель) и детей: «Батарейка»;

4 Команда методических работников (заведующая, методист, секретарь) и детей: «Аптечка».

Раздача маршрутных листов.

Под музыкальное сопровождение, команды расходятся по этапам в соответствии с планом маршрутных листов.

**********************

1 этап. На этапе стоит Инженер-электрик. (За каждый правильный ответ, команда получает 1 бал).

Электробезопасность.
Вопросы для взрослых:

- Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением? 

(пенным).

- Мгновенное освобождение большого количества энергии? 

(взрыв).

- Опасно ли электричество и какие электроприборы вам известны?

(Микроволновка, миксер, электрический чайник, мясорубка, и т.д.)

- Вследствие чего можно получить поражение током? 

(Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

- Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

(Покинуть помещение, дышать через влажную ткань).

- С какой периодичностью должна проводиться проверка знаний по вопросам охраны труда? 

(Не реже одного раза в три года)

- Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? 

(Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)

- Что делать, если кого-то ударило током? 

(Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

- Почему электричество считается одним из самых опасных производственных факторов? 

(Оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо).

- Чем определяется продолжительность рабочего времени в организации? 

(Правилами внутреннего трудового распорядка).

- Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете? 

(Изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений)
Вопросы для детей:

- Опасно ли домашнее электричество? 

(Очень опасно)

- Какие приборы более опасны: с металлическим корпусом или пластмассовым? 

(Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)

- Из-за чего можно получить удар тока?

(из-за незнания правил безопасности с электричеством).

- Как воздействует электрический ток на организм?

(Человек теряет сознание, может сгореть, может быть остановка сердца).

- То, что может поразить при касании оголенных проводов? 

(ток).

- Как оказать первую помощь при ударе током?

(Вызвать скорую помощь по номеру 03 или 112.

- Какие существуют правила защиты от электрического удара?

(Не залезай на энергообъекты, не играй вблизи электрических столбов, не залезай в трансформаторные будки, не играй вблизи проводов, не приближайся к оборванному проводу, не ремонтируй электроприборы, подключенные к электричеству, не играй с розетками, не прикасайся к электроприборам мокрыми руками).


Игра «Горячая лампочка»

Дети и взрослые встают в круг. Под звук бубна, мяч «лампочка» передается по кругу. Как только бубен замолчал, мяч нужно выкинуть в центр круга. Кто не успеет это сделать, тот выбывает из игры. Игра продолжается до двух последних оставшихся в кругу победителей.

*********************

2 этап. На этапе стоит Инспектор ГИБДД. (За каждый правильный ответ, команда получает 1 бал).

Дорожно-транспортная безопасность.

Вопросы для взрослых:

- Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»? 

(носитель света).

- Повреждение чего-либо во время работы, движения? 

(авария).

- Комплекс предупредительных мер? 

(профилактика).

- Где появился первый светофор? 

(Англия).

- Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации? 

(эвакуация).

- Удушающий газ с запахом нашатырного спирта? 

(аммиак).

- О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города»? 

(о смерче).

Вопросы для детей:

- Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? 

(ядро).

- в каком месте можно переходить дорогу?

(Там, где есть пешеходный переход «Наземный или подземный». Где стоит светофор для пешехода).

- На какой цвет сигнала светофора можно переходить дорогу?

(На зеленый).

- можно ли ходить, играть на проезжей части?

(Нет. Может сбить машина).

- Для чего нужны светоотражающие элементы на одежде?

(Чтоб не сбила машина).
- Нужны ли дорожные знаки для пешеходов?

(Да, они помогают ориентироваться на местности).

- Если рядом нет пешеходного перехода, как правильно перейти дорогу?

(Посмотреть по сторонам и убедиться, что рядом нет машин). 

- Какие бывают переходы? 

(подземные, наземные, надземные).

- Езда, ходьба в разных направлениях? 

(движение).

Игра «Автобусы».

Дети и взрослые делятся на 2 команды. «Автобусы»  - это команды: «водитель» и «пассажиры».  В 6-7м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и  вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

*********************

3 этап. На этапе стоит Пожарный. (За каждый правильный ответ, команда получает 1 бал).

Пожарная безопасность.

Вопросы для взрослых:

- Если начался пожар, нужно … 

(Позвонить по телефону 101 и сообщить руководству).

- Неконтролирующий процесс горения? 

(пожар).

- Какой федеральный закон определяет основы обеспечения пожарной безопасности?

А) 69 ФЗ "О пожарной безопасности".

Б) 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В) 390-ФЗ "О безопасности".

Г) 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

(N 69-ФЗ Статья 1.Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации)

- Действие сотрудника при обнаружении пожара?

(Изолировать горящее помещение от других помещений (закрыть все окна и двери) и немедленно сообщить о случившемся по телефону «101», указать точный адрес, немедленно покинуть горящее помещение, отключив электричество и газ, сообщить руководству).

- Сколько эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания 70 человек? (ППР РФ п.25)

1) Достаточно одного

2) Не менее двух

3) Минимум три выхода

4) Нормативными документами не регламентируется

(не менее двух).

- Что самое страшное при пожаре для людей? 

(паника).

- Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций? 

(топор).

- Нормы поведения при пожаре? 

(правила).

- Повреждение тканей тела из-за высокой температуры? 

(ожог).

- Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем? 

(коллективный договор).

- Устройство для регулирования потока жидкости? 

(вентиль).

