План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста»
материал (младшая группа)

Шагатова Гулим Асанбаевна

Совершенствовать работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie1ml.gr_.docx308.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад №3 «Буратино» г.Соль-Илецк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию

на 2022 – 2023 год.

 

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста»

 

 

 Подготовил: воспитатель

Шагатова Гулим Асанбаевна

 

 

 

 

 

   Тема: «Формирование основ здорового образа жизни

                             у детей раннего возраста»

 Цель работы: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в формировании у детей раннего возраста здорового образа жизни.

 Задачи:

изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу и интернет-ресурсы по данной теме;

создать  в группе условия  для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей;

- подготовить консультацию для педагогов на тему: «Формирование первоначальных навыков  здорового образа жизни  у детей раннего возраста»;

- провести мастер - класс на тему: « Изготовление дорожек здоровья»;

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для педагогов по теме самообразования;

- провести открытое занятие по теме ЗОЖ.

 

Ожидаемые результаты:

- овладение детьми навыками здорового образа жизни;

- снижение количества заболеваний;

- повышение заинтересованности  всех субъектов педагогического процесса  в укреплении здоровья детей;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

 

Актуальность выбранной темы:  

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей  являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. И начинать  решать эти задачи важно с самого раннего возраста. Основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку). Важно не только рассказать обо всём этом, но ещё и показать детям всё на примерах, включить их в деятельность, которая им самим интересна, чтобы они самостоятельно захотели поддерживать свои физические способности и продолжали вести здоровый образ жизни даже когда их никто не заставляет.

  На основании вышеизложенного я и выбрала тему самообразования «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста».   

 

 

                                       Перспективный план работы

 

  Месяц

 

                                        Формы работы

          с детьми

с педагогами

по самообразованию

 сентябрь

 

 

 

 

 

Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты»,-

познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Ознакомить с правилами питания.

Проведение закаливающих мероприятий:

-утренняя  гимнастика;

-оздоровительная прогулка;

-воздушные ванны с упражнениями;

-сон с доступом свежего воздуха;

-умывание в течение дня прохладной водой;

-хождение босиком до и после дневного сна;

-хождение босиком по «дорожке здоровья»

(массажные коврики) после дневного сна;

-солнечные ванны.

Участие в празднике осени.

Выяснить актуальность данной темы среди коллег, обмен опытом.

 

 

Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме.

Составление конспектов интегрированных занятий.

 

 

 

 октябрь

Беседы с детьми:  « Как устроено тело человека?», познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека ( человек умеет смотреть, слышать, дышать, думать, бегать…) ; « Как растёт человек?»

Проведение закаливающих мероприятий.

 

 

 Консультация для воспитателей:

« Формирование первоначальных навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста».

 Составление комплекса закаливания после дневного сна.

 ноябрь

Беседа: «Как правильно мыть руки и лицо». Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы!»

Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Проведение закаливающих мероприятий.

 

Мастер-класс для педагогов «Дорожка здоровья своими руками»

Изготовление спортивных атрибутов для подвижных игр. 

 

 

 декабрь

 Беседа с детьми:

«Микробы и вирусы», - дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

С\Р игра «Больница».

Экспериментирование. Опыт: «Можно ли снег есть снег и сосульки?» ,- на опыте показать детям , что снег превращается в грязную воду – источник болезней, учить делать выводы.

Проведение закаливающих мероприятий.

Участие в новогоднем празднике.

 

         Консультация:

« О значении для здоровья санитарно-гигиенических процедур».

 

 Составление комплекса закаливания.

 

 

 январь

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом

Проведение закаливающих мероприятий.

 

Обмен опытом.

Изготовление информационных буклетов « Прогулка зимой с пользой для здоровья».

 

Пополнение методической копилки.

Создание картотеки:

«Загадки о здоровом образе жизни».

февраль

Физкультурный досуг «Мы ребята смелые, быстрые, умелые». Проведение закаливающих мероприятий.

 

Обмен опытом.

Посещение открытых занятий.

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе.

 март

Заучивание с детьми стихов, песенок, потешек.

Проведение закаливающих мероприятий.

Участие в празднике.

Проведение открытого занятия

 

Проведение открытого занятия  для анализа со стороны коллег.

Пополнение методической копилки.

 

 апрель

 Занятие: «Оденься правильно» ,-  продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.

Проведение закаливающих мероприятий.

 

 

 

 Обмен опытом.

 

Подбор музыки для выполнения релаксационных упражнений.

  май

Итоговое занятие «Путешествие по человеческому организму»,-обобщить и закрепить знания детей о строении своего организма , правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях.

Организация фотовыставки:

«Как мы укрепляем здоровье!»

Проведение закаливающих мероприятий.

 

 

Презентация «Сундучок здоровья».

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Проведение диагностики, уровня физического развития детей.

 

 Список использованной литературы:

 1.Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» Пособие для воспитателя д/с., М.: Просвещение, 2014 г.

2.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015 г.

3.«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика-синтез, 2016.

4.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)» М.: ВЛАДОС, 2016г.

5.Тихомирова Л. Ф. « Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Ярославль, 2017 г.

6.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М., " Просвещение" 2017 г.

 И детской  художественной  литературы:

1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»

2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

3.О сне  С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

4.О питании С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят ».

5.О санитарно-гигиенических навыках: Н. Найденова «Наши полотенца»,  

К. Чуковский «Мойдодыр».

6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»

                           

                             Отчет по самообразованию.

"Формирование основ здорового образа жизни у детей

раннего возраста"

 Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных, я и выбрала тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста».
Над темой я работаю 1 год, возраст детей: 1,6-3года.

Целью моей работы по самообразованию на 2022 – 2023  год было: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в формировании у детей раннего возраста здорового образа жизни.

Были поставлены следующие задачи:

изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу и интернет-ресурсы по данной теме;

создать  в группе условия  для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей;

- провести мастер- класс на тему: « Изготовление дорожек здоровья»;

- разработать  проект « Быть здоровым – здорово!»;

- провести открытое занятие

Свое самообразование по данной теме я начала с изучения литературы по данному направлению:
1.Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» Пособие для воспитателя д/с., М.: Просвещение, 2014 г.

2.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015 г.

3.«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика-синтез, 2016.

4.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)» М.: ВЛАДОС, 2016г.

5.Тихомирова Л. Ф. « Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Ярославль, 2017 г.

6.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М., " Просвещение" 2017 г.

 И детской  художественной  литературы:

1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»

2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

3.О сне  С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

4.О питании С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят ».

5.О санитарно-гигиенических навыках: Н. Найденова «Наши полотенца»,  

К. Чуковский «Мойдодыр».

6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»

 

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
• Музыкальный, физкультурный залы
• Физкультурный уголок в группе
• Медицинский кабинет
• Спортивная площадка
• Наличие игрового материала для освоения темы

Работа над темой осуществлялась мною по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие с родителями
3. Обмен опытом с воспитателями.

 В работе с детьми я способствовала:

-сформированности у детей  первоначальных знаний о здоровом образе жизни;

-сформированности культурно-гигиенических навыков, знаний детьми  элементарных правил личной гигиены;

-проявлению самостоятельной инициативы в рассматривании иллюстраций, участия в беседах, проявлении творчества и активности в работе.

 

В целях формирования основ здорового образа жизни у детей раннего возраста и повышения результативности работы над темой мною использовались такие закаливающие мероприятия:
-утренняя  гимнастика;

-оздоровительная прогулка;

-воздушные ванны с упражнениями;

-сон с доступом свежего воздуха;

-умывание в течение дня прохладной водой;

-хождение босиком до и после дневного сна;

-хождение босиком по «дорожке здоровья» 

(массажные коврики) после дневного сна;

-солнечные ванны.

 

Так же проводилась работа с педагогами. Были предложены консультации:

 «Формирование первоначальных навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»; «Гигиенические навыки и закаливание». Изготовлены информационные буклеты: «Как правильно мыть руки и лицо»; «Прогулка зимой с пользой для здоровья». Было проведено открытое занятие «Орешки для белочки» для анализа со стороны коллег. Изучила и провела мастер класс по изготовлению «Дорожек здоровья»

 

В результате реализации плана работы по самообразованию у детей группы повысился уровень мотивации к здоровому образу жизни. Таким образом, за 7 месяцев работы был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере ориентированной на успешное физическое развитие ребенка.

Рекомендации: продолжать внедрение инновационных технологий в направлении физического развития детей дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Физическая культура»«Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи деятельности педагога:

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюши); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли»«Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша).

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Детиовощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра«Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру«Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми(нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты(заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Рефлексия.

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

        

                      Комплексы закаливающих процедур после дневного сна для детей дошкольного возраста

Каждый комплекс проводится в течение месяца и состоит из нескольких этапов. Для создания положительной мотивации пробуждение и выполнение процедур сопровождаются чтением потешек и стихотворений, которые дети постепенно заучивают и затем повторяют вместе с воспитателем.
Из спальни дети босиком проходят по ребристым и массажным дорожкам в групповую комнату. Стоя на ковре, выполняют общеразвивающие упражнения (3-4 мин.), самомассаж ладоней (стоп) или упражнения для развития мелкой моторики рук (2 мин.), дыхательную гимнастику (1-2 мин). Комплекс завершается водными процедурами.
«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ»

(Младшая группа)

Цели:

■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

■ закреплять навыки проведения самомассажа рук, ног, носа, ушей активизируя биологически активные точки;

■ проводить профилактику плоскостопия;

■ формировать правильную осанку;

■ осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

Материал: дорожки "Здоровья" с различными раздражителями, солевые дорожки, корзинка с шишками, с теннисными шариками, с мелкими игрушками.

Время проведения: после дневного сна

Место проведения: спальня, групповая комната.

Сентябрь

Зайчики и белочки

Пробуждение.
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Зайцы, белочки проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Звери, глазки открывайте
И зарядку начинайте.

Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Зайчики и белочки.
Мальчики и девочки,
Стройся по порядку,
Начинай зарядку!
Носик вверх - это раз,
Хвостик вниз - это два,
Лапки шире - три, четыре.
Прыгнем выше - это пять.
Все спортивные команды
Мы умеем выполнять!
Общеразвивающие упражнения.
1. «Зайчишки-шалунишки». Чередование прыжков, бега, ходьбы (1 мин.).
2. «Цепкие лапки». И.п:.о.с. 1-3 - вытянуть руки вперед, повернуть ладонями вверх, сжать кулаки; 4 - вернуться в и.п. (3 раза).
3. «Крепкие лапки». И.п.:о.с. 1-2 - наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям, сказать «крепкие»; 3 - вернуться в и.п. (3 раза).
4. «Веселые белочки». И.п.: о.с. 1-2 - два наклона вправо; 3-4 - два наклона влево; 5 - вернуться в и.п. (3 раза)
Самомассаж. Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами).
Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу».
И.п.: о.с. 1 - руки в сторо¬ны, глубокий вдох носом; 2-3 - на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»; 4 - вернуться в и.п. (2 раза).
Водные процедуры.
В речке чистая водица.
Зайцы, белки, ну-ка мыться!
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше

Октябрь

Мы – спортсмены

Пробуждение.
Когда мы просыпаемся,
То подрасти стараемся.
Облака рукой достанем
И немного выше станем!
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Мы стараемся, стараемся,
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными!
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными!
Общеразвивающие упражнения.
1. «Болельщики». И.п.: о.с. 1 - руки на пояс; 2 - руки вперед, хлопнуть; 3 - вернуться в и.п. (3 раза).
2. «Пловцы». И.п.: о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки за голову, пошевелить пальца¬ми; 3 - вернуться в и.п. (3 раза).
3. «Футболисты». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 - поднять правую ногу; 2 - согнуть ее в колене; 3 - вернуться в и.п.; 4-6 - то же левой ногой (по 2-3 раз).
4. «Штангисты». И.п.: о.с. 1 - присесть, сжать кулаки, прижать их к плечам; 2 - встать, вытянуть руки вверх; 3 - вернуться в и.п. (3 раз).
Самомассаж. Прокатывание теннисных мячиков стопой правой (затем левой) ноги.
Дыхательная гимнастика «Лыжники».
И.п.: о.с. 1 - стоя на месте, имитировать движения рук лыжника; 2 -развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 3-4 - вернуться в и.п., медленный выдох ртом (2 раз).
Водные процедуры.
Воду любят все спортсмены:
И штангисты, и яхтсмены,
Хоккеисты и пловцы,
И гимнасты, и гребцы.
Будем спортом заниматься,
А потом в воде плескаться.
Ноябрь

Веселый зоопарк
Пробуждение.
Под сосной лежит не шишка.
Это спит малютка-мишка.
Мишка, глазки открывай,
День с зарядки начинай!
Мишка на бок повернулся,
Потянулся и проснулся.
Ходьба по солевым и массажным дорожкам.
Зайка по полю бежал,
В огород забежал.
Там морковка растет,
Там капуста растет.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Слоны». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены в замок за головой (уши слона). 1-2 - соединить локти; 3-4 - маршировать на месте; 5 - наклониться вперед, произнося «у-у-у»; 6 - вернуться в и.п. (3 раз).
2. «Лисички». И.п.: стоя, ноги вместе, ладони прижаты к груди. Выполнять прыжки влево-вправо на двух ногах (3-4 раз).
3. «Питон». И.п.: сидя на пятках, руки на коленях. 1-4 - встать на колени, прогнуться влево-вправо, назад-вперед; 5 - вернуться в и.п. (3 раз).
Самомассаж. Прокатывание грецких орехов между ладонями.
Дыхательная гимнастика «Птицы».
И.п.: о.с. 1 - сделать глубокий вдох; 2 - наклониться вперед, мед¬ленно выдыхая, выполнять махи руками-крыльями; вернуться в и.п. (2 раз).
Водные процедуры.
Звери все по распорядку
Утром делают зарядку.
А потом - на водопой,
Все равно с какой водой:
Из ручья, или из речки,
Или просто с дождевой.

Декабрь

Валенки, валенки

Пробуждение.
Солнце глянуло в кроватки -
Делать вам пора зарядку.
Пусть подушка спит одна.
Вам, ребята, не до сна.
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
По снегу детки маленькие
Ходят в теплых валенках.
Валенки хорошие,
С черными галошами.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Ручками похлопаем, ножками потопаем». И.п.: о.с. Хлопать в ладоши, одновременно топая ногами (3 раз).
2. «Новые валенки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклониться вперед; 2 - коснуться рука¬ми пальцев ног, сказать «ва-лен-ки»; 3 - вернуться в и.п. (3 раз).
3. «Посмотрите: валенки!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - выставить правую ногу вперед на пятку; 2 - вернуться в и.п.; 3-4 - то же другой но-гой (по 3 раз).
4. «В валенках не холодно». И.п.: о.с. Выполнять прыжки в чередовании с ходьбой.

Самомассаж. Массаж биологически активных точек на носу.
Дыхательная гимнастика «Хороши валенки».
И.п.: о.с. 1-2 - поднять руки через стороны вверх, глубокий вдох но¬сом; 3-4 - на выдохе произнести «хо-ро-ши ва-лен-ки», вернуться в и.п. (2 раз).
Водные процедуры.
Как свежа и прохладна вода!
Любим в ней мы плескаться всегда.
Январь
Елочка

Пробуждение.
Сладко спит под снегом елка.
- Эй, зеленая иголка,
Не пора ли просыпаться
И на праздник отправляться?
Ходьба по массажным и солевым дорожкам; комбинированный бег.
Наша елка зелена, и нарядна, и стройна.
Всех друзей и всех подруг
Приглашает елка в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Колючие иголочки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спи¬ной. 1-3 - вытянуть руки вперед, пошевелить пальцами, произнести «колючие»; 4 -вернуться в и.п. (3 раз).
2. «Кто сидит под елкой?». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклониться вперед; 2 - руки вытянуть перед собой; 3 - развести руки в стороны; 4 - вернуться в и.п. (3 раз).
3. «Спрячемся под елкой». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-4 - присесть, опустить голову, руками обхватить колени, произнести «спрятались»; 5 - вернуться в и.п. (3 раз).
Дыхательная гимнастика «Чем пахнет елка?».
И.п.: о.с. 1-2 - развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 3-4 - вернуться в и.п., на выдохе произнести «ел-ка пах-нет смол-кой» (3 раз).
Самомассаж. Массаж биологически активных точек на ушах.
Водные процедуры.
К елке, дети, подходите,
Мыло хвойное берите,
Чисто-чисто умывайтесь
Да посуше вытирайтесь.
Февраль

Храбрые солдаты
Пробуждение.
Трубит горнист, поет труба.
Довольно спать! Вставать пора!
У солдат по распорядку
После сна всегда зарядка.
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Мы уверенно шагаем,
Мы усталости не знаем.
Мы отважны и храбры,
Нам преграды не страшны!
Общеразвивающие упражнения.
1. «Мы сильны!». И.п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены в замок над головой. 1-4 - наклонить туловище влево-вправо, вперед-назад; 5 - вернуться в и.п. (3 раз).
2. «Мы ловки!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - присесть с упором на левую (правую) ногу, правую (левую) ногу вытянуть вперед; 3-4 - вернуться в и.п. (по 3раза).
3. «Мы быстры!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Бег, высоко поднимая колени (1 мин.).
Дыхательная гимнастика «Мы храбры!».
И.п.: о.с. 1 - развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 2-3 - за¬держать дыхание; 4- вернуться в и.п., медленный выдох ртом (2-3 раз).
Самомассаж. Прокатывание шишек между ладонями.
Водные процедуры.

Мы, солдаты, любим мыться,
Не боимся простудиться.
Нам прохладная вода -
Это радость, не беда.
Март

Мамины помощники
Пробуждение.
Дети просыпаются,
Маме улыбаются,
Добрые слова ей говорят.
Сами умываются,
Сами одеваются
И ее порадовать хотят.
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Малыши - и сын, и дочь
Рады мамочке помочь.
И не только в мамин день
Потрудиться им не лень!
Общеразвивающие упражнения.
1. «Стираем». И.п.: о.с. 1 - наклониться; 2 - потереть ладонь о ладонь; 3 - выполнить руками маховые движения вправо-влево; 4 - выпрямиться, вытянуть руки вверх; 5 - вернуться в и.п. (3 раз).
2. «Моем пол». И.п.: о.с. 1 - наклониться, коснуться руками пола; 2-3 - потянуться руками вправо-влево; 4 - вернуться в и.п. (3 раз).
3. «Гладим белье». И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы сцеплены в замок. 1 - руки вытянуть вперед; 2 - вернуться в и.п. (3 раз).
4. «Убираем игрушки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1 - присесть, коснуться правой (левой) рукой пола; 2 - вернуться в и.п. (по 3 раз).
Дыхательная гимнастика «Мама спит, она устала».
И.п.: о.с. 1 - поднять руки вверх, глубокий вдох носом; 2-3 - медленно наклониться вперед, коснуться руками пола, на выдохе произнести «тс-с-с-с-с»; 4 - вернуться в и.п. (2 раз).
Самомассаж. Сбор мелких предметов пальцами ног.
Водные процедуры.
Устали трудиться?
Грустить не годится.
Чтобы взбодриться,
Прохладной водицей
Пора нам умыться.
Апрель

Подснежники
Пробуждение.
Растаял снег на кочке.
Кому ж весну встречать?
Эй, первые цветочки,
Вам пора вставать!
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Подснежники весенние.
Листочки расправляйте,
Головки поднимайте,
К солнцу потянитесь.
Детям улыбнитесь.
Общеразвивающие упражнения.
1. «К солнцу тянутся цветы». И.п.: о.с. 1-4 - поднять голову, руки к плечам, вперед, вверх; 5 - вернуться в и.п. (6 раз).
2. «Сильный ветер». И.п.: ноги на ширине плеч руки на поясе. 1 - наклониться вперед, руки отвести назад; 2 - выпрямиться, поднять руки вверх, потянуться; 3 - вернуться в и.п. (3 раз).
3. «Мягкие травинки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - присесть, коснуться пальцами рук пола; 2 - вернуться в и.п. (3 раз).
4. «Проснулись насекомые». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Чередование прыжков и ходьбы с высоким подниманием коленей (1 мин.).
Дыхательная гимнастика «Чем пахнут цветы?».
И.п.: о.с. 1 - глубокий вдох носом; 2-3 - на выдохе произнести «пах-нут мё-дом»; 4 - вернуться в и.п. (2 раз).
Самомассаж. Прокатывание теннисных шариков между ладонями.
Водные процедуры.
Как подснежник закалялся?
Холодов он не боятся.
Из-под снега появился.
Ледяной водой умылся.
Май

Бабочки
Пробуждение.
Светит солнце ярко,
На лужайке жарко.
Бабочки проснулись,
Сладко потянулись.
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Мы стараемся, стараемся,

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными!
Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными

Общеразвивающие упражнения.
1. «Расправляем крылья». И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 - соединить локти перед собой, вернуться в и.п. (3 раз).
2. «Отрываемся от земли». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять одновременно махи руками и прыжки (30 сек.).
3. «Перелетаем с цветка на цветок». Бегать, выполняя махи руками. По сигналу остановиться и присесть на корточки (1 мин.).
4. «Собираем нектар». И.п.: о.с. 1 - наклониться вперед, руки отвести назад; 2 - вернуться в и.п. (3 раз).
Дыхательная гимнастика «Сладкий аромат цветов».
И.п.: о.с. 1 - руки отвести в стороны; 2 - глубокий вдох носом; 3-4- наклониться вперед, медленный выдох ртом; вернуться в и.п. (2 раз).
Самомассаж. Массаж биологически активных точек на лобной и височной области.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад №3 «Буратино»

Беседа с  детьми в первой младшей группе на тему:

«Тело человека».

https://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add4/566/product-356566-4.jpg

Подготовила воспитатель:

                                                                      Шагатова Г.А.

Беседа на тему: «Тело человека».

Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

Ход беседы:

1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).

2) Вопросы:

  1. Что можно делать ногами, в какие игры играть?
  2. Что делают руками?
  3. Почему руки называют первыми помощниками?
  4. Ушки.

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки?

- Сколько ушей у человека? (Два).

- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки).

- Сейчас вы закроете уши, а скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? Взрослый говорит шепотом: «Мяч». Предлагает детям повторить. Дети не слышали слова и не могут повторить.

- Вот видите, ребята, как важны человеку уши.

- Как надо беречь уши?

• Нельзя засовывать в уши острые предметы.

     • Нельзя слушать очень громкую музыку.

     • Надо мыть уши водой и мылом.

5.  Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть окружающий мир, предметы).

- Где у вас глаза, покажите.

- Посмотрите на куклу (дети ищут глазами куклу, а теперь на большую пирамиду, на аквариум и т. д.

- Закройте глаза.

- Ничего не видно, темно.

- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

- А как надо беречь глаза? (Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами).

- Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палка, вилка и др.).

- Что мы делаем каждое утро с глазами? (Умываем водой).

 6. Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос.

- Зачем нужен нос? (Ответы детей).

- Нос нужен, чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека.

- Давайте и мы подышим носом.

Дети встают и вместе с воспитателем дышат сначала одной ноздрёй, прижав другую пальцем, затем наоборот. После чего дышат всем носом.

- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.

Воспитатель предлагает детям понюхать сначала лук, а потом апельсин.

- Разные это запахи или одинаковые? (Разные).

- Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить!

- Как же надо беречь нос?

• Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

7. Для чего нужен рот?

- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Мы с вами нюхали лук, а теперь его попробуем.

- Лук, какой? (Горький).

- Теперь попробуйте апельсин. Он какой? (Сладкий).

- А еще нельзя брать в рот посторонние предметы, кушать грязные фрукты, засовывать грязные пальцы. 

3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.

Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

        

«Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников раннего возраста»

                                                                  Выполнила воспитатель Шагатова Г.А.                                                                                

                                                                     Чтобы сделать ребёнка умным, рассудительным,

                                                                     Сделайте его крепким и здоровым,

                                                                     Пусть он работает, действует, бегает -

                                                                     Пусть находится в постоянном движении.

                                                                                           Ж. Ж. Руссо

 

     В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

     Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

     Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Целью оздоровительной работы в ДОУ является: создание системы работы по укреплению здоровья воспитанников, формированию и развитию их социализации, расширению предметной среды в ДОУ.

Какие же основные компоненты здорового образа жизни следует отметить:

                                            1.Рациональный режим

            Режим -это распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды.

                                  2.Правильное питание

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

Обеспечение сбалансированного питания

Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям я рекомендую придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. К сегодняшнему дню все дети могут самостоятельно есть и правильно держать ложку. Во время еды строго слежу, чтобы последовательность блюд была постоянной, еда была не слишком горячей, ребенок брал пищу в рот небольшими кусочками, хорошо ее пережевывал, и чтобы дети не разговаривали во время еды.

                           3.Рациональная двигательная активность.

      Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Я использую такие средства двигательной направленности:

Физические упражнения развивают устойчивое положение тела, правильную осанку умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Формируют умения ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать), прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Физкультминутки

 Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей. Они улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния. Это время для веселья, стихов и движения.

Гимнастика (оздоровительная после сна) чтобы проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, и начинать проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам) с целью профилактики и коррекции плоскостопия.

Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики рук детей. Провожу ежедневно.

Зрительная гимнастика: Цель: формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения. Провожу регулярно 2-3 раза в день.

Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом. Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста планируется нами в различное время дня в соответствие с режимом дня. Подвижные игры включаем в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности, во время прогулки.

                                            4.Закаливание организма

Закаливание — это комплекс оздоровительных процедур, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды путём тренировки терморегуляционных механизмов.

В отсутствии детей организую сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;  

• Слежу за тем, чтобы дети были одеты по погоде.

• Организую прогулки при температуре воздуха не ниже 15 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;

• слежу за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20

• Организую дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Моем руки, лицо. шею тёплой водой. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.

                              5. Соблюдение правил личной гигиены

      Приучаю детей к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце.

Регулярно провожу беседы, дидактические игры, читаю стихи по данной теме. Подвожу детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

6. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. .

Для психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

 Для развития психологически полноценной личности использую все возможные способы: творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; и общение со сверстниками.

 

Конспект режимного момента «Умывание» в 1 младшей группе

Программное содержание: закрепить умение правильно пользоваться мылом; под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытираться личным полотенцем, вешать полотенце на место; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания; развивать внимание, память; воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность.

Материал: мыло, мыльницы, кукла.

Словарная работа: мыльница, намыливать, смывать, мыло, полотенце.

Ход режимного момента:

Стук в дверь. Входит кукла Марина ( руки у неё испачканы)

Я кукла – Маринка. Была, как картинка!

Теперь - это ясно, Я стала ужасна

Почему? А что же мне делать, Одной без ребят

Отмыться мне надо, А я не умею. Ну, кто мне поможет!

Ну, кто пожалеет. Отмойте,  пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Марине, дети? Пойдёмте с вами в умывальную комнату и покажем Марине, где у нас умываются.

Воспитатель и дети:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода? ( В кране). Сейчас, Марина, мы тебя научим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит в раковине? ( Мыльницы).

Воспитатель: В них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое мыло, давайте его возьмём и пощупаем. Какое оно? ( Гладкое, твёрдое). А как вкусно пахнет! ( Дети нюхают). Такое душистое мыло.

Воспитатель обращается к кукле:

- Теперь покажем  Марине, как мы умеем мыть руки.

Прежде чем открыть кран мы должны закатать рукава.

Засучи рукава –

Рукава мочить нельзя.

Воспитатель:  Открываем кран,

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться.

смачиваем руки, берем мыло.

Руки надо с мылом мыть

Для того чтоб чистым быть.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку. Намыливаем руки круговыми движениями. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смываем. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол. Не забываем мыть лицо.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.

А теперь будем вытираться. Снимаем полотенце, разворачиваем и вытираем ладошки: сначала  одну, потом другую и лицо.

Любишь умываться,

Не забудь вытираться.

( Дети умываются, воспитатель помогает им, напоминает процесс умывания). Потом дети показывают свои ладошки кукле.

- А теперь давайте поможем Марине помыть руки. ( Дети помогают кукле: намыливают руки, смывают, вытирают).

В конце режимного процесса  кукла Марина благодарит детей.

- Спасибо, ребятки, вы научили меня, как правильно мыть руки, теперь я всегда буду чистой и опрятной.

-До свидания! (Дети прощаются с куклой).

Конспект НОД для детей в младшей группе

«Как правильно научиться ухаживать за зубами»

ЦельОбъяснить детям важность поддержания чистоты ротовой полости.

Задачи:

  • дать детям представление о зубах;
  • познакомить детей с необходимостью ухода за зубами,
  • познакомить детей с правилами ухода за зубами,
  •  поддерживать желание ухаживать за зубами
  • закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни

Материалы и оборудование:

Зубная щетка, зеркало, зубная паста, вспомогательные картинки для игры «Друзья и враги зубов» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; рисунок - схема “Как правильно чистить зубы, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. 

Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Катя просит помощи -  у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.

Беседа о зубах.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.

Дети, у вас у каждого есть зубки. Пока они молочные, непостоянные, но когда вы подрастете на смену им придут постоянные зубы.

А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Хозяин за ними плохо ухаживал, и они убежали от него как посуда от Федоры.

Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем. И делаются они некрасивыми.

Вот кукла Катя, чтобы с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.

А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете, чего боится кариес и его помощники?  Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Катя, именно щётка, паста твои лучшие друзья.

Воспитатель берет заранее приготовленную коробочку и  достаёт зубную щётку и тюбик зубной пасты.

Я щётка хохотушка

Друзьям твоим подружка.

Люблю всё убирать

Мести и вычищать.

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик и совсем я не опасен

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь со мной.

Воспитатель.

Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы детей)

Правильно - это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы.

Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).

А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.

Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).

А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).

Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, кукла Катя, смотри и запоминай (показываю на рисунке). После такой чистки не страшны ни какие микробы.

Д/И «Друзья и враги зубов».

На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно и красным то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно

Итак, ребята! Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ребята, скажите кукле Кате, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку).

Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды).

Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете,  как правильно ухаживать за зубамиЕсли зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.

Конспект беседы в младшей группе

на тему: «Микробы и вирусы – ужасные вредилусы»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах.

Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

- обогащать словарь детей;

- совершенствовать и развивать воображение, фантазию;

- дать представление о ценности здоровья.

Ход беседы.

Воспитатель. Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) 

Когда мы здоровы, нам хочется бегать, играть; у нас хорошее настроение. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.)

Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет.

Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, что нужно принимать? (горькие лекарства, делать уколы.)

Правильно, а вызывают болезни – микробы. Микробы очень маленькие и живые (воспитатель показывает слайды презентации).

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Воспитатель. Микробов можно увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель. Микробов можно увидеть с помощью прибора, который называется "микроскоп"

Как можно защититься от микробов. (ответы детей)

- При кашле и чихании прикрывать нос и рот носовым платком. Заболевший человек должен носит маску, чтобы микробы не распространялись на других людей.

На нас микробы нападают

Когда больной на нас чихает

А где же мы можем найти микробы? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, микробы живут повсюду: в земле; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Микробы можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на игрушках, в шерсти животных. Много их на грязной коже.

А как именно микробы проникают в наш организм? (ответы детей) 

Давайте посмотрим вот на эти картинки. 

Ребенок - пальцы в рот; 

Ребенок грызет ногти; 

У ребенка грязные руки; 

Ребенок и кошка; 

Ребенок и собака; 

Ребенок ест не мытые продукты; 

Мы с вами разобрались как микробы могут попасть в наш организм, давайте теперь подумаем, как же с ними бороться? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, молодцы. Микробы очень боятся мыла и воды, поэтому руки необходимо мыть с мылом, не брать руки в рот, чистить зубы, принимать душ, не забывать расчесываться и носить чистую одежду.

А ещё ребята, необходимо делать всегда зарядку, много гулять на свежем воздухе и есть витамины – овощи и фрукты.

Мы с вами сегодня поговорили о (ответы детей), правильно микробах, посмотрели презентацию, а теперь, а теперь мы с вами нарисуем микробов, какими вы себе их представляете.

- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках!

        

Мастер-класс «Дорожка здоровья своими руками»

Мой мастер - класс по изготовлению тактильной дорожки «Здоровье» предназначен как для воспитателей детского сада, так и для родителей. Такая работа подходит для оздоровительной гимнастики после сна в качестве босохождения. Она также может послужить пособием для сохранения и укрепления здоровья детей. Выполняет функцию массажа стоп детей. 

 Цели:

Использование здоровье сберегающего компонента в организации образовательного процесса.

 

Материал для работы: 

  • коврик, 
  • пуговицы, 
  • нитка, 
  • иголка, 
  • искусственный газон (пластмассовый), 
  • фигурки из пористой резины. 

 Изготовление тактильной дорожки 

Берём готовый коврик и размещаем на нём имеющийся материал

тактильная дорожка

При помощи нитки и иголки закрепляем наш материал на коврике

тактильная дорожкатактильная дорожка

тактильная дорожкатактильная дорожка

Тактильная дорожка готова.

Загадки о ЗОЖ

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —

(Лук)

  В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
   Худая девчонка – 
Жесткая чёлка, 
Днём прохлаждается. 
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет, 
Да стены помоет. 
(Зубная щётка)

 "О пользе зимних прогулок с детьми"

   https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cc4/0004b42b-fd53f0d3/hello_html_m7b2c9111.jpg         

Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной?

Зимних забав и развлечений хоть отбавляй! Коньки, санки, лыжи, да и просто катание с горок, а игра в снежки - замечательны уже сами по себе, а если к этому еще добавить закаливающий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Они обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.

Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. Поэтому зря многие родители боятся лишний раз выпускать ребенка на улицу, опасаясь, что он простудится или подхватит какой-нибудь вирус. На самом деле морозный воздух – лучшее лекарство от всяких хворей и прекрасное средство для укрепления всех систем организма. Достаточно лишь одеть малыша в теплую и удобную одежду, которая не стесняет его движений – и вперед, к новым свершениям.

