Конспект занятия "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ларионова Ольга Владимировна

Конспект представлен в виде занятия с детьми по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rmo_zdorove.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

Районный семинар дошкольных работников Козловского района на тему:

«Роль ДОУ в сохранении здоровья детей дошкольного возраста»

Педагогическое мероприятие в средней группе:

 «Азбука здоровья»

                       

                                                                                                     Подготовила и провела:

                                                                                        Ларионова О.В.,

                                                                                                          воспитатель высш. кв. кат.                                                                                                                                

                                                                                           Дата 19.03.2020 г.

Козловка, 2020

Цель: Формирование культуры здоровья и  здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

- воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать  у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Методы и приёмы: познавательная деятельность оздоровительной направленности, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Ход педагогического мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями (здороваются).

Воспитатель вносит игрушку Гномика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей). Давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный. Что случилось с тобой, Гномик? Почему ты такой грустный?

Гномик: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Конечно, Гномик, поможем! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать как называется первый лучик, давайте поиграем.

Игра « Да - нет»

- Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься  …

- Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день …

-Чтобы зубы не болели Ешь конфеты карамели …

-Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой …

- Вот ещё совет простой Руки мой перед едой  …

-Если на улице лужа и грязь надо туда непременно упасть …

- Платочек расчёска должны быть своими? (ответы детей). 

Это запомни и не пользуйся чужими.

Ребята одним словом, все эти действия, можно назвать - гигиена!

1-й лучик здоровья - гигиена.

Гномик: Теперь я буду мыть руки и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой эксперимент.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно мы дышим  воздухом. Дыхание это жизнь. Мы ежедневно на улице во время прогулки дышим свежим воздухом.

2-й лучик здоровья это свежий воздух.

Воспитатель: Давайте выполним несколько упражнений для дыхания.

1.Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный  выдох через нос.

2.Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).

Произносить звук «у-х-х».

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне понравилось. Теперь я буду делать эти упражнения каждый день (дети садятся).

Воспитатель: А ещё у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте ребята.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете принимать витамины, вырастите большими, у вас будут силы  и бегать и прыгать. И будете здоровы!

А где можно взять витамины? (ответы детей). Правильно надо кушать овощи и фрукты.

Воспитатель: Я познакомлю вас с некоторыми витаминами.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке

Я витаминка роста.

                    Витаминкой В назвали

                    Строго-настрого сказали

                    Жить в орешках, огурцах

                    Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

Живу в соке и лимоне.

Укрепляю я здоровье.

(слайды с картинками)

А теперь я предлагаю вам выбрать только полезные продукты и назвать их (слайд).

Чтобы расти здоровым, надо принимать витамины и кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

3-й лучик солнышка здоровья витаминная еда.

Гномик: 

Вот теперь я знаю

Витамины всем нужны

Витамины всем важны.

Чтобы сильным быть и ловким.

Здоровым и весёлым!

Воспитатель: А теперь проверим много ли силы в ваших руках?

А от чего появляется сила? (ответы детей). А вы любите делать зарядку?

Давайте покажем Гномику, как мы умеем делать зарядку.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде (руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками (одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте (ходьба на месте).

Добавилось силы?

Чтобы быть сильным и ловким, надо делать зарядку, заниматься спортом.

4-й лучик нашего солнышка - физические упражнения.

Гномик: Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо делать каждый день зарядку.

Воспитатель: Всё правильно, Гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребят, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?  (хорошее) Да.

Хорошее настроение – 5-й лучик нашего солнышка.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить, своё здоровье! И мы с ребятами рады, что мы сумели помочь тебе. Теперь, Гномик, ты знаешь, как беречь своё здоровье?

Гномик: Да конечно, спасибо, ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики солнышка мы открыли (гигиена, свежий воздух, витаминная еда, физические упражнения, хорошее настроение).

Если вы будете всё это соблюдать, непременно будете здоровы!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

А в подарок за хорошую работу, я всех угощу волшебными яблочками, в которых много витаминов (угощает). Ешьте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....