- Реакция окисления, при которой выделяется топливо и наблюдается тепло и наблюдается свечение горящих веществ? 

(горение).

Вопросы для детей:

- Аппарат для ликвидации возгорания? 

(огнетушитель).

- Универсальное средство защиты дыхания? 

(противогаз).

- По какому номеру вызывать пожарную команду? 

(101).

-  ЧС описано в сказке «Кошкин дом№? 

(пожар).

- Газы, образующиеся при сгорании топлива? 

(дым).

- Распространённое и эффективное средство пожаротушения? 

(огнетушитель).

- По какому номеру звонить в МЧС при экстренных случаях? 

(101).

Игра «Спасатели»

Дети и взрослые делятся на 2 команды. Задача команд одеть противогаз, добежать до корзины, спасти игрушку и вернуться к команде. Кто быстрее спасет все игрушки, та команда и победит.

*************************

4 этап. На этапе стоит медицинская сестра. (За каждый правильный ответ, команда получает 1 бал).

«Производственная санитария» и «Первая помощь».

Вопросы для взрослых:

- Производственная санитария включает в себя: 

А) соблюдение санитарных требований на производстве; 

Б) систему организационных мероприятий и технических средств, 

предотвращающих или уменьшающих воздействие на работников 

вредных производственных факторов; 
В) комплексные меры санитарно-бытового обеспечения работников 

предприятий. 

(Б).

- Вредный производственный фактор — это фактор, воздействие которого на работника вызывает: 

А) нарушение самочувствия; 

Б) смерть; 
В) заболевание; 

Г) все верны.

(Г).

- При ранении кровь течёт непрерывной струёй. Это кровотечение

венозное или артериальное? 

(Венозное).

- Шину из жесткого материала накладывают на голое тело или

на полотенце или другую мягкую ткань без складок. 

(на полотенце).

- Когда проводят реанимацию: при переломе; при кровотечении;

или когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность. 

(когда отсутствует дыхание).

- Вместо жгута можно использовать: закрутку, холод к ране или компресс?

(закрутку).

- Когда должен применяться непрямой массаж сердца: при повышении артериального давления; при отсутствии пульса или при кровотечении? 

(при отсутствии пульса).

- Во время тяжёлой физической работы в помещении с высокой температурой воздуха и влажностью возможен: солнечный удар; травматический шок; тепловой удар? 

(тепловой удар).

- Внезапно возникающая потеря сознания — это: шок; обморок, мигрень? 

(обморок).

- При обморожении участок кожи необходимо: растереть снегом или варежкой, разогреть и дать теплое питье.

(разогреть и дать теплое питье).

- Как правильно обработать рану: продезинфицировать рану спиртом и туго завязать; обработать рану перекисью водорода; смазать саму рану йодом

(обработать рану перекисью водорода).

- На какой срок жгут накладывается зимой: на час, на 1ч 30 мин, на 2 часа? 

(на час).

- Какое природное лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? 

(подорожник).

- Химический элемент, используемый для очистки воды? 

(хлор).

- Выдается ли педагогам молоко за вредность? 

(нет).

Вопросы для детей:

- Как по-другому называют повреждение? 

(рана).

- Назовите главные условия при оказании первой помощи? 

(быстрота действий и находчивость).

- Какой предмет нужен для оказания первой помощи?

(Аптечка).

- Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?

1. Разрешено.

2. Запрещено.

3. Разрешено в случае крайней необходимости.

(Запрещено).

- При попадании в глаза мыльного раствора:

1. создать пострадавшему покой.

2. необходимо промыть глаза мыльным раствором.

3. необходимо промыть глаза проточной водой в большом количестве.

(3).

Игра «Перенеси раненого»

Дети и взрослые делятся на 2 команды. Командир команды при помощи обруча должен перевести всю свою команду на другую сторону за ориентир. Чья команда справилась быстрее, та команда и победит.

***********************

0 этап.

Ведущий:

Прошу передать жюри, свои маршрутные листы для подсчета баллов.

Пока наше жюри подсчитывает ваши баллы, я предлагаю поиграть.

Игра «Аптечка».

Выбираются 2 ребенка. Перед ними лежит аптечка. Задача: по очереди вытаскивать медицинский предмет и называть его, описывая, для чего он нужен.

Охрана труда в жизни нашей важна,

В работе помощницей служит она.

Предотвращает, оберегает,

И эффективность труда повышает,

Случается, что и такое бывает—

Нас безопасность от смерти спасает.

Желаю Вам комфортных условий труда,

Чтобы работа вам в радость была,

Стабильный доход всегда приносила,

И в жизнь вашу яркие краски вносила!

После подсчета баллов, награждают победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра,которая учит быть счастливым

Общеизвестно, что игра является ведущим видом деятельности детей. А народные, национальные игры являются отличным способом повышения их умственной и двигательной активности, способствуют повышению общ...

ЭССЕ НА ТЕМУ: <<БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ЗНАЧИТ>>

Рассуждение воспитателя о здоровье...

«Искусство быть счастливым»

Работа с педагогами является очень важным направлением сопровождения учебно-воспитательного процесса. В связи с переходом на ФГОС педагогам требуется психологическая поддержка, поскольку введение любы...

занятие хочу быть счастливым

Развитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться....

Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»

Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе  по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...

Безопасный труд – это твоя жизнь и здоровье!

Историческая справка о Всемирном дне охраны труда. Фотоотчет....