Проект по ПДД "Азбука безопасности"
материал

Батуева Наталья Викторовна

Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в старше-подготовительной группе «Азбука безопасности» 

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, с 1.09.2018 - по 30.09.2018 гг.

Объект проекта: совместная работа воспитателей, детей и родителей, работников ДК, Заводской сельской библиотеки.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги, специалисты ДК, библиотекарь.

Актуальность

Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.  Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции используем проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.  

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

 Образовательные: - Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

  Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети — сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.  

Родители — тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

 Педагог — повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями: Папки – передвижки«Азбука дорожной безопасности»Консультации«Родителям о правилах дорожного движения». Изготовление макетов домов.

Этапы реализации проекта:

1 этап«Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, пособий для ОД.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах, виды транспорта).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап«Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

Рисование«Как вести себя на улице», «Улицы города».

Лепка« Светофор»«Дорожные знаки».

Коллективная аппликация«Я-примерный пешеход».

3. Составление творческих рассказов«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»«Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица»«Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки»«Дети и дорога»«Безопасность на дороге».

6. Конкурс «Лучший пешеход»«Хорошо-плохо».

7. Создание выставки рисунков «Светофорик»

8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица»«Правила дорожного движения».

9. Дидактические игры«Дорожные знаки»«Светофор»«Угадай-ка»«Наша улица»«Логическая дорожка»«Поставь дорожный знак»«Будь внимательным»«Правильно разложи»«Узнай по описанию».

10. Подвижные игры«Пешеходы и автомобили»«Дорожные знаки и автомобили»«Светофор» и другие.

3 этап«Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

.

 Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Проект по дорожной безопасности «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст).

Слайд 1. Проект  по  ПДД «Безопасная дорога» группа  №3  «Каруселька».Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна. Слайд 2. ...

Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"

Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...

Проект по пожарной безопасности «Азбука безопасности»

Позновательно- творческий краткосрочный проект  по пожарной безопасности. Совместная деятельность музыкального уководителя, воспитателя, детей и родителей....