Конспект утреннего сбора
план-конспект занятия

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день “задать тон”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_konspekt_utrennego_sbora.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16» города Канаш

                                              Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Жирнова Н.И.

                                                  2022 г.

  Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день “задать тон”.

 Задачи:

  • Создать условия для межличностного и познавательно -делового общения

детей и взрослых.

  • Развивать навыки культурного общения

(приветствия, комплименты и т. п.).

  • Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные

события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

  • Учить внимательно, слушать высказывания других детей.
  • Создать эмоциональный настрой на весь день “задать тон”.
  • Учить делать выбор.
  • Учить планировать собственную деятельность.

Материальное обеспечение: мяч, осенний листок, колокольчик, карточки с центрами, магнитофон.

Утренний сбор (практическая часть)

         Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются возле неё.

Дети садятся на ковёр в круг, воспитатель занимает выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребёнок находится в поле зрения.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

 Упражнение «Приветствие»

        Воспитатель поворачивается к ребёнку, сидящему слева или справа, берёт за руку и приветствует: «Доброе утро, Аня. Я рада, что ты сегодня с нами!» Аня, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернётся воспитателю. После приветствия друг с другом дети встают на ноги, поднимают руки вверх и произносят слова: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуй, новый день!».

Давайте поиграем в игру «Я человек»

Повернитесь лицом друг к другу!

Коммуникативная игра

«Я человек»

(Играющие, стоят парами лицом друг к другу.)

Я человек, и ты –человек.

У меня нос, и у тебя –нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.

(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем

до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

Обмен новостями (Домашние новости)

Воспитатель: Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: мы вчера всей семьей ходили гулять в парк, дышали свежим воздухом, собирали красивые осенние листочки.. А какие новости у вас?

Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку в круге, дети хором повторяют слова: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам; у кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам».

Дети, у кого оказывается мяч, рассказывает домашние новости (Я с папой и мамой ходил вчера в цирк, мне очень понравилась лошадь).

Обмен информации (В группе)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном? (Дети вместе с воспитателем подходят к окну. Рассматривают погоду. Рассказывают о ней) Рассказывают какой день недели., какой месяц, какое время года и какое время суток. Давайте с вами вместе заполним «календарь погоды». Воспитатель вместе с детьми отмечает в календаре погоды: дату, месяц, время года, явление погоды.

  Воспитатель: А кто у нас сегодня пришел в синей кофте? А у кого косички? И т.д.

Презентация центров.

- Сегодня у нас работают 5 центров:

"Игра", "Математика", "Искусство", «Литература», "Строительство».

Возьмите свои карточки (они разложены на столе). Сегодня в центры мы "поедем" на поезде. Занимайте места! (Дети встают друг за другом) Поехали!

В центре «Игра» дети играют в сюжетно – ролевую игру «Овощной магазин».

В центре  «Математика»  дорисовывают из геометрических фигур овощи.

В центре  «Искусство»  разукрашивают овощи и фрукты или осенние листочки, лепят овощи.

В центре «Литература» рассматривают книги  по теме «осень».

В центре "Строительство» строят  склад для хранения овощей.

Планирование деятельности каждым ребенком.

В каждом центре «поезд" делает остановку.

Дети, которые выбрали этот центр, кладут свои карточки на поднос. Количество детей, работающих в центре, ограничено числом, написанным на карточке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Конспект утреннего сбора по технологии К.Бейна с дошкольниками в группе ОНР. Тема "Апельсиновое утро".

Утренний сбор проводится в рамках режимного момента "утро", имеет определенную структуру и способствует достижению поставленных целей-создание комфортной атмосферы в группе и дает позитивный настрой н...

Конспект утреннего сбора "Здравствуй, Солнышко"по технологии К. Бейна в старшей логопедической группе

Утренний сбор проводится "утром". Цель утреннего сбора: воспитание дружеских взаимоотношений в колективе сверстников;  установление позитивного микроклимата в группе....

Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »

Цель: создание  условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Конспект утреннего сбора по теме "Опасные профессии"

Конспект утреннего сбора в подготовительной группе "Опасные профессии". Цель: дать представление детям о профессиях, связанных с риском для жизни....

Конспект утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"

Конспкт утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"...

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки» с использованием технологии «План-Дело-Анализ».

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19240154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411...