Различные подвижные игры на свежем воздухе (а это и катание на санках, игра в снежки, «ваяние» снеговиков и снежных фигур) вносят разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детишкам. Когда ребенок на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Согласитесь, что и сами родители, играя вместе с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе, не заметят, как быстро прошло время, да и не замерзнут, так как им не придется стоять на месте, наблюдая, как играет мама и папа.

Предлагаем вам несколько простых идей подвижных игр на свежем воздухе, которые помогут вам приятно провести с детьми зимние месяцы.

«НАПЕРЕГОНКИ»

Дети очень любят бегать по снегу, поэтому эта зимняя игра на свежем воздухе придется им по вкусу. Хорошо, если у ребенка будет компания, чтобы можно было бегать наперегонки. Если снег свежий – протопчите детям извилистые дорожки, по которым они будут бегать, и по команде начинайте гонки. А кто добежит до цели первый – пусть получит приз.

«АНГЕЛ»

Маленькие дети очень любят валяться в пушистом снегу. Так не отказывайте ему в этом удовольствии! Попросите его изобразить «снежного ангела» или других существ. Для этого малышу надо упасть на спину в снег и начать быстро-быстро двигать руками и ногами, как будто бы он летит. Встав со снега, ребенок увидит след, похожий на ангельский образ. Различных других существ малыш сможет изобразить, приняв другие позы, лежа в снегу. Например, если лечь на бок и по-особому выгнуть руку, след будет похож на слона с хоботом. Другие образы Вы можете придумать сами.

«СНЕЖНЫЕ ЦВЕТЫ»

На морозе можно сделать интересный опыт, например, с помощью соломинки и раствора для надувания мыльных пузырей. На конкретном примере Вы сможете показать ребенку, как образуются снежинки. Всем известно, что в облаках дождевые капли замерзают при морозе - и образуются кристаллики в виде снежинок. То же самое явление Вы можете показать малышу на примере мыльного пузыря. Правда, этот опыт нужно делать только при сильном морозе. Надуйте мыльный пузырь – и Вы увидите, как в тонкой пленке воды появятся звездочки, похожие на снежинки, а затем соберутся в цветы.

«ЯРКАЯ ЛЕДЯНАЯ ДОРОЖКА»

Таким же образом можно сделать цветную воду, но не в стаканах, а в глубоких тарелочках или мисочках, после чего выставить ее на мороз, чтобы она превратилась в большие ледяные «таблетки». Чтобы достать эти льдины из тарелок – достаточно поместить их в горячую воду на пару секунд – и выложить на землю. Несколько таких «таблеток», выложенных в ряд, образуют ледяную дорожку. А еще можно замораживать цветную воду таким же образом, но в форме ледяного сердца или бантиков и звездочек.

«ПОИСК КЛАДА»

Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы.

Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир.

«Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте.

Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи).

По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три направо.

«ВАРЕЖКА-ПОДРУЖКА»

Если некому составить компанию ребенку для прогулки по снегу, сделайте ему варежку-подружку. На варежку, у которой потеряна пара, пришейте пуговицы вместо глаз, при помощи ниток сделайте рот или нарисуйте лицо. Пусть малыш научит варежку, как надо играть в зимние игры на улице.

«С КОЧКИ НА КОЧКУ»

Игра заключается в следующем — начертите  на снегу круги диаметром 30–40 сантиметров. Расстояние между кругами — 40–50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

Ну и, конечно, зимние игры на свежем воздухе включают в себя уже известные всем лепку снеговиков, отгадывание следов животных и птиц, постройку снежных замков, лепку «куличиков» из снега, игру в снежки и другие подвижные занятия зимой. Главное – побольше фантазии и поменьше лени – и зима станет поразительно веселой и запоминающейся для Вашего ребенка!


                    КОНСПЕКТ

В 1-ой младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»

Цель:

1. Формировать умения  детей узнавать и называть животных.

2. Закрепить основные части тела животных.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать добрые чувства к животным.

Средства:

Игрушки – зайка, мишка, белка, грецкие орехи, макеты деревьев.

 Ход:

Воспитатель: Дети садитесь на стульчики. (после того как дети сели). Посмотрите, что я нашла. (показывает коробочку)

Воспитатель: Коробочку. Кто-то её потерял. Давайте посмотрим, что в коробочке есть?

Воспитатель открывает коробочку.

Воспитатель: Ребята, да это орешки. Вот послушайте стихотворение.

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке,

Покрутился, покружился

На моей ладошке.

В кулачок орешек – прыг!

Притаился озорник!

Где орешек покажись,

Кулачок наш разожмись! (С.Елисеева)

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сходим в лес и найдём того, кто потерял эти орешки.

Идут. Под деревом сидит заяц..

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что есть у зайки?

Дети: Ушки, лапки, хвостик, глазки.

Воспитатель: Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки?

Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку.

Воспитатель: Ребята, угостим зайчика морковкой.

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой в сугробе спит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте разбудим мишку:

Мишка, мишка

Хватит спать.

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много,

Ты – один, спать тебе мы не дадим! (Е. Колесова)

(дети рассматривают медведя, имитируют его движения)

Воспитатель: Ребята, давайте повеселим мишку. Вот у меня есть волшебные втулочки.

(дети кружатся, веселятся, радуют мишку)

Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки?

Мишка: Нет, не я. Вот может белочка, что на дереве сидит. Она любит орешки грызть.

Воспитатель: Белочка, не ты ли потеряла орешки?

Белочка: Да, я потеряла орешки.

Воспитатель: Не печалься белочка, мы нашли твои орешки.

Белочка: Спасибо, вам дети.

Воспитатель:  Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку. (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

Белочка: Ребята, у меня много орехов и я хочу угостить вас ими. Они очень вкусные и полезные.

Дети угощаются, благодарят белочку.

Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться. До свидания, белочка.

Конспект

организованной образовательной деятельности  

«Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе

 с использованием ИТК.

Цель  занятия:

Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.

Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепить  представления  детей  об  одежде,  назначении  вещей.

Образовательные  задачи:

Познавательное  развитие:

Закрепить знания детей о времени  года осень;  способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического  мышления.

Активизация  словаря:  колготы,  кофта,  шапка,  штаны,  шарф,  пальто, варежки, сапоги.  

Обогащение  словаря - ввести  в  лексикон  детей  слова:  надеть,  застегнуть,  завязать.

Социально-личностное  развитие:

Развивать  уверенность  в  своих  действиях,  умение  выполнять  поставленную  задачу.

Физическое  развитие:

Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.  Создание  условий  для  развития  положительных  эмоций.

Материалы: кукла  с  набором  одежды  по  сезону,  кукольная  коляска,  коробка  для  одежды,  презентация по теме «Одежда», ноутбук.

Ход:

Воспитатель:  Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

                        А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

                        А потом мы повернемся

                        И друг другу улыбнемся.

Раздается  стук  в  дверь.

Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите, к нам   кто-то  стучится     в  дверь?     Кто  бы  это  мог  быть?

Воспитатель  вносит  в  группу  красивую  куклу.

Воспитатель:  Дети,  познакомьтесь!  К  нам  в  гости  пришла  кукла  Катя!

Дети:  Здравствуй,  Катя!

Воспитатель: КуклаКатя уже  позавтракала  и  теперь  хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Давайте  поможем  кукле!

Воспитатель:  Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить,  какое  сейчас  время  года?  Давайте  посмотрим  в  окно.  Что  мы  видим?

Ответы  детей:  На  небе  тучи.  Дует  ветер.     Листья  опали с деревьев.  

Воспитатель:  За окном осень.  А  еще  осенью  часто  идет  дождь.    На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.

Рассматривание   картинок    с  изображениями  предметов  одежды  (просмотр иллюстраций в презентации - ИКТ).

Воспитатель:  Что это? какого цвета?  (колготки,  штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки  (ответы детей).   Что есть у пальто?

Воспитатель:  Молодцы  дети!  Все  правильно  вспомнили.  Вы  наверно устали.  Давайте  немного  отдохнем.

Гимнастика для глаз  «Наши ручки»

 Руки кверху поднимаем,        - посмотреть вверх.

 А потом их отпускаем.                - посмотреть вниз.

 А потом их развернем                - посмотреть на правую, затем на левую руку.

 И к себе скорей прижмем.        - посмотреть на прижатые  к груди руки.

 А потом быстрей, быстрей

 Хлопай, хлопай веселей.          - открыть-закрыть глаза     (повторить  2 раза).

Воспитатель:  Очень  хорошо!  Мы  немного  отдохнули,  а  теперь  давайте  оденем  куклу Катю.   Я  буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы  будете  помогать  мне  одевать  куклу.

 - Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?  - надеваю (индивидуальные  и хоровые  ответы детей).

 - Полина,  подай,   пожалуйста,  Кате  штаны.  Хорошо! Давай надевать вместе.

 - Регина, подай кукле Кате кофту.

 - Женя  даст  Кате  сапожки.  Молодец,  Женя!

 - Софья,  подай  кукле  пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).

 - Ваня  даст  кукле  шапочку.  Снежана  даст  шарфик  (что мы делаем? - завязываем).  А  я  одену  кукле  рукавички.  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

Воспитатель:  Молодцы дети!

Воспитатель: А  теперь  давайте  посадим  куклу Катю  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку.  

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете,  как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему "Наше тело".
Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека и животного (зайчика) и его функциях; расширить представление о людях: мальчик, девочка; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных людей, игрушка зайчик, картинка с изображение зайца, картинка с изображением частей тела человека.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены разные люди.)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках? Кто на них изображен? (ответы детей) Правильно, разные люди.
2. Сюрпризный момент.
Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку зайца.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте расскажем ему, что мы здесь делаем.
3. Основная часть.
Воспитатель: Зайчик, мы смотрим картинки разных людей. И нам кажется, что они похожи между собой. Ребята, а скажите зайке, чем похожи люди на картинках?
(Ответы детей: у них есть голова, руки, ноги, нос, глаза и т.д.)
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте поиграем. Я буду называть части тела, а вы будете их показывать.
Голова (гладят себя по голове)
Ушки (трогают себя за уши)
Глазки (моргают глазками)
Носик (щупают носик)
Щечки (трут по щекам)
Ротик (открывают ротик и говорят звук «А»)
Ручки (хлопаю ручками)
Пальчики (показывают две ладошки)
Ножки (топают ножками)
Животик (гладят живот)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно показали. Хорошо знаете строение своего тела. Зайчик, а покажи нам, как ты знаешь свое тело.
(Зайчик показывает строение своего тела, перепутав все части тела).
Воспитатель: Ой, ребята, зайчики совсем не знает части своего тела. Давайте ему поможем.
(Воспитатель показывает изображение зайчика и изображение частей тела человека) (Воспитатель показывает части тела зайчика, дети называют, потом также с частями тела человека)
Воспитатель: Ребята, а тело зайчика и человека отличается?
(Дети с помощью взрослого рассказываю различия)
Воспитатель: А зайчик говорит, что люди, которые на наших картинках тоже отличаются? Ребята, вы согласны с зайчиком? Да, это правда. Все люди разные. Есть девочки, а есть мальчики. У кого-то светлые волосы, а у кого-то темные. У них разный рост, разная одежда.
(Дети рассматривают еще раз картинки и находят различия).
Воспитатель: А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладоши вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб.
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным сильным телом!
4. Заключительный момент
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо, что помогли ему разобраться в частях тела. Ему пора уходить. Скажем зайчику до свидания.
(Дети прощаются с зайчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития....

Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в условиях дошкольной организации

Совершенствовать работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально....

Опыт работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Опыт работы по теме:«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития....