Проект: «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья».
проект (старшая группа)

Бызова Оксана Владимировна

Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. Продолжать формировать знания детей о четырех органах чувств человека; уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ushi_rot_nos_glaza_-_nashi_vernye_druzya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья».

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-практический

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 29.03 по 02.04 2021)

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Актуальность: Именно у детей дошкольного возраста начинают формироваться культурно- гигиенические навыки и закладываются основы здорового образа жизни . Приобщение дошкольников к соблюдению культурно- гигиенических навыков начинается с формирования системы знаний об организме человека, о некоторых доступных для понимания физиологических процессов, о нормах и правилах поддержания своего здоровья, о способах улучшения своего психического, эмоционального, физического состояния. А источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные «приборы» – органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, органы вкуса). Поэтому так необходимо развивать у детей интерес к познанию своего тела, органов чувств и понимание об их значимости для человека. Дошкольники узнают, как бережно относится к своим органам чувств, закрепят навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения их здоровья.

Цель проекта: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи: Продолжать формировать знания детей о четырех органах чувств человека; уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить более глубокие представления об органах чувств (рот, нос, глаза, уши, их место нахождении, значении и знать их основную функцию).

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение своего здоровья.

 Этапы проекта: 

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

 3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор информационного, наглядного  материала для проекта

2. Основной этап:

        Беседы по теме: «Наши глаза» , «Наши уши», «Ухо – это орган слуха», “Язык - орган вкуса”, «Наш нос»

          Гигиена и забота о наших помощниках: глаза, ушки, носик, ротик.

 Загадывание загадок по теме: «Уши», «Глаза» , «Рот, язык» , «Нос» .

          Чтение художественной литературы : 

Чуковский Корней Иванович « Айболит», « Мойдодыр.

          НОД: социально – коммуникативное развитие :«Путешествие в волшебную страну «.

Д\и "Какой музыкальный инструмент звучит?".

          Подвижные игры и упражнения: «Узнай по голосу», «Что услышишь то и выполнишь».

  НОД: художественно-эстетическое развитие: рисование: «Наше прекрасное личико».

 Д/и :  «Расположи правильно «, «Я назову, а ты покажи»,  

 

 Взаимодействие с семьей.

  Консультация для родителей : Папка – передвижка : « Здоровый образ жизни «. Анкеты для родителей : « О здоровье всерьёз «.

3. Заключительный этап.

 Выставка работ , презентация : «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья»

План проведения  проекта

Дата

Тема

Задачи

Понедельник

        (29 марта)

Беседа на тему: « Наши помощники – ушки, носик ,ротик и глаза»

Познакомить детей с органами слуха ,обоняния, зрения и осязания ,и их значением в жизни человека.

Вторник

(30 марта)

Гигиена и забота о наших помощниках: уши ,носик, ротик и глаза.

Загадывание загадок.

Формировать умения ухаживать за своими органами :слуха, зрения, осязания и обояния .

Среда

(31 марта)

Чтение художественной литературы: Корней Иванович Чуковский « Айболит»

Просмотр мультфильма: «Мойдодыр».

Развивать внимание, память и нравственные чувства доброту и взаимопомощь.

Четверг

(01 апреля)

НОД: социально -коммуникативное развитие :«Путешествие в волшебную страну «.

Учить определять с помощью органов чувств запахи, вкус, звуки. Закрепить представление детей об органе чувств глаза, уши, нос, язык) и их назначении.

Пятница

(02 апреля)

  НОД: художественно-эстетическое развитие: рисование: «Наше прекрасное личико».

Развитие эстетического восприятия.

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ

Психогимнастика. «Передай движение»

Дети, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывают ему какое – либо движение, действие (причесывается, моет руки и т. п.). Это движение ребенок показывает следующему. И так по кругу до последнего. Новое движение показывает кто – либо другой.

Игра «Мы посмотрим»:

Мы посмотрим далеко,

ладонь у лба, смотрим вдаль

Мы посмотрим близко,

ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко,

не поднимая голову, смотрим вверх

Мы посмотрим низко,                                               

не опуская голову, смотрим вниз

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри.

отводят палец далеко, смотрят на него

Близко к носу поднеси.

подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три — глаза закрой.

закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой.

открывают глаза..

Дыхательная гимнастика "Любимый носик»

«Листопад» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. 

 «Гуси летят» 

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». 

 «Пушок» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. 

                  Игра «Какой орган узнаёт об этом»
Яркий красный – глаза.
Ароматный запах – нос.
Сладкий мёд – язык.
Громко-тихо – уши.

                    Д\ игра: «Какой инструмент звучит»

Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т.д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением.

                      Д\ игра:» Расположи правильно»

Цель: Развивать зрительное ощущение.

Ход игры :На каждого ребёнка раздаётся голова человека  и глаза ,ушки ,носик, ротик , которые они должны расположить правильно.

                        П\ игра: « Что услышишь, то и выполнишь».

Цель: способствовать развитию внимания.

Ход игры: дети идут под музыку. Когда музыка замолкает все останавливаются и слушают произнесенную шёпотом команду и тот час ее выполняют.

                                        Загадки:

Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит,   то выходит. 

НОС

Если б не было его, Не сказал бы ничего.

ЯЗЫК

О, как они нам всем нужны! Они — красивы и нежны. Хоть иногда сбежит слеза… Нам видеть мир дают…

ГЛАЗА

Нас в них целуют наши мамы, Надуем их, когда упрямы. За них мы прячем свои зубы. Ответ простой: ведь это…

ГУБЫ

А по утрам их чистить надо — Во рту два ровных белых ряда. Они не так нежны, как губы, Но очень уж нужны нам…

ЗУБЫ

Бывает он совсем открытый; Бывает — чёлкою прикрытый. Баран им спорит со столбом: Мы называем его…

ЛОБ

Справа — слева от лица Живут два брата — близнеца. Они висят и бьют баклуши, И зовут их просто…

УШИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Презентация проекта "Наши верные друзья"

Проект о домашних питомцах детей...

Проект "Пальчики - наши верные друзья и помощники"

Цель: Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей четвертого года жизни активной речи путем развития мелкой моторики пальцев рук,используя пальчиковые игры и упражнения...

Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»

Пояснительная записка«Чем больше ребенок видел, слышал, пережилчем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, темзначительнее и продуктивнее при других рав...

Презентация проекта экологической напрвленности "Комнатные растения - наши верные друзья"

Долгосрочный проект экологической направленности в старшей группе. Цель проекта - способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей....

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...