Организация обеда с детьми 2 года жизни
план-конспект занятия

Садовникова Татьяна Яковлевна

Конспект обеда с детьми 2 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obed_2_g.zh_.docx65.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Конспект открытого просмотра
«Организация обеда»

               с детьми второго года жизниhttp://ds4-orel.ru/files/uploads/images/obed_1.jpg

 

                                                                                           

                                                                                                 Конспект составила

                                                                                                 Воспитатель: Садовникова Т.Я.

Цель:

        Воспитывать у детей умение пользоваться ложкой: приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, держать ложку в правой руке, а хлеб в левой.

Индивидуальная работа с детьми:

Учить держать ложку в правой руке Ваню М., Юлю С.

Приучать есть самостоятельно и аккуратно Арину М., Олега С.

Учить пить из чашки Аню К., Олега С.

Материал: плоскостное изображение медведя на стене.

Методы и приёмы: Игровой метод:

                                 (сложная игра с мишкой).

                                 Словесный метод:

                                 (показ воспитателем действий, движения руки в процессе            

                                  кормления, совместное действие с ребёнком).


ХОД РЕЖИМНОГО ПРОЦЕССА:

Слова воспитателя, вопросы к детям,

потешки, ответы детей.

Действия воспитателей и детей

Восп: Дети, посмотрите, кто-то к нам в гости пришёл?

Дети: Мишка.

Восп: А что это у него в руке?

Дети: Ложка.

Восп: Да, дети, Мишка тоже приготовился кушать, видите, какая у него красивая ложка!

«Час обеда подошёл,

Сел наш Мишенька за стол.»

Дети у вас теперь чистые руки, вы их помыли.

Маленьким деткам давайте наденем фартучки

Клеёнчатые с салфетками и садитесь за стол.

«Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.»

Дети, сегодня у нас суп. (Назвать какой).

В нём и картошка, и морковка, лучок, мясо.

ВКУСНЫЙ СУП!

Как вкусно пахнет!

Всем деткам налила супчик:

«И Маше дала,

И Андрюше дала,

И Ире дала,

Никого не забыла!»

Кушайте на здоровье

Приятного аппетита!

Дети: «СПАСИБО!»

Восп: «Кушай, супчик девочка

Девочка – припевочка

Кушай супчик, подрастай,

Все на радость вырастай.»

Молодец Машенька,

Сама съела супчик, кушала аккуратно, не крошила, не пролила.

Дети, сегодня у нас на второе – картофельное пюре с мясной котлетой и помидором.

Картофельное пюре пышное, с маслом, вкусное и котлета тоже вкусная, помидор красный, сочный, круглый

Молодец, Сашенька, разломил котлету на маленькие кусочки, берёт понемногу на ложку, кушает не торопясь.

Машенька, попробуй кисель. Он из клюквы, сладкий, розовый.

Мишенька, посмотри, как детки пьют аккуратно кисель, не проливают.

Чашку держат правильно: одной рукой за ручку

                                              держат, а другой

                                              придерживают чашку.

«Ну – ка, кто скорей допьёт?

И ни капли не прольёт!»

Молодцы, дети!

Всё съели, как вкусно было!

Дети, а Мишка тоже пообедал, сказал: «Спасибо!»

Ему очень понравился обед, видите, как он улыбается, довольный.

Ему супчик понравился, картофельное пюре с котлетой, кисель сладкий

Молодцы детки, все вы аккуратно кушали,

Столы чистые, не накрошили.

Воспитатель I смены пока дети моют руки в умывальной комнате, сервирует столы: ставим нарезанный хлеб на столы, готовит фартучки клеёнчатые с матерчатыми салфетками (для маленьких) и бумажные (для больших). И, когда дети начнут подходить, как бы невзначай, замечает Мишку с ложкой в руке на стене. Большие дети сразу садятся за стол, у них на столе бумажные салфетки в вазочке.

Восп. Ставит на стол детям I блюдо. Затем проверяет посадку всех детей , следит за осанкой, чтобы дети сидели прямо. Обращает внимание на то правильно ли дети держа ложку, (в правой руке), а хлеб – левой, слегка наклоняться над тарелкой. По необходимости, тихонько напоминает детям, поправляет. Тут к обеду подключается 2-й воспитатель. Дети кушают самостоятельно, затрудняющимся взрослые помогают. Потом подаётся II блюдо, (раскладывается). Подаётся III блюдо (кисель). Взрослые помогают взять чашку правильно (двумя ручками) затрудняющимся детям помогают. Дети пьют кисель. Дети по окончанию еды вытирают рот салфеткой: большие бумажными, а маленьким взрослые помогают снять фартучки и вытираются матерчатыми салфетками. Благодарят за обед, тихо встают из-за стола, задвигают стульчики и маленькие убирают фартучки с матерчатыми салфетками в тазик. Старшим детям напомнить, что бумажные салфетки убирают на блюдце. Воспитатель вновь обращает внимание на Мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация бодрствования детей первого года жизни

Как организовать бодрствование детей...

Планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями, с целью организации досуга детей четвертого года жизни

Планирование с сентября по февраль месяц содержит следующие пункты: тематика, формы работы, задачи, итоговая работа взаимодействия....

⦁ Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми второго и третьего года жизни.

ДНИ НЕДЕЛИ          УТРЕННИЕ ЧАСЫ          ПРОВОДИТСЯ ПРОГУЛКА В  ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ  ПРОВОДИТСЯ⦁ В утренние часы проводится утренняя гимнастика...