Конспект сценария оздоровительно-игровой программы «Дошколята против вирусов»
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Оксана Викторовна

Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx424.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сценария

оздоровительно-игровой программы

 

                        «Дошколята против вирусов»

 

 

 

C:\Users\Светлана\Desktop\IMG-20220825-WA0053.jpg

                                                                  Воспитатели: Попова О.В.

                                                                                             Жабина Н.В.

                                                 

                                                     Август 2022 г.

Цель:  Формировать у детей устойчивое представление о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

Образовательные:

 сохранение и укрепление здоровья детей;

 продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции;

 способствовать желанию детей заботится о своем здоровье;

Развивающие:

 расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья);

  активизировать связную речь и словотворчество. Вырабатывать четкие координированные действия  во взаимосвязи с речью.

 обеспечение условий для развития у воспитанников критического мышления, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Воспитательные:

 воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

 прививать желание быть опрятным, аккуратным.

 

Форма проведения: игровая, практико - профилактический.

 

Наглядность и материал:

Предварительная работа: 

 Дидактические игры:  «Полезное – не полезное», «Витамины на столе», «Что нужно для этой профессии (выбери или нарисуй)»;

Игра с мячом «Что полезно, что вредно»;

Подвижные игры «Не догонишь нас, болезнь» (по принципу – салочки);

Рассматривание иллюстраций на тему «Если хочешь быть здоров»;

Беседа «Профилактика вирусной инфекции»,  «Полезные и вредные привычки»,  «Чистота – залог здоровья».

Словарная работа: Вирус, микроб, микроскоп.

Действующие лица:

Воспитатель; Тетушка Грязнуля.

 

 

Ход мероприятия

Воспитатель под музыку приветствует детей и родителей.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

 Мы рады видеть  Вас на развлечение, которое посвящено здоровому образу жизни. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»? (желаем друг другу здоровья) А вы знаете, что дороже всего на свете?

Конечно. Это жизнь, здоровье.

–Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

– Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

– А знаете, почему это произошло?

Может быть, это произошло потому, что вы не соблюдали правила здорового образа жизни? Сегодня я Вам вместе с родителями предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровья», ведь родители очень сильно переживают, когда их детки болеют. Вот сегодня попробуем разгадать все секреты, для того чтобы как можно реже детки и взрослые болели. Как думаете, на каком транспорте мы можем совершить путешествие? Путешествовать мы будем на веселом паровозике, потому как нас много, мы все друг за другом повернемся и за плечики возьмемся и под веселый гудок мы отправимся в наше путешествие.

Первая станция (6 группа) На этой станции нам предлагают поиграть в  игру «Да - нет». Конверт с загадками, на которые дети и родители отвечают да либо нет.

Каша – вкусная еда?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна, иногда?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Вторая станция физкультурная площадка, встречает Тетушка Грязнуля.

 Куда же вы все собрались? Речь идет о какой-то стране? Здоровья? Да нет такой страны на свете! А коль есть - все равно не пущу! Я всех всегда всему учу, и жизнь я вашу облегчу! Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну - умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно - это так больно! Никогда не мойте руки, шею, руки и лицо. Это глупое занятье - Не приводит ни к чему.

Воспитатель: Тетушка Грязнуля, да Вы что такое говорите. Наши ребята и их родители  все знают о гигиене и чистоте. Да Вы проверьте сами.

Тетушка Грязнуля: Ха, а я сейчас и проверю, как ваши дети знают правила Гигиены. Если я назову то, что полезно для нашего здоровья, вы хлопаете в ладоши. А если назову вам то, что вредит здоровью, вы качаете головой и говорите «нет».

Умываться

Мыть пол

 

Делать утром зарядку

 

Мыть руки

 

Ходить в грязной одежде

 

Забывать стричь ногти

 

Мыться под душем,

Вытирать пыль

 

Ходить с грязными ушами

 

Пылесосить

Не выносить мусор из квартиры  

Тётушка Грязнуля: А я проверю, знаете ли вы предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Предметы)

Мыло Мусор

 

Шампунь Полотенце

 

Грязь Веник

 

Зубная щетка Лужа

 

Ножницы Карандаш

 

Расческа Швабра

 

Воспитатель: Вот мы все знаем.

Тетушка Грязнуля: Ну, хорошо знаете, на что вам далекая планета Здоровье? Я приглашаю вас в королевство Микробов - тут совсем недалеко.

Звучит музыка, дети попадают в страну микробов (лес около группы №1)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие микробы? Может нам родители помогут? Это Мельчайшие микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Их на нашей планете миллиарды миллиардов, очень и очень много. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. В капельках слюны живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так опыт с пульверизатором.

Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Знают ли наши родители, что делать, чтобы микробы не разлетались (варианты ответов: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

 Тетушка Грязнуля: (в кармане у нее пластмассовая бутылка с водой). Я  с собой водички  прихватила, утомились, небось?! Попить не хотите? (отворачивается от детей и громким шепотом родителям  сообщает, что воду она набрала в луже около дороги. Переворачивает бутылку и вода становится серой. Наливает воду в одноразовый стаканчик и предлагает детям).

(Дети отказываются)

Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как съесть?

(Тетушка Грязнуля достает яблоко, откусывает)

Тетушка Грязнуля: Вот я никогда ничего не мою! (Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать) Ай-ай-ай! Ай, болит, болит мой живо-о-от!

Воспитатель: (обтирает руки, дает Грязнуле лекарство): Это будет тебе, Грязнуля, наука. Будешь теперь соблюдать правила гигиены.

Тётушка Грязнуля: Да и дружбу с микробами водить не буду!

Воспитатель обращает внимание детей и родителей на дерево, где висят карточки «Внимание, микробы!». Родители зачитывают детям правила, а дети соглашаются или нет.

Тетушка Грязнуля достает из кармана чипсы и начинает открывать их.

Воспитатель: Тетушка Грязнуля, ты разве не знаешь, что чипсы это очень вредная еда.

Тетушка Грязнуля: Нет, я их очень люблю кушать.

Воспитатель: Приглашаем Вас тетушка Грязнуля к нам в гости и расскажем тебе всё о вредной и полезной еде. (Отправляются на паровозике на участок).

У нас есть игра «Вредная и полезная еда», детки и их родители без труда сейчас Вам покажут, что вредно, а что полезно. (По очереди распределяют продукты питания при помощи липучек на изображение зуб грустный и веселый).

Воспитатель: Тетушка Грязнуля, надеемся, теперь вы обязательно будите выбирать только полезную еду.

Тетушка Грязнуля: Спасибо Вам всем огромное, вы сегодня меня многому научили, я теперь не буду дружить с микробами, а буду дружить со здоровой пищей и предметами гигиены. И не буду болеть. Чего и Вам желаю.

Воспитатель: Вот и здорово! Мы очень рады, тетушка Грязнуля, но мы с ребятами и родителями хотим с тобой  еще в одну игру поиграть, чтобы Вы запомнили все части тела, за которыми нужно следить, мыть, протирать, очищать. Музыкальная игра «Части тела».

Тетушка Грязнуля: Спасибо Вам за всё, мне пора домой, умыться, душ принять, прическу сделать и одежду постирать.

Воспитатель: Всего доброго и не болейте!

Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Я вам от всей души желаю не болеть, но чтобы сохранить свое здоровье нужно выполнять простые правила: умываться, пользоваться носовыми платками, убираться, зубы чистить, кушать полезную еду, спортом заниматься. Я для Вас с родителями подготовила раскраски про гигиену с заданиями, дома обязательно раскрасьте и выполните задания!

Будьте Здоровы

 

Список литературы:

1.     Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1993.9

2.     Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.:ТЦ Сфера, 2005

3.      Анисимова М. С. Двигательная деятельность детей 3-5 лет. Детство-Пресс, 2017

Источник:https://psichologvsadu.ru/skazkoterapiya/skazki-dlya-skazkoterapii/208-skazka-dlya-doshkolnikov-o-virusakh-i-privivkakh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Бразилию

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умение работать в команде, развитию познавательного интереса....

Сценарий открытого занятия:"Супер герои против вируса и гриппа".

Вместе с всероссийским конкурсом "Супер герои против вируса и гриппа". Мы провели, вот такие веселые старты.Нашей задачей было заинтересовать родителей наших воспитанников, а целью- показать...

Сценарий тематического дня «Дошкольники против вируса» в старшей группе

Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания...

сценарий тематического дня "Дошкольники против вируса"

сценарий одного дня для детей средней группы...

Мойдодыр против Вируса

Интерактивный спектакль для дошкольников . Профилактика коронавируса и гриппа в детском саду....

Проект "Чистые ладошки - Вместе против ВИРУСА"

Актуальность проекта.        Перед родителями стоит важная задача вырастить здорового ребенка. Для этого необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и о...

Айболит против вируса

Разработка занятия с детьми "Айболит против вируса". Проводилаось занятие с детьми и акция "Защити себя и своих близких, надень маску"...