Конспект НОД по познавательному развитию "Мыло и вода - наши лучшие друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Значение  мыла и воды для борьбы с микробами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и вода — наши лучшие друзья»

Цель занятия: сформировать у детей элементарные представления о микробах, повторить основные свойства воды и мыла, используя которые можно предотвратить распространение микробов.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования

- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды

- Воспитывать у детей интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Материалы и оборудование: чаша с блестками, стаканы с подкрашенной водой, стаканы с чистой водой, пакетики «с микробами», листы с распечатанными ладошками, влажные губки, картинки с изображением чистых и грязных рук, воды, мыла, процесса мытья рук.

Ход занятия:

Приветствие:

В нашей группе яркое солнышко сияет (руки вверх)

Здесь ребята дружные каждый это знает (большие пальцы вверх, руки вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй друг (машем другу справа и слева)

Здравствуй самый дружный круг (вытянуть руки вперед)

В: Ребята, мы сейчас с вами поздоровались, а это значит, что мы все пожелали друг другу быть здоровыми и никогда не болеть. А я сейчас хотела бы проверить, знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а что делать нельзя. Для этого мы с вами сыграем в игру – «Да или нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только да или нет.

Чтоб здоровье сохранить,

Чтоб здоровье укрепить ешь полезные продукты,

Рыбу, овощи и фрукты!

Дети: Да!

В.: На прогулку мы зимой

Шапку не возьмем с собой

Шарф не будем надевать

Без сапог пойдем гулять!

Дети: Нет!

В.: Чисти зубы, умывайся,

Спортом тоже занимайся

Закаляйся и тогда

Не страшна тебе беда

Дети: Да!

В.: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!

Дети: Да!

В.: Все верно, наши первые помощники в борьбе с микробами – это чистая вода и мыло. А кто же такие эти микробы, какие они бывают и почему некоторые из них так вредны и опасны, как же с ними бороться, мы с вами  сейчас и узнаем.  Садитесь на свои места.

Дети проходят на стульчики.

В.: Итак, ребята, микробы – это крошечные существа, невидимые простым глазом. Они настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, человеку нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы во много раз.

Давайте мы с вами посмотрим, как же выглядят микробы под микроскопом:

В.: Как мы с вами видим, микробы очень разные – они бывают разной формы, разного размера, разного цвета и их очень-очень много. У микробов нет рук и ног как у нас с вами, а двигаются они с помощью жгутиков, которыми шевелят.

Итак, ребята, мы с вами увидели, какие бывают микробы. Не все из них вредны для людей, бывают и полезные микробы, но сегодня мы поговорим именно об опасных микробах. Давайте посмотрим, где же их больше всего:

    В.: Посмотрите на картинки  и скажите, где, по-вашему, скопилось много микробов?

Ответы детей:

В.: Ребята, мы с вами только что увидели, что микробы могут быть везде.

Предлагаю вам провести первый опыт, который позволит нам узнать самый главный способ распространения микробов.

У меня в руках – чаша с блестками. Давайте представим, что блестки – это и есть микробы. Соня и Ксюша, подойдите к столу. Сначала Соня опускает руку в блестки, видите, наши микробы попали Соне на руку. А потом Соня встречает Ксюшу и решает с ней поздороваться – микробы с одной ладошки попали на другую! Вот так микробы передаются, когда мы касаемся друг друга.

    В.: Давайте проверим, есть ли у вас на руках микробы. Перед вами листок бумаги, возьмите  его и положите  в тарелочку. Наливаем воды и что видим?

Дети: Появились микробы.

         В.: Микробы есть у каждого из нас, но они у каждого свои. А если они перемешиваются, то могут очень навредить. Давайте в этом убедимся и проведем наш второй опыт.

Воспитатель ставит на стол пять стаканов с водой разного цвета. Вызывает пять человек, каждый становится возле своего стакана, называет, какого цвета вода в стакане напротив него.

В.: Представим, что разноцветная вода в стаканах это и есть микробы, у каждого из ребят они свои, а теперь попробуем их перемешать.

Дети по очереди переливают воду из одного стакана в другой и вода теряет цвет, становится мутная, грязная.

Воспитатель показывает стакан с мутной водой детям.

В.: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась вода? Чистая?

Дети: Грязная!

В.: Вот так, перемешиваясь, микробы становятся вредными и опасными для нас и нашего здоровья.

А теперь давайте немножко разомнемся.

Физминутка:

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?  Ладони вверх.

Кран откроем - ш-ш-ш.  Показывают, как открывают кран.

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)

Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)

Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)

И вытерли все посуше.

Вот так.

В.: Мы с вами посмотрели, какие бывают микробы, узнали, как они распространяются. А сейчас давайте вспомним  главных помощников в борьбе с микробами.

Первого помощника вы узнаете, отгадав, загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?

Дети: Вода!

В.: Правильно,  микробы очень боятся чистую воду. Давайте убедимся, помогает ли вода бороться с микробами. У вас на столах лежит маленький пакетик, внутри которого много микробов. И стоит стакан с водой. Посмотрите, что нужно сделать – я опускаю пакетик в воду и смотрю на него сверху. Теперь вы. Что происходит с микробами?

Дети: Они исчезают!

В.: Да, но если мы посмотрим на стаканчик не сверху, а сбоку, то мы увидим, что микробы все-таки остались. Значит, одной воды недостаточно, а что же нужно еще использовать, чтобы сделать наши ручки чистыми и избавиться от микробов?

Отгадываем загадку:

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится

Дети: Мыло!

В.: Правильно! (показывает образец жидкого и твердого мыла).

В.:  Давайте, мы проведем  опыт, где узнаем  боятся, ли микробы  мыла? Перед вами стоит тарелка,   наливаем  воды, сверху чуть – чуть насыпаем  перец. Перец у нас это микробы. Дотронемся  пальцем до микробов.

Что происходит? Ничего не происходит. А теперь мы на палец нальем капельку жидкого мыла, коснемся   еще раз до микробов. Что же теперь произошло?

Дети: Микробы разбегаются.

Вывод: Микробы  боятся мыла.

В.: Посмотрите, ребята, у меня есть грязные ладошки, на них очень много микробов. А у вас в тарелочках есть губка, потрогайте ее, она влажная. Мы с вами представим, что это мыло и помоем ручки, которые я вам сейчас раздам, чистыми (показывает, как именно)

Дети выполняют задание.

В.: Кто уже очистил свою ладошку, кладет ее на стол. Итак, ребята, про что мы сегодня говорили?

Дети: Про микробов

В.: Какие они?

Дети: Вредные!

В.: Как бороться с микробами?

Дети: Мыть руки водой и мылом.

В.: Совершенно верно. А теперь пойдём, расскажем младшим детям что необходимо делать, чтобы не заболеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" старший дошкольный возраст

Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании. Предлагаю конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...

Конспект физкультурного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений ( бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе. Вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитыва...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» коррекционно - познавательное занятие для учащихся 2 класса

Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида....

Конспект спортивного досуга «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» совместная деятельность с детьми средней, старшей и подготовительной группы

Конспект спортивного досуга «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»совместная деятельность с детьми средней, старшей и подготовительной группы Современные образовательные технологи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"

Конспект занятия  помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...