Оздоровительный проект: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!" для детей второй группы раннего возраста
проект (младшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя,

от жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье. От чего же зависит здоровье?

Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей. Чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка.

С раннего возраста необходимо формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

 Воспитание дошкольников в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

Цель проекта: Создание условий для оздоровления; формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

Задачи проекта:

Воспитательные:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Воспитывать культурно- гигиенические навыки

Воспитывать интерес к физкультуре и спорту

Воспитывать интерес к художественному слову

Стимулировать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, инициативность, познавательную мотивацию

Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость

Формировать первичные представления о безопасном поведении в природе

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой

 

Образовательные:

Формировать элементарные представления детей о компонентах  здорового образа жизни  их значимости для здоровья человека, о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, личной гигиене

Активизировать словарь:   здоровье, зарядка, физкультура, спорт, личная гигиена
Укреплять физическое и психическое здоровье детей

Формировать элементарные экологические представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе  

Стимулировать использование исследовательских действий

Развивающие:

Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия мира природы

Развивать коммуникативные навыки

Развивать все компоненты устной речи, физические способности, мелкую моторику рук

Развивать образное и пространственное мышление, воображение, память

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_ukolova.docx43.16 КБ
Файл proekt_zdorove_ukolova.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Оздоровительный проект:

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"

для детей второй группы раннего возраста

Разработала:

воспитатель Уколова Мария Валерьевна

Белореченск 2022г

Паспорт оздоровительного проекта: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"

для детей второй группы раннего возраста!»

Вид  проекта: оздоровительный

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации: 3 месяца  (01.06.2022г –   31.08.2022 г)

Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста, воспитатели,  родители

Актуальность проекта:

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя,

от жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье. От чего же зависит здоровье?

Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей. Чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка.

С раннего возраста необходимо формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

 Воспитание дошкольников в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

Цель проекта: Создание условий для оздоровления; формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

Задачи проекта:

Воспитательные:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Воспитывать культурно- гигиенические навыки

Воспитывать интерес к физкультуре и спорту

Воспитывать интерес к художественному слову

Стимулировать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, инициативность, познавательную мотивацию

Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость

Формировать первичные представления о безопасном поведении в природе

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой

Образовательные: 

Формировать элементарные представления детей о компонентах  здорового образа жизни  их значимости для здоровья человека, о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, личной гигиене 

Активизировать словарь:   здоровье, зарядка, физкультура, спорт, личная гигиена
Укреплять физическое и психическое здоровье детей

Формировать элементарные экологические представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе  

Стимулировать использование исследовательских действий

Развивающие:

Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия мира природы

Развивать коммуникативные навыки

Развивать все компоненты устной речи, физические способности, мелкую моторику рук

Развивать образное и пространственное мышление, воображение, память

Формы реализации проекта:

-беседы

-чтение и заучивание художественной литературы по теме

-рассматривание и обсуждение по теме;

-целевые прогулки и наблюдения

-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения

-игровые ситуации

-культурно - досуговая деятельность;

-выставки;

-совместные виды деятельности детей и родителей

-самостоятельная деятельность детей

-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей

-консультация для воспитателей

Ресурсное обеспечение проекта:

-предметно-пространственная развивающая среда

-методическая литература

-художественная литература

-средства ИКТ

-родительский уголок

 Реализация проекта:

Этапы,

сроки

Мероприятия,

виды деятельности

         I

Подготовительный

(01.06.2022-10.06.2022)

1.Изучение литературы по теме

2.Информация для родителей через папки передвижки

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

4.Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта

5.Разработка и создание картотек по теме: «Я и мое здоровье!», «Картотека летних прогулок», «Опыты-эксперименты летом», «Картотеки пальчиковой гимнастики, игр и упражнений на формирование культурно-гигиенических навыков»

6.Насыщение предметно развивающей пространственной среды  тематическим содержанием

7.Оформление альбомов: «Культурно-гигиенические навыки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

8.Пополнение библиотеки новыми книгами по теме

9.Разработка  дидактических игр: «Солнышко хороших дел», «Будь здоров» «Вредная и полезная еда»

10. Оформление атрибутов  для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Поликлиника»

11.Атрибуты для воздушной гимнастики, физкультуры и спорта, дорожки здоровья из бросового материала

     II

Практический

(10.06.22—15.08.22)

 

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1. Серия бесед: 

«Я и мое здоровье», «Да здравствует мыло душистое!», «В гостях у Мойдодыра», «Наше тело», «Я сам»,  «Чистый нос», « Любим умываться», «Поведение за столом», «Аккуратная прическа», «Чистюли», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!», «Полезные и вредные продукты», «Мир природы», «Волшебные слова», «Волшебница вода!», «У солнышка в гостях», «Советы Доктора Айболита!», «Овощи и фрукты - полезные продукты!», «Светофорик», «Что такое хорошо!»

2.Чтение художественной литературы: 

С.Прокофьева  «Сказка про ленивые ручки и ножки»,

М. Пляцковский «Однажды утром», «Кому что нравится», Н. Павлова «Чьи башмачки»,  В. Ланцетти «Спелое лето», В.Берестов «Веселое лето», «Больная кукла», Е.Серова «Солнце в доме»,  А. Барто «Потянулась Машенька», Стала Маша подрастать…», «Девочка чумазая…», В. Приходько «Вот когда я стану взрослым…»,  З. Александрова  «Вкусная каша», «Купанье», С. Капутикян «Все спят», «Маша обедает», Ю.Черных «Кто пасется на лугу»,  Э. Мошковская «Сто ребят - детский сад», Г. Балл «Ветерок заболел», В. Сутеев «Под грибом», «Три котенка», «Цыпленок и утенок»

Русские народные песенки, потешки:

«Ладушки, ладушки!...». «Водичка, водичка…», «Ай, лады  – лады…», «Солнышко, солнышко…»,  «Водичка - серебристая», «Наша Маша маленька », «Большие ноги…», «Баю-бай, баю-бай…», Ножки вы, ножки…», « Во реченьке - реченьке…», «Солнышко - ведерышко..», «Свети, свети, солнышко…», «Чистая водичка…»

3.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме

4.Целевые прогулки и наблюдения:

«Наблюдение за погодой», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за огородом», «Наблюдение за насекомыми» «Наблюдение за облаками», «Наблюдение за птицами», «Наблюдение за цветами», «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за деревьями и кустами»,  «Наблюдение за растениями», «Наблюдение за играми старших дошкольников», «Экскурсия по территории детского сада»

5.Опытно-экспериментальная деятельность

«Солнечный зайчик»,  «Почему вода прозрачная?», «Как вода меняет цвет?»,  «Какую форму принимает вода?», «Рыбалка»,   «Как вода гулять отправилась», «Водопад», «Тонет - не тонет», «Какой бывает песок?», «Как рисовать песком?», «Как мы дышим воздухом?», «Мыльные пузыри», «Как заставить лодочку плыть», «Где находится воздух?», «Опыт с веером», «Воздух передвигает предметы!»

6.Пальчиковая гимнастика:

 «Солнышко», «Дождик», «Цветок», «Лодка», «Шарик», «Деревья», «Кулачки-ладошки», «Дружба», «Прогулка»,  «Встали пальчики», «Репка», «Ай, лады, лады», «Умывание»,  «Ах, вода, вода, вода», «Помощники», «Посуда», «Моем руки», «Чистим зубы», «Стирка», «Пальцы-лучики проснулись», «Дружные пальчики»

7.Воздушная гимнастика:

«Воздушный шарик», «Парящие бабочки», «Пушок», «Петушок», «Паровозик», «Вырасти большой», «Часики», «Горячий чай»,  «Ветряная мельница», «Прожорливые фрукты»,  «В лесу», «Хомячок», «Лягушонок»

8.Артикуляционная гимнастика: 

«Улыбка», «Заборчик», «Любопытный язычок», «Трубочка», «Лопатка», «Лошадка», «Окошко», «Часики», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Загоним мяч в ворота»

9.Подвижные игры: 

«Солнышко и дождик», «Лягушки», «Огуречик», «Догонялки», «С кочки на кочку», «Найди свой цветок», «Раз, два, три - к дереву беги», «Прокати обруч», «Птички и автомобиль», «У медведя во бору», «Карусель». «Поезд», «Прятки», «Бегите ко мне», «Заинька, выйди в сад», «Самолеты»,  «Принеси флажок», «Паровоз»

Игровые упражнения: 

«Перешагни через ручеек», «Мой веселый звонкий мяч», «Игры с солнышком», «Пройди по мостику», «Попади в воротца», «Игры с флажками», «Кто дальше бросит мешочек», «Попади в круг», «Поймай бабочку»

Минутки здоровья:

«Льется чистая водица…», «Утром рано умывались…»,

«Надо, надо нам помыться…», «Мы помыли наши ручки», «Наши деточки устали», «Тишина», «Санитарная песенка», «На зарядку солнышко», «Капля раз, капля два…», «Дождик»,  «Ветерок», «Вот как солнышко встает…»

Игры забавы:

 «Солнечный зайчик», «Игры с вертушками», «Игры с мыльными пузырями», «Игры с ленточками»

10.Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек

11.Отгадывание  загадок

12. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Поручения», «Вежливые ребята», «Обидчивый цветок», «Подбери одежду», «На нашем участке», «Овощи и фрукты», «Угадайка», «Угадай на вкус», «Мой день», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «У нас порядок»,  «Полезные и вредные продукты»,

13. Сюжетные игры- ситуации: «Водичка, водичка умой мое личико!», «Модная прическа», «Купание кукол», «Кукла заболела», «Сервируем стол», «Куклы пришли с прогулки», «Путешествие на цветочную полянку», «Моем посуду», «Куклы стирают», «Укладываем кукол спать», «Угостим гостей обедом», «Солнышко встает», «Плывут кораблики», «Поход в гости», «Семья», «Что растет на грядке»

14. Развлечения:

1.Познавательное развлечение: «Айболит в гостях у ребят!»

2.Спортивное развлечение: «Веселые эстафеты»

3.Спортивное развлечение: «Летние старты»

4.Детско-родительское развлечение: «Спортивные игры с мамами!»

15. Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Режим дня», «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Массаж – а вот и я!», «Осторожно-солнечный удар», «Укрепляем иммунитет», «Играем вместе с детьми!», «Прогулки летом», «Питание и здоровье»

- Буклет для родителей: «Оздоровление детей»

-Памятка: «Мой выбор-здоровье!», «Оздоровление детей»

-Папка-передвижка: «Компоненты здорового образа жизни!»

-Рекомендации:

 «Что прочитать детям по теме: «Формированию культурно-гигиенических навыков», «Личная гигиена», «Что обсуждать с детьми после чтения»

- Мастер- классы для родителей:

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста», «Атрибуты для воздушной гимнастики своими руками»

- Организация фото выставок:

1. «Спортивная семья»

2. «У солнышка в гостях»

3. «Волшебница вода»

4. «Наше летнее путешествие»

III

Заключительный этап

(15.08.22- 28.08.22 г)

1.Детско  - родительская акция: «Юные спортсмены!»

2.Итоговое  мероприятие:

Детско-родительское спортивное развлечение:

«Спортивные игры с мамами!»

3.Анализ результатов проекта

IV

Презентационный

         (28.08.22-31.08.2022)

1.Создание портфолио

2.Создание презентации

3.Создание видеофильма

Ожидаемые результаты:

Дети:

- У ребят сформированы  элементарные представления о компонентах здорового образа жизни, их  значимости для здоровья человека; важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, правил личной гигиены

-Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы

 -Сформировано   представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

 - Сформировано представление о значении солнца, воздуха и воды в жизни человека, животных и растений

-Обогащение словарного запаса по данной теме

-Развитие  физических способностей, воображения, образного и пространственного мышления, мелкой моторики

Родители:

- Вовлечение родителей в педагогический процесс и жизнь группы

-Укрепление связи между детским садом и семьёй

- Повышение компетентности родителей в вопросах  важности формирования элементарных представлений у детей раннего возраста о компонентах здоровья, о режиме дня и его соблюдения, личной гигиене

-Активизация совместной деятельности семьи и детского сада в вопросах оздоровления детей

Педагоги:

-Создание доброжелательной   атмосферы между воспитанниками педагогами и родителями

-Повышение интереса к участию в проектной деятельности

Продукты проекта:

1.Тематические альбомы: «Мама, папа, я - спортивная семья!», «Юные спортсмены»,  «Вода, кругом вода!»

2. Дидактические игры: «Солнышко хороших дел», «Будь здоров» «Вредная и полезная еда»

3.Лэпбук:  «Правила здоровья»

4. «Дорожки здоровья»

5.Макет: «Дерево здоровья»

6.Творческие работы по теме: «По тропинкам здоровья»

7.Папка-передвижка: «Компоненты здорового образа жизни»

8 .Видеоролики: «Юные спортсмены», «Наше лето»

.  

Анализ работы над проектом: 

У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни, ценности здоровья.  Повысился интерес к физкультуре и спорту. Дети с удовольствием делают зарядку и играют в спортивные  и подвижные игры, выполняют физические упражнения. Ребята имеют представления о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков,  правил личной гигиены. Между детьми сформированы дружеские, доброжелательные отношения.
В результате проведенной работы дети стали бережно относится к окружающей среде, к труду других людей.

У детей повысился познавательный интерес, они стали более наблюдательны, к  миру природы и жизнедеятельности растений и животных.
Ребята самостоятельно проявляют инициативу:  рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
 

Повысилась компетентность родителей в вопросах важности формирования элементарных представлений о компонентах здоровья, о режиме дня и его соблюдении, личной гигиене

У родителей повысился интерес к сотрудничеству с детским садом, они активно включились в педагогический процесс ДОУ

Выводы 

-Дети, родители и педагоги приняли активное участие в творческих выставках:  «По тропинкам здоровья», «У солнышка в гостях», «Наливное яблочко», «Овощи и фрукты - полезные продукты!»,  «Капелька в гостях у ребят», «Здоровый образ жизни»

-Созданы тематические альбомы: «Мама, папа, я - спортивная семья!», «Юные спортсмены»,  «Вода, кругом вода!»

- Созданы фотогазеты: «Спортивная семья», «У солнышка в гостях», «Волшебница вода», «Наше летнее путешествие»

-Изготовлены дидактические игры: «Солнышко хороших дел», «Дерево здоровья»,    «Вредная и полезная еда»; Лэпбук:  «Правила здоровья»

-Силами родителей изготовлена «Дорожка здоровья» из бросового материала

-С помощью родителей был оформлен участок к летнему оздоровительному периоду. Оформлена клумба, высажены цветочные растения

-Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в детско-родительском развлечении: «Спортивные игры с мамами» - на котором,  дети с мамами с удовольствием делали разминку, соревновались в конкурсах, играли в подвижные игры, состязались в эстафетах –  дети и родители получили много полезной и интересной информации, ярких впечатлений, положительную установку на здоровый образ жизни.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Оздоровительный проект:

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"

для детей второй группы раннего возраста

Разработала:

воспитатель Уколова Мария Валерьевна

Белореченск 2022г

Паспорт оздоровительного проекта: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"

для детей второй группы раннего возраста!»

Вид  проекта: оздоровительный

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации: 3 месяца  (01.06.2022г –   31.08.2022 г)

Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста, воспитатели,  родители

Актуальность проекта:

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя,

от жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье. От чего же зависит здоровье?

Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей. Чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка.

С раннего возраста необходимо формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

 Воспитание дошкольников в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

Цель проекта: Создание условий для оздоровления; формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

Задачи проекта:

Воспитательные:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Воспитывать культурно- гигиенические навыки

Воспитывать интерес к физкультуре и спорту

Воспитывать интерес к художественному слову

Стимулировать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, инициативность, познавательную мотивацию

Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость

Формировать первичные представления о безопасном поведении в природе

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой

Образовательные: 

Формировать элементарные представления детей о компонентах  здорового образа жизни  их значимости для здоровья человека, о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, личной гигиене 

Активизировать словарь:   здоровье, зарядка, физкультура, спорт, личная гигиена
Укреплять физическое и психическое здоровье детей

Формировать элементарные экологические представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе  

Стимулировать использование исследовательских действий

Развивающие:

Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия мира природы

Развивать коммуникативные навыки

Развивать все компоненты устной речи, физические способности, мелкую моторику рук

Развивать образное и пространственное мышление, воображение, память

Формы реализации проекта:

-беседы

-чтение и заучивание художественной литературы по теме

-рассматривание и обсуждение по теме;

-целевые прогулки и наблюдения

-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения

-игровые ситуации

-культурно - досуговая деятельность;

-выставки;

-совместные виды деятельности детей и родителей

-самостоятельная деятельность детей

-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей

-консультация для воспитателей

Ресурсное обеспечение проекта:

-предметно-пространственная развивающая среда

-методическая литература

-художественная литература

-средства ИКТ

-родительский уголок

 Реализация проекта:

Этапы,

сроки

Мероприятия,

виды деятельности

         I

Подготовительный

(01.06.2022-10.06.2022)

1.Изучение литературы по теме

2.Информация для родителей через папки передвижки

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

4.Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта

5.Разработка и создание картотек по теме: «Я и мое здоровье!», «Картотека летних прогулок», «Опыты-эксперименты летом», «Картотеки пальчиковой гимнастики, игр и упражнений на формирование культурно-гигиенических навыков»

6.Насыщение предметно развивающей пространственной среды  тематическим содержанием

7.Оформление альбомов: «Культурно-гигиенические навыки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

8.Пополнение библиотеки новыми книгами по теме

9.Разработка  дидактических игр: «Солнышко хороших дел», «Будь здоров» «Вредная и полезная еда»

10. Оформление атрибутов  для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Поликлиника»

11.Атрибуты для воздушной гимнастики, физкультуры и спорта, дорожки здоровья из бросового материала

     II

Практический

(10.06.22—15.08.22)

 

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1. Серия бесед: 

«Я и мое здоровье», «Да здравствует мыло душистое!», «В гостях у Мойдодыра», «Наше тело», «Я сам»,  «Чистый нос», « Любим умываться», «Поведение за столом», «Аккуратная прическа», «Чистюли», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!», «Полезные и вредные продукты», «Мир природы», «Волшебные слова», «Волшебница вода!», «У солнышка в гостях», «Советы Доктора Айболита!», «Овощи и фрукты - полезные продукты!», «Светофорик», «Что такое хорошо!»

2.Чтение художественной литературы: 

С.Прокофьева  «Сказка про ленивые ручки и ножки»,

М. Пляцковский «Однажды утром», «Кому что нравится», Н. Павлова «Чьи башмачки»,  В. Ланцетти «Спелое лето», В.Берестов «Веселое лето», «Больная кукла», Е.Серова «Солнце в доме»,  А. Барто «Потянулась Машенька», Стала Маша подрастать…», «Девочка чумазая…», В. Приходько «Вот когда я стану взрослым…»,  З. Александрова  «Вкусная каша», «Купанье», С. Капутикян «Все спят», «Маша обедает», Ю.Черных «Кто пасется на лугу»,  Э. Мошковская «Сто ребят - детский сад», Г. Балл «Ветерок заболел», В. Сутеев «Под грибом», «Три котенка», «Цыпленок и утенок»

Русские народные песенки, потешки:

«Ладушки, ладушки!...». «Водичка, водичка…», «Ай, лады  – лады…», «Солнышко, солнышко…»,  «Водичка - серебристая», «Наша Маша маленька », «Большие ноги…», «Баю-бай, баю-бай…», Ножки вы, ножки…», « Во реченьке - реченьке…», «Солнышко - ведерышко..», «Свети, свети, солнышко…», «Чистая водичка…»

3.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме

4.Целевые прогулки и наблюдения:

«Наблюдение за погодой», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за огородом», «Наблюдение за насекомыми» «Наблюдение за облаками», «Наблюдение за птицами», «Наблюдение за цветами», «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за деревьями и кустами»,  «Наблюдение за растениями», «Наблюдение за играми старших дошкольников», «Экскурсия по территории детского сада»

5.Опытно-экспериментальная деятельность

«Солнечный зайчик»,  «Почему вода прозрачная?», «Как вода меняет цвет?»,  «Какую форму принимает вода?», «Рыбалка»,   «Как вода гулять отправилась», «Водопад», «Тонет - не тонет», «Какой бывает песок?», «Как рисовать песком?», «Как мы дышим воздухом?», «Мыльные пузыри», «Как заставить лодочку плыть», «Где находится воздух?», «Опыт с веером», «Воздух передвигает предметы!»

6.Пальчиковая гимнастика:

 «Солнышко», «Дождик», «Цветок», «Лодка», «Шарик», «Деревья», «Кулачки-ладошки», «Дружба», «Прогулка»,  «Встали пальчики», «Репка», «Ай, лады, лады», «Умывание»,  «Ах, вода, вода, вода», «Помощники», «Посуда», «Моем руки», «Чистим зубы», «Стирка», «Пальцы-лучики проснулись», «Дружные пальчики»

7.Воздушная гимнастика:

«Воздушный шарик», «Парящие бабочки», «Пушок», «Петушок», «Паровозик», «Вырасти большой», «Часики», «Горячий чай»,  «Ветряная мельница», «Прожорливые фрукты»,  «В лесу», «Хомячок», «Лягушонок»

8.Артикуляционная гимнастика: 

«Улыбка», «Заборчик», «Любопытный язычок», «Трубочка», «Лопатка», «Лошадка», «Окошко», «Часики», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Загоним мяч в ворота»

9.Подвижные игры: 

«Солнышко и дождик», «Лягушки», «Огуречик», «Догонялки», «С кочки на кочку», «Найди свой цветок», «Раз, два, три - к дереву беги», «Прокати обруч», «Птички и автомобиль», «У медведя во бору», «Карусель». «Поезд», «Прятки», «Бегите ко мне», «Заинька, выйди в сад», «Самолеты»,  «Принеси флажок», «Паровоз»

Игровые упражнения: 

«Перешагни через ручеек», «Мой веселый звонкий мяч», «Игры с солнышком», «Пройди по мостику», «Попади в воротца», «Игры с флажками», «Кто дальше бросит мешочек», «Попади в круг», «Поймай бабочку»

Минутки здоровья:

«Льется чистая водица…», «Утром рано умывались…»,

«Надо, надо нам помыться…», «Мы помыли наши ручки», «Наши деточки устали», «Тишина», «Санитарная песенка», «На зарядку солнышко», «Капля раз, капля два…», «Дождик»,  «Ветерок», «Вот как солнышко встает…»

Игры забавы:

 «Солнечный зайчик», «Игры с вертушками», «Игры с мыльными пузырями», «Игры с ленточками»

10.Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек

11.Отгадывание  загадок

12. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Поручения», «Вежливые ребята», «Обидчивый цветок», «Подбери одежду», «На нашем участке», «Овощи и фрукты», «Угадайка», «Угадай на вкус», «Мой день», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «У нас порядок»,  «Полезные и вредные продукты»,

13. Сюжетные игры- ситуации: «Водичка, водичка умой мое личико!», «Модная прическа», «Купание кукол», «Кукла заболела», «Сервируем стол», «Куклы пришли с прогулки», «Путешествие на цветочную полянку», «Моем посуду», «Куклы стирают», «Укладываем кукол спать», «Угостим гостей обедом», «Солнышко встает», «Плывут кораблики», «Поход в гости», «Семья», «Что растет на грядке»

14. Развлечения:

1.Познавательное развлечение: «Айболит в гостях у ребят!»

2.Спортивное развлечение: «Веселые эстафеты»

3.Спортивное развлечение: «Летние старты»

4.Детско-родительское развлечение: «Спортивные игры с мамами!»

15. Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Режим дня», «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Массаж – а вот и я!», «Осторожно-солнечный удар», «Укрепляем иммунитет», «Играем вместе с детьми!», «Прогулки летом», «Питание и здоровье»

- Буклет для родителей: «Оздоровление детей»

-Памятка: «Мой выбор-здоровье!», «Оздоровление детей»

-Папка-передвижка: «Компоненты здорового образа жизни!»

-Рекомендации:

 «Что прочитать детям по теме: «Формированию культурно-гигиенических навыков», «Личная гигиена», «Что обсуждать с детьми после чтения»

- Мастер- классы для родителей:

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста», «Атрибуты для воздушной гимнастики своими руками»

- Организация фото выставок:

1. «Спортивная семья»

2. «У солнышка в гостях»

3. «Волшебница вода»

4. «Наше летнее путешествие»

III

Заключительный этап

(15.08.22- 28.08.22 г)

1.Детско  - родительская акция: «Юные спортсмены!»

2.Итоговое  мероприятие:

Детско-родительское спортивное развлечение:

«Спортивные игры с мамами!»

3.Анализ результатов проекта

IV

Презентационный

         (28.08.22-31.08.2022)

1.Создание портфолио

2.Создание презентации

3.Создание видеофильма

Ожидаемые результаты:

Дети:

- У ребят сформированы  элементарные представления о компонентах здорового образа жизни, их  значимости для здоровья человека; важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, правил личной гигиены

-Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы

 -Сформировано   представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

 - Сформировано представление о значении солнца, воздуха и воды в жизни человека, животных и растений

-Обогащение словарного запаса по данной теме

-Развитие  физических способностей, воображения, образного и пространственного мышления, мелкой моторики

Родители:

- Вовлечение родителей в педагогический процесс и жизнь группы

-Укрепление связи между детским садом и семьёй

- Повышение компетентности родителей в вопросах  важности формирования элементарных представлений у детей раннего возраста о компонентах здоровья, о режиме дня и его соблюдения, личной гигиене

-Активизация совместной деятельности семьи и детского сада в вопросах оздоровления детей

Педагоги:

-Создание доброжелательной   атмосферы между воспитанниками педагогами и родителями

-Повышение интереса к участию в проектной деятельности

Продукты проекта:

1.Тематические альбомы: «Мама, папа, я - спортивная семья!», «Юные спортсмены»,  «Вода, кругом вода!»

2. Дидактические игры: «Солнышко хороших дел», «Будь здоров» «Вредная и полезная еда»

3.Лэпбук:  «Правила здоровья»

4. «Дорожки здоровья»

5.Макет: «Дерево здоровья»

6.Творческие работы по теме: «По тропинкам здоровья»

7.Папка-передвижка: «Компоненты здорового образа жизни»

8 .Видеоролики: «Юные спортсмены», «Наше лето»

.  

Анализ работы над проектом: 

У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни, ценности здоровья.  Повысился интерес к физкультуре и спорту. Дети с удовольствием делают зарядку и играют в спортивные  и подвижные игры, выполняют физические упражнения. Ребята имеют представления о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков,  правил личной гигиены. Между детьми сформированы дружеские, доброжелательные отношения.
В результате проведенной работы дети стали бережно относится к окружающей среде, к труду других людей.

У детей повысился познавательный интерес, они стали более наблюдательны, к  миру природы и жизнедеятельности растений и животных.
Ребята самостоятельно проявляют инициативу:  рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
 

Повысилась компетентность родителей в вопросах важности формирования элементарных представлений о компонентах здоровья, о режиме дня и его соблюдении, личной гигиене

У родителей повысился интерес к сотрудничеству с детским садом, они активно включились в педагогический процесс ДОУ

Выводы 

-Дети, родители и педагоги приняли активное участие в творческих выставках:  «По тропинкам здоровья», «У солнышка в гостях», «Наливное яблочко», «Овощи и фрукты - полезные продукты!»,  «Капелька в гостях у ребят», «Здоровый образ жизни»

-Созданы тематические альбомы: «Мама, папа, я - спортивная семья!», «Юные спортсмены»,  «Вода, кругом вода!»

- Созданы фотогазеты: «Спортивная семья», «У солнышка в гостях», «Волшебница вода», «Наше летнее путешествие»

-Изготовлены дидактические игры: «Солнышко хороших дел», «Дерево здоровья»,    «Вредная и полезная еда»; Лэпбук:  «Правила здоровья»

-Силами родителей изготовлена «Дорожка здоровья» из бросового материала

-С помощью родителей был оформлен участок к летнему оздоровительному периоду. Оформлена клумба, высажены цветочные растения

-Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в детско-родительском развлечении: «Спортивные игры с мамами» - на котором,  дети с мамами с удовольствием делали разминку, соревновались в конкурсах, играли в подвижные игры, состязались в эстафетах –  дети и родители получили много полезной и интересной информации, ярких впечатлений, положительную установку на здоровый образ жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа

Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....

Конспект игровой развивающей ситуации «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» (для детей раннего возраста)

Конспект игровой  развивающей ситуации  «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»(для детей раннего возраста)...

Досуг "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" для детей средней группы 2018 - 2019 учебный год.

Материал предназначен для проведения досуга в средней группе....

СЦЕНАРИЙ Спортивного праздника Веселые старты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для детей средних групп

Задачи:1. Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;2. Развивать быстроту, ловкость, внимание;3. Воспитывать у детей командный дух, чувство...