Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду.
статья

Психологические требования к предметно-развивающей среде:

1. Среда должна быть современной, отвечающей основным положением эргономики (соответствовать возрасту и росту детей), быть удобной для детской деятельности;

2. Среда должна обеспечивать достижения детьми нового, перспективного уровня развития детской деятельности;

3. Базисные компоненты среды должны быть соотносимы с микро и макро пространством деятельности детей и взрослых;

4. Должны удовлетворять потребности развития творческих способностей детей;

5. Должны учитывать возрастные особенности детей.

Педагогические требования к предметно-развивающей среде:

1. Комфортность и безопасность обстановки, выполнения санитарно-гигиенических норм;

2. Предметно-развивающая среда должна соответствовать той программе, по которой работают в ДОУ;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду.

Подготовила: воспитатель Щеглова Диана Филюсовна

Психологические требования к предметно-развивающей среде:

1. Среда должна быть современной, отвечающей основным положением эргономики (соответствовать возрасту и росту детей), быть удобной для детской деятельности;

2. Среда должна обеспечивать достижения детьми нового, перспективного уровня развития детской деятельности;

3. Базисные компоненты среды должны быть соотносимы с микро и макро пространством деятельности детей и взрослых;

4. Должны удовлетворять потребности развития творческих способностей детей;

5. Должны учитывать возрастные особенности детей.

Педагогические требования к предметно-развивающей среде:

1. Комфортность и безопасность обстановки, выполнения санитарно-гигиенических норм;

2. Предметно-развивающая среда должна соответствовать той программе, по которой работают в ДОУ;

3. Среда должна учитывать все направления развития ребенка;

4. Среда должна обеспечивать богатство сенсорных впечатлений;

5. В предметно-развивающей среде должны быть доступно расположены предметы, пособия в соответствии возрасту детей;

6. Должны быть созданы условия для изменения дизайна окружающей среды.

Организация и содержание предметно-развивающего пространства в разных возрастных группах детского сада.

Младший дошкольный возраст.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников и не позволять себе увлекаться различными «школьными» технологиями. а это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду"

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции....

Современное игровое оборудование в детском саду: новые возможности в развитии дошколят

Современное образование ставит перед собой цель - формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Консультация «Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду»

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатр...

Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду

Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду...

Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду.

Психологические требования к предметно-развивающей среде:1. Среда должна быть современной, отвечающей основным положением эргономики (соответствовать возрасту и росту детей), быть удобной для детