Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Речецветики» для детей с ТНР Тема: «Будем мы всегда здоровы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Алексеевна Замыслова

-   Обогащать и активизировать словарь по теме «Здоровье».

- Побуждать детей к самостоятельному высказыванию.

-  Совершенствовать у детей грамматический строй речи ( образование относительных прилагательных).

-   Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект

 

Интегрированной  непосредственно-образовательной  деятельности в

 подготовительной к школе группе «Речецветики» для детей с ТНР

       

                       Тема: «Будем мы всегда здоровы»

 

 

Замыслова Татьяна Алексеевна,

Учитель-логопед

г. Советский

Тема: «Будем мы всегда здоровы»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Обогащать и активизировать словарь по теме «Здоровье».

- Побуждать детей к самостоятельному высказыванию.

  • Совершенствовать у детей грамматический строй речи ( образование относительных прилагательных).
  • Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мыслительную деятельность детей в процессе разрешения    

      проблемы.

- Прививать привычку к здоровому образу жизни.

  • Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат;
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию  движений под музыку;
  • Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического    

   мышления

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

  • Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении  

  упражнений;

  • Совершенствовать умение слушать и слышать педагога

Проблема: как сохранить и укрепить свое здоровье?

Предварительная работа: чтение произведений «Малыш и Карлсон2 который живет на крыше». Рассматривание картинок из произведений. Беседы о здоровье, о предметах личной гигиены и народных                                    

                                                средствах, укрепляющих  здоровье,  

Оборудование, материал: картинки с персонажами: Карлсон, домработница, Малыш, зубная щётка, зубная паста, баночки с мёдом, малиновым вареньем, витамины,  лекарственные травы, полотенце, зеркало,  мыло, картинки с изображением осени, мольберты, кисточка, краски, пирожное, конфеты, овощи, фрукты, 2 корзиночки.

Методы: беседа, проблемные ситуации, игры, танец, артикуляционная  и дыхательная гимнастика.

Словарная работа, активизация слов: народные средства, средства личной гигиены.

Индивидуальная работа: совершенствовать построение фразы у Артёма, Данила Г., Данила Д., Глеба, Ани.

Дети заходят в музыкальный зал.

Логопед:             Дети, посмотрите, какое настроение у Алевтины            

                              Витальевны?

Дети:        Грустное, она чем-то обеспокоена.

Музыкальный     Получила письмо от Карлсона, он пишет, что они с

 руководитель:          Малышом   заболели

Логопед:             Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

                            Что случится, если человек перестанет:

                                          - умываться,

                                          - чистить зубы,

                                          - расчёсывать волосы

Дети:                   Чтобы быть здоровым, надо  занимался зарядкой,  

                             закаляться.

                                               Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

                              Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Логопед:             Правильно. Давайте и мы сделаем зарядку.

                            Зарядка  с детьми под музыку.

Логопед:             Зарядку сделали, давайте подышим вдох носом, выдох ртом.

                             Какое у вас настроение стало?

 Дети:        Бодрое, веселые стали,  настроение улучшилось.

Музыкальный    А еще Карлсон пишет, чтобы мы помогли ему. Город, в руководитель:    котором  они  живут, поразила Вирусная Инфекция.    

                             Карлсон зачихал, у него болит горло. Малыш

                             отказался чистить зубы, умываться. А      

                            Домработница  стала ленивой. Как помочь им?

Дети:                   Ответы детей.

Логопед:             Для того, чтобы поехать к ним на помощь, мы должны    

                           приготовиться. Нам нужно сделать

                           артикуляционную гимнастику, так как придётся много    

                            говорить, давать советы (артик. гимн. делают дети),

  • А ещё возьмём  с  собой корзину здоровья  и врачебный  

чемодан.  Как вы  думаете, что мы положим в корзину  

(предметами личной гигиены: мыло, полотенце, щетка, расческа,  зубная паста, зеркало, а ещё  активность, веселье, аккуратность, любовь к чистоте, физкультуре, спорту)

- Почему называются предметами личной гигиены?

  • А  врачебный чемодан мы наполним  предметами для укрепления здоровья: витамины, лекарственные травы, мед, молоко, малиновое  варенье, то есть народные средства лечения.

- Кто из вас знает, что такое народные средства лечения?

Логопед:              Все собрали, тогда в путь.  На чём поедем, вы должны отгадать загадку……..

Что за чудо - длинный дом

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины,

А питается бензином

  • Давайте повторим правила поведения в автобусе.

Логопед:              Молодцы.  Ну что, занимайте места в автобусе.

                             Дети садятся на стулья, поставленные в виде автобуса

Логопед:            Вот мы с вами уже и в пути.  Посмотрите направо.  Я            

                           вижу, за окном нашего  автобуса солнышко спряталось за  

                           тучи, на улице пасмурно.                              

                           - Что можно сказать про погоду? какая она? (пасмурная)

Небо затянули тучи. Если осенью часто идут дожди.

- Как можно сказать про осень, она какая? – (Дождливая осень )

Посмотрите в левое окошко: какие красивые деревья

стоят, на них листочки словно золотые монетки переливаются, на деревьях много листьев жёлтого цвета, как можно сказать про осень. Она какая? –( Золотая осень) 

А вот, смотрите, стоят на полянке деревья с листочками разного цвета, как можно сказать про осень, она какая? – (Разноцветная осень) 

- Светит солнышко, на улице тепло, как можно сказать про осень, она какая? - Солнечная осень  

Давайте улыбнёмся солнышку, зажмурим глаза, открыли глаза и удивились, какие красивые деревья стоят. На улице пасмурно, хмуро настроение невесёлое, грустное покажите грусть на лице, но мы не унываем, скоро придёт зима, будем кататься на санках и веселиться, покажите вашу радость

Логопед:              Вот и страна, где живет Карлсон и Малыш. Посмотрите,          

                             какие они  грязные, неопрятные.

                           Какие предметы из корзины здоровья нужны Малышу?        

                           (закрепляется понятие личной гигиены).  Какой дадим совет?

                                    Чтобы ни один микроб

                         Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

                                       Нужно мылом и водой

                            Переворачиваем -  Малыш улыбается, умылся, стал чистый

Логопед:             Посмотрите на Домработницу, какая она стала ленивая,        

                            уставшая.

                            Как вы думаете, почему?

Дети:                  Не занимается спортом, зарядкой, не ест витамины, много  

                            смотрит  телевизор  

Логопед:              Как ей помочь? Что вы можете ей предложить?

Дети:                             Чистить зубы, умываться,

И почаще  улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

 

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Дети:                   Попеть,  потанцевать, попрыгать, поскакать, пить          

                             витамины…

Логопед:              Давайте потанцуем для  нее.          Дети танцуют.

                             Картинку поворачиваем: домработница веселая, добрая  

                             стала.

Логопед:             А ещё дадим совет ей:  

                                                На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

           .         Только помни при уходе:

                                              Одеваться по погоде

                             - А как помочь Карлсону, он чихает, кашляет?

Дети:                   Из врачебного чемодана взять варенье из малины, мёд  попить  

                            его с горячим чаем   или молоком, заварить лекарственные  

                             травы, а потом  закаляться

Логопед:             Как называется варенье, сваренное из малины (клубники,  

                            яблок)? (Малиновое)

                            Что лучше, таблетки попить или полечиться народными

           средствами?

                             Как надо закаляться?      

                             Переворачиваем, Карлсон  улыбается.

Логопед:               Спасибо Вам ребята. Мы помогли победить вирусную  

                               инфекцию.

                               Давайте еще раз напомним нашим друзьям, что надо      

                               делать, чтобы заботится о своем здоровье, не болеть?

Дети.                                            Кушать овощи и фрукты

                                                     Рыбу, молокопродукты –

                  Вот полезная еда,

Витаминами полна

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

                  Знай, к врачу тебе пора.

                                                      Он поможет нам всегда!

Логопед:               Поиграем в игру «Что полезное?»  

                                Дети собирают в корзинки только полезные продукты

Логопед:                Почему не взяли конфеты, газ. воду?

Логопед:                Спасибо всем. Сейчас возвращаемся   в  детский сад (садимся    

                                 в автобус)  пока мы с вами в пути давайте  поиграем в игру  

                                 «Назови, что  лишнее»

             Апельсин, груша, конфеты.

             Капуста,  газ.вода,  банан.

             Пирожное, сникерс, яблоко

  • А сейчас  повторим, чтобы быть здоровыми , что нужно  

                                  делать.

 Дети:                     Чтобы не болеть, надо много двигаться, дружить со  

                               спортом, закаляться, есть полезные продукты: овощи,  

                               фрукты, пить витамины, фиточай (чай из травы), чай с  

                               мёдом….

Логопед:                      Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

  Логопед:             Вот мы и вернулись в детский сад.

                             Оценка работы детей на занятии

Музыкальный       Песня с детьми «Физкульт-ура». (дети идут по кругу и    

руководитель:                                                         уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по формированию ЗОЖ: «Путешествие в страну Здоровья»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.Учить несложным приёмам самооздоровления (дыхательные гимнастика для нос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в космос»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:- Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно.- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное ...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана"

конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе группе по приобщению к искусству  на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитан...