Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Чтобы зубки не болели»
план-конспект занятия (младшая группа)

Боярищева Татьяна Григорьевна

 От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил  и норм поведения,  зависит не только  их здоровье, но и здоровье,  других детей и взрослых.

Начиная с двухлетнего возраста детей, приучаем  чистить  зубы зубной щеткой с зубной пастой.  Уход за полостью рта -  один из элементов гигиенического воспитания, поэтому начиная с младших групп на специальных  занятиях, происходит обучение правильному ухаживанию за полостью рта. Гигиена полости рта важна не только для профилактики стоматологических заболеваний, но для эстетики она является важным показателем общей культуры человека.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Чтобы зубки не болели» во второй младшей группе

Программные задачи

Образовательные

1. Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними.

2. Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов.

3. Знакомить с правилами ухода за полостью рта.

Развивающие

1. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание ухаживать за полостью рта, чтобы сохранить здоровье зубов.

Словарная работа

Познакомить детей с новым словом – стоматолог.

Активизировать в речи детей слова: «зубная паста», «вредный», «полезный», «ухаживать», «профессия».

Методы и приёмы

Игровой

Создание игровой ситуации, д/и «Хорошо – плохо»

Наглядный

Иллюстрации по теме занятия

Словесный

Стихи, рассказ воспитателя, вопросы детям

Практический

Продуктивная деятельность детей (рисование нетрадиционным способом)

Материал к занятию

Иллюстративный материал по теме, медвежонок, картинки с изображением продуктов, вырезанные модели зубов по количеству (на моделях нарисованные повреждения, зубные щётки, белая гуашь или зубная паста.

Ход занятия

В. – Ребята, посмотрите, к нам пришёл наш знакомый – медвежонок Топтыжка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

В. – Ой, а почему же он не отвечает? Что случилось с Топтыжкой? (у медвежонка перевязана щека, дети это замечают и сообщают воспитателю).

В. – Как вы думаете, почему медвежонок перевязал щёчку? (ответы и предположение детей).

В. – У Топтыжки болят зубки. Это очень плохо. Нужно помочь ему? Как же это сделать?

Д. – Нужно идти к врачу, лечить зубы (предполагаемый ответ детей).

В. – Правильно. Когда болят зубы обязательно нужно идти к врачу. Этот врач называется – стоматолог. Давайте вместе повторим – стоматолог. Это очень нужная и важная профессия. Стоматолог помогает людям, у которых разболелись зубы, он их лечит, и зубы перестают болеть. Даже стихотворение про стоматолога есть:

Бормашины слышен звук

Снова кто – то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог

Всем поможет стоматолог.

Давайте ещё раз напомним Топтыжке какой врач ему нужен (дети повторяют хором и индивидуально).

В. – Ребята, а знаете, почему болят зубки? (ответы детей).

Воспитатель вывешивает наглядный демонстрационный материал.

В. – Зубы живут у нас во рту и помогают нам пережёвывать пищу. Они работают без устали, но при этом «пачкаются». Маленькие кусочки пищи прилипают к ним, а к этим кусочкам тут же прилипают вредные бактерии. Когда бактерии едят остатки пищи, они вырабатывают такое вещество, которое называется – кислота. И вот эта кислота начинает разрушать зубик. Сначала появляется маленькая дырочка, потом она становится больше и больше и вот уже зуб разболелся. Нужно его лечить. Кто из вас уже лечил зубки? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, у всех людей болят зубы или нет? (ответы детей).

В. – Зубы болят не у всех. И, чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. А что значит «ухаживать за зубами»? (ответы детей).

В. – Зубы нужно чистить утром и вечером зубной щёткой и зубной пастой. Ещё нужно полоскать рот после еды. Кто из вас чистит зубки? (ответы детей). Молодцы! Но кроме этого важно правильно питаться. Вот послушайте стихотворение:

Дарят море радости

Ребятишкам сладости,

Но печенье и конфетки,

Часто портят зубы деткам.

Чтобы зубки не лечить

И улыбку сохранить,

Кушай, «добрые» продукты –

Это овощи и фрукты.

В. – Так какие же, продукты полезны для наших зубов? (ответы детей). Верно, но есть ещё продукты, которые очень нужны. Это – молоко, кефир, творог, каша. А вредные продукты сможете назвать? (ответы детей).

В. – Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть разные продукты. Если продукт полезен – вы будете хлопать в ладоши, а если вреден – топать ногами.

В. - Молодцы! Ну что, Топтыжка, ты понял, что нужно делать, чтобы зубки не болели? Ребята, а сейчас мы покажем Топтыжке, как нужно чистить зубки. У вас на столах лежат зубки из бумаги и на них уже поселились вредные бактерии. Давайте «почистим» их щётками и пастой, которые я вам приготовила. (Самостоятельная работа детей: закрашивание «испорченных» мест зубными щётками).

В. – Вот какие здоровые и чистые получились зубки. Я думаю, что у вас зубки болеть не будут, потому, что вы знаете, как за ними ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Поговорим о нашем теле" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Цель занятия: сформировать общее представление о назначении зубов в организме человека, о полезной и вредной для них пище, а также познакомить с правилами ухода за полостью рта....

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Микробы»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами б...