конспект развлечения по ПДД для родителей и детей 6-8 лет « В гостях у всезнаек дорожных наук».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Усачева Светлана Леонидовна

Продолжать знакомство с группами дорожных знаков и их назначением, со средствами регулировки движения, с правилами перехода проезжей части. Закреплять практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме. Воспитывать культуру поведения на улицах села. Развивать познавательную активность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, своевременно указывать на проблемную ситуацию. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения с родителями и взаимной помощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для родителей и детей 6-8 лет « В гостях у всезнаек дорожных наук»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55c7015722764/biesiedy-dlia-doshkol-nikov-po-pdd_2.jpeg

Цель. Предупреждение дорожно - транспортного травматизма.

Задачи. Продолжать знакомство с группами дорожных знаков и их назначением, со средствами регулировки движения, с правилами перехода проезжей части. Закреплять практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме. Воспитывать культуру поведения на улицах села. Развивать познавательную активность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, своевременно указывать на проблемную ситуацию. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения с родителями и взаимной помощи.

Предварительная работа.

Воспитатель и дети.

Изготовление пригласительных билетов для родителей. Рисование и изготовление макетов на тему «Улицы нашего села». Знакомство с дорожными знаками посредством игр (« Назови правильно», «Угадай знак», « Расставь дорожные знаки правильно»). Экскурсии по улицам села. Чтение художественной литературы, просмотр и анализ мультфильмов и презентаций  о ПДД. Проигрывание на улице проблемных ситуаций. Подвижные игры на прогулке (« Красный, желтый, зелёный», « Цветные автомобили», « Воробушки и автомобиль» и т.д.), сюжетно – ролевые игры («Автомагистраль», «Гараж», Автосервис», «Я регулировщик» и др.) Рассматривание иллюстраций в журналах, книгах, заучивание стихов о ПДД, отгадывание загадок. Участие в конкурсе медиа искусства по ПДД «Дорожная безопасность и IT» с видеороликом « Ириска в гостях у детей»

Родители, дети, воспитатель.

Прогулки по улицам села  и города (наблюдение за поведение пешеходов, за проезжей частью, светофором). Изготовление безосного маршрута в детский сад. Заучивание стихов о ПДД. Участие в конкурсах детских рисунков, поделок по ПДД. Пополнение развивающей среды группы по ПДД                           (изготовление макетов улиц села, пешеходных дорожек, дорожных знаков, атрибутов для сюжетно-ролевых игр). Участие семей  в акциях «Везу ребёнка правильно» и «Пристегни ребёнка». Распределение ролей для участия в развлечении.

Материалы и оборудование.

Аудиозапись звуков: самосвал, « скорая помощь», пожарная,  полиция, автобус, троллейбус. Аудиозапись песен и музыки для игр: « Дружите с правилами дорожного движения»,  песен, где упоминается транспорт                                                                                 Книга   « Правила дорожного движения», мяч, кукла инспектор ГИБДД Иван Иванович Осторожкин, дорога, зебра, флажки (красный, желтый, зелёной),сюжетные картинки, дорожные знаки, 2 машины.

Воспитатель.

Уважаемые родители!

Ежегодно на дорогах регистрируется более 200 дорожно-транспортных происшествий, участниками которых являются дети.

Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге! Неправильное поведение взрослого на проезжей части, особенно мамы или папы, грубое нарушение установленных правил, становится эталоном дальнейшего поведения ребенка в транспортном мире. Такое поведение взрослого участника дорожного движения очень часто заканчивается травмами и потерей здоровья для маленького пешехода или пассажира транспортного средства.

Оградить ребенка от улицы или дороги невозможно. Вместе с тем, научить ребенка Правилам дорожного движения, правильной оценке дорожной обстановки, навыкам безопасного поведения на проезжей части – по силам каждому взрослому человеку. От того, как вы научите ребенка, как будете вести себя в его присутствии в транспортном потоке, зависит жизнь и здоровье ребенка, а также спокойствие в вашей семье.

Ход развлечения.

1ребёнок.                                                                                                                              Мамы, папы, вы поймите,
Для чего вы нас растите?
Чтобы радовали вас,
Ну а вы поверьте в нас!
2 ребёнок                                                                                                                                И от всех детей сегодня
Мы даем такой наказ:
Будьте бдительны всегда,
Не спешите никогда.
3ребёнок                                                                                                                                Уважайте, соблюдайте
Правила движения!
Станете тогда для нас
Образцом для поведения!

Под песню « Дружите с правилами дорожного движения» открывается книга из которой появляется инспектор ГИБДД Иван Иванович Осторожкин.

Иван Иванович Осторожкин. Здравствуйте дети и родители! Давайте познакомимся. Я инспектор ГИБДД Иван Иванович Осторожкин. А  пришел к вам, чтоб играть, правила дорожные повторять и  закреплять.                                                                                                                                     Ваш детский сад находится вдоль оживлённой трассы. Послушайте шум улицы и попытайтесь по звуку узнать вид транспорта. Игра « Узнай по звуку вид транспорта»

Иван Иванович Осторожкин. Молодцы, всё угадали! Вам пешеходам не нужно дрожать от одного вида  машин и боятся переходить дорогу. Вы должны быть спокойными и уверенными в себе. Если дети и взрослые будут знать правила дорожного движения, будут осторожным и  внимательными, то транспорт станет их другом, а не врагом.                                                       Откроем следующую страницу книги   « Правила дорожного движения»

Звучит музыка.  Из открытой книги появляются мальчик и девочка.

Девочка. Вот это да! Оказывается, что дорожные правила - не только для взрослых, но и для детей!

Мальчик. Мы уже не маленькие, скоро в школу пойдём, пора самим учится  думать и соображать.                                                                                                                                                        Девочка. И родителей позвать вместе книгу почитать!                                                                                                            Мальчик. Правила из этой книжки надо знать не понаслышке.                               Вместе. И учить их не слегка, а всерьёз наверняка!

Дети открывают страницу книги, на которой написано: « Дорожные сказки»  Роль Торопыжки исполняет родитель.

Ситуация 1.Под музыку  вбегает Торопыжка.                                                                                                    Торопыжка. Здравствуйте! Меня зовут Торопыжка. Я сегодня хочу поиграть в мяч. Играет в мяч и выбегает за ним на проезжую часть. Остальные взрослые её  ругают.   За что меня ругают, я ведь ничего плохого не сделала. Так ведь, ребята?                                                                                                                   Иван Иванович вместе с детьми разбирают дорожные ситуации. Дети объясняют Торопыжке правила безопасности.

Ситуация2.                                                                                                          Торопыжка. А ещё когда я к вам спешила, хотела перейти улицу, но завизжали тормоза машин,  водители стали возмущаться из-за того, что я  нарушаю  какие-то правила. Почему они кричали, я не знаю. Объясните ребята, в чём я неправа?

Иван Иванович вместе с детьми разбирают дорожные ситуации. Дети объясняют Торопыжке правила безопасности.

Ситуация 2.    А когда я ехала к вам в автобусе, меня почему-то наказали. За что-не знаю. Я только встала на  ногами на сиденье автобуса, высунула голову в окно, чтобы посмотреть на машины.  Дети рассказывают   Торопыжке о правилах поведения в транспорте.   Торопыжка благодарит и обещает больше не нарушать правила дорожного движения.  

Входят три ребёнка- три цвета светофора

Зелёный. Ходить по улице опасно,                                                                                                   когда у вас вниманья нет,                                                                                                       но есть, друзья, зелёный!                                                                                                             Красный. Красный!                                                                                                          Жёлтый. И очень нужный желтый цвет!

Иван Иванович Осторожкин. Что это, дети? (Ответы детей) Это хорошо известные нам цвета светофора. Они приглашают всех поиграть в игру «Бегущий светофор»  (Играют дети и родители)

       Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся,  выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Открывается следующая страница книги «Я и мой ребёнок на улице »

Иван Иванович Осторожкин. Предлагаю семьям поделиться опытом обучения правилам дорожного движения.                                                          

      Выступление сопровождается фотографиями или видеороликами.                                                                      Кто больше успеет рассказать за 1 минуту. Выбрать не более 3-х семей.                                                                                     Уважаемые родители предлагаю вам сыграть в игру « Будь честен!»

Взрослый произносит фразу и предлагает участникам честно ответить на вопрос, выполняя действия в соответствии с заданием:

- пусть поднимет руку тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения;                                                                                                                          -  пусть закроет глаза ладонями тот, водитель, который соблюдает правила дорожного движения;                                                                                                                                              - пусть помашет левой рукой тот, кто обсуждает нарушения ПДД с ребёнком: - пусть запрыгает на месте тот, кто обходит со своим ребёнком автобус спереди , а трамвай сзади;                                                                                               -    пусть захлопает в ладоши тот, кто согласен, что учить  с детьми правила дорожного движения необходимо.

Иван Иванович Осторожкин. Спасибо за честные ответы.  А сейчас музыкальная пауза. Я предлагают вам вспомнить и спеть песни, где упоминается транспорт.

Открывается следующая страница книги «Верные и надёжные друзья пешеходов и водителей »

Иван Иванович Осторожкин. Какие помощники кроме светофора обеспечивают безопасность на улице? ( Дорожные знаки)  Что произойдёт если с дороги убрать все знаки? ( Заторы, аварии, врачи не попадут к больным, пожарные на пожар, товар в магазин не доставят и т.д.) Дорожные знаки нужны для того чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами. Знаете ли вы, что от формы и цвета дорожного знака меняется его назначение? Что означает цвет и форма? ( Ответы родителей и детей)

        Теперь я вижу, что вы можете помочь дорожным знакам. Они поссорились, поспорив, кто из них главней, перепутались и заблудились. Внимательно рассмотрите сюжетные картинки. Надо помочь знакам быстро встать на свои места, пока не случилась беда. Дети выполняют задание, родители проверяют правильность выполнения. Молодцы! Теперь всё в порядке. Вы умеете понимать язык дорог.

Открывается следующая страница книги «Хочу всё знать»

Иван Иванович Осторожкин. Уважаемые родители! Дети приготовили для вас несколько вопросов.                                                                                                         

1-ребёнок. Что будет, если пешеходы будут переходить улицу, где им захочется? Ответы родителей (Водители не успеют затормозить, и пешеход может попасть под колеса автомобиля.)

2- ребёнок. А почему водители не могут мгновенно остановить автомобиль, если увидят, что кто-то выскочил на дорогу?

Иван Иванович Осторожкин. В этом нам поможет разобраться папа Лизы.

Папа. Попробуем поэкспериментировать. Возьмём две машины с дистанционным управлением. Одна легковая, другая более тяжёлая. Приглашает 2-х детей управлять машинами. Я предлагаю вам разогнать машины, а потом резко остановить. Что произошло?  Сразу ли затормозили машины после нажатия на «стоп»?

Дети. Нет.

Папа. После нажатия на тормоз машины ещё некоторое время продолжают двигаться по инерции. Чем тяжелее машина, тем дольше она будет тормозить, тем длиннее её тормозной путь. Надо быть очень внимательным пешеходом, особенно в гололёд, в сырую погоду. Можно попасть под останавливающийся транспорт, водителю трудно будет справиться с управлением, при всём его желании.

Открывается следующая страница книги  «Модная одежда со светоотражающими элементами»

Воспитатель. В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность дорожно - транспортных происшествий резко увеличивается. Представляем вам коллекцию одежды, которая поможет детям стать более заметными для водителей. Свет в зале затемнен. На детей направлен луч света от фонарика.

1-ребёнок.

Фликер, лента и полоски                                                                                                              Дают хороший эффект,                                                                                                                              Для любой непогоды                                                                                              Замечательный комплект.

2-ребёнок.

Значок, подвеска на шнурке,                                                                                                     На сумке куртке рюкзаке                                                                                  Оригинальность придадут                                                                                                                          И от наезда сберегут

3-ребёнок.

Аппликации, нашивки, ленты                                                                                                                             Разной быть должны длинны -                                                                                                    На спине , рукаве, кармане,                                                                                            Чтоб в свете фар были видны.

4 - ребёнок.                                                                                                                             Мой чехол для телефона-                                                                                                             « Писк» последнего сезона,                                                                                                    Сумка просто экстра – класс!                                                                                                  Полюбуйтесь все на нас!                                                                                                  Шляпки просто загляденье,                                                                                                         И без всякого сомненья,                                                                                                                        Часики, браслет и бант-                                                                                            Оптимальный вариант.

Все.

И если есть возможность                                                                                                  Беду предотвратить,                                                                                                    Тогда легко и просто                                                                                Защищённым быть

Иван Иванович Осторожкин.                                                                

Светоотражающие элементы помогают уменьшить аварийность на дорогах.  Фликер на одежде - это реальный способ уберечь ребёнка от травмы на неосвещённой дороге.                                                                                                        

Чтоб не случилась с ребёнком беда,                                                                                             Это должно быть модным всегда!

Открывается следующая страница книги «Дорожное ассорти»      Проводится семейная игра для детей и взрослых. На магнитной доске игровое поле с квадратами разного цвета. Квадраты пронумерованы от 1 до 15. У каждой семьи круг с определённым цветом. Игроки по очереди берут квадраты определённого цвета и отвечают на вопросы написанные на обратной стороне квадрата. Если ответ правильный,  на светофоре загорается зелёный свет, если неверный ответ  -  красный.

Открывается следующая страница книги « Дорожный Флешмоб»

Флешмоб с детьми и родителями под музыку « По правилам дорожного движения»

Воспитатель. Сегодня мы пролистали эту книгу и вспомнили правила, которые должен соблюдать каждый гражданин, мал и велик. Желаю всем здоровья и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь, жизнь своих детей и окружающих, смертельной опасности.

    У вас есть круги красного, желтого и зелёного цвета. Прошу оценить наше мероприятие и поднять определённый цвет: зелёный - всё понравилось, вам было интересно; жёлтый – остались вопросы; красный – совсем не интересно. Семьям вручают медали « Всезнайка дорожных наук»

https://estate-spain.com/assets/blog-images/info/shkoly-v-ispanii/avtobus.jpg

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

Физкультурное развлечение. «В гостях у правилознаек дорожных наук»

Цель:  Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.Задачи: - формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности...

Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"

Гостиная для родителей и детей среднего дошкольного возраста "В гостях у С.Я. Маршака"...

Мастер-класс для родителей и детей с использованием видеозагадок « В гостях у сказки ».

- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «В гостях у сказки»

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.Сказка – древней...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности "Школа дорожных наук" на 2020-2021 учебный год

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности "Школа дорожных наук" на 2020-2021 учебный год...