Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Александровна Ульянова

ЦельНОД:

Знакомство с   необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы,  знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание  желания ухаживать за зубами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pr_skazka_o_zubnoy_shchetke.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»

Цель:

Знакомство с   необходимостью ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами

Задачи:

-Формировать у детей представление о значении зубов для организма, закрепить правила ухода за ними

-Способствовать элементарному осознанию взаимосвязи исправления речи и сохранения здоровых зубов

-Формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью

-Закрепить полученные знания о правилах здорового питания

-Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни

Словарная работа: стоматолог, стоматологический кабинет, зубная щётка, зубная паста, предметы индивидуального пользования

Оборудование:

Зубные щетки по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; вата, макет зубов, рисунок- схема «Как правильно чистить зубы». ноутбук, зеркала, плакат «Веселый язычок», трафареты для игры «Что любят и чего боятся наши зубки», карандаши, альбом «Берегите зубки»

Предварительная работа:

Встреча с врачом стоматологом. Беседы: «Как сохранить зубы здоровыми», «Подружись с зубной щеткой», «Здоровые зубы — красивая речь», «Что любят и чего боятся наши зубы». Заучивание стихотворений, поговорок, чистоговорок. Разучивание комплекса артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Создание альбома «Берегите зубки» (совместная работа родителей и детей). Оформление стенда «Чистые зубки»

Ход НОД:

Воспитатель: Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно. (Раскрыть ладонь с солнышком)

Это солнце заглянуло

Буд-то руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. Поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и подарите радость друг другу.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а ответив на них вы узнаете о чём мы сегодня будем беседовать

Загадки:

 1. Хвостик из кости, а на спинке щетинка (зубная щётка)

2. Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю (зубной порошок)

Воспитатель:

- Ребята, я вам расскажу сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у девочки Саши. Она не любила по утрам чистить зубы, обижала свою зубную щётку и зубную пасту. У зубной щётки она выдернула половину волосков, а у зубной пасты отвинтила колпачок. И вот, когда наступила ночь, Саша улеглась спать, в ванной комнате произошло что- то необычное: зубная щётка горько плакала: «Я не могу больше терпеть, как эта девочка обращается со мной». «Давай убежим», — предложила зубная паста.

И вот они у нас в группе, в детском саду.

-Ой, а что это за плач? (появляется кукла Саша с перевязанной щекой)

Воспитатель: Как вы думаете ребята что случилось с Сашей?

Ответы детей

Саша:

А я не умею чистить зубы и у меня нет зубной щётки и зубной пасты. В стакане, где они стояли раньше, лежит записка: «Ушли искать защиты у ребят из детского сада»

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Сашу правильно ухаживать за зубами?

Давайте позовем врача стоматолога.

Врач. Здравствуйте ребятки, меня зовут Елена Вячеславовна. Я сейчас вам расскажу, как правильно ухаживать за зубами. У меня в руках схема чистки зубов.

Чистить зубы надо сверху — вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.

Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть  щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку , а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Врач: Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, и скажите «Да-да-да», за неправильный совет говорите «нет-нет-нет» и потопайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши

2. Не грызите лист капустный, он совсем совсем не вкусный лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (нет-нет-нет)

3. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя. Зубы чистите всегда и ответ ваш? (да-да-да)

4. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? это правильный совет (нет-нет-нет)

5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (нет-нет-нет)

6. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши

7. Вы ребята не устали, пока советы вам давали? Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.

Физкультминутка «Чтоб расти нам сильными»

Воспитатель:Ребята, смотрите, у нас в группе появился какой- -то сундучок. Давайте посмотрим, что там.

Ответы детей

Воспитатель: Здесь кто- -то приготовил для всех подарки – зубные щётки (раздаёт щетки) Ой! Одной щётки не хватает. Для Саши. И как быть?

Ответы детей

Врач: Правильно, ребята, своими зубными щётками делиться нельзя, потому что это предмет индивидуального пользования.

А какие предметы индивидуального пользования есть?

Показ презентации о  личных принадлежностях.

Воспитатель –предметами индивидуального пользования может пользоваться только тот, кому они принадлежат.

- Ну, что, Саша, ты теперь знаешь как нужно ухаживать за зубами?

Саша:

- Да, знаю.

Врач. А вы ребята запомнили?

Воспитатель:

- Мы с ребятами принимаем тебя в общество здоровых зубов и возвращаем тебе твоих беглецов. А ещё мы дарим тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты не забывала, как нужно правильно чистить зубы. До свиданья, Саша!

Врач: Да, здоровые зубы влияют на красивую улыбку. А что делает улыбку красивой? Хорошо, когда у всех здоровые и красивые зубы.

Врач. А теперь я  предлагаю почистить зубы своими личными щётками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...

ОД по познавательно - исследовательской деятельности "Зубная паста"

Знакомство детей со свойствами зубной пасты....

Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...

Конспект занятия в нетрадиционной технике способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: в подготовительной группе №9 «Зимушка – зима»

Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зима. Отмечать характерные зимние признаки.2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственн...