Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы.
картотека (младшая группа)

Кузнецова Оксана Владимировна

Цель: Познакомить детей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей.Развивать внимание,координацию движений,умение оринтироватся в пространстве. Подвижные игры для детей 1,5-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx670.87 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы.

Цель: Познакомить детей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей. Развивать внимание,координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет.

  • «Солнечные зайчики»

Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика

  • «Догони мяч»

Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч»выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

  • «Кот и мыши»

Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спить.

Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать. Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите….Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.

  • «У медведя во бору»

Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя, совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.Один из детей изображает медведя; он сидит на стульчике, ручки под щечку сложив, притворившись спящим.Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды, а воспитатель в это время говорит:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

На меня он все глядит.А потом как зарычит.И за нами побежит.Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется с новым водящим.

  • «Цыплятки и кошка»

Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать,быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий, учить детей бегу в определённом направлении.Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Считалкой выбирается кошка. Кошка садиться на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

 С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице - маме.Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток»!

  • «Карусели»

Задачи: развивать равновесие, учить согласовывать свои действия со словами текста, с движениями друг с другом и ритмом текста; развивать внимание;вызывать положительные эмоции.Дети берутся за обруч и под слова воспитателя двигаются по кругу, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы

«К куклам в гости» (игры с ходьбой)Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Инструктор приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним медленно идут к куклам, здороваются с ними, играют, а...

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы...

Картотека "Подвижные игры" для детей первой младшей группы

Картотека создана для детей первой младшей группы по сезонным явлениям....

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы.

Картотека подвижных игрна улицедля детей первой младшей группы   Подготовила воспитательпервой квалификационной категорииАнтонова Л.А....

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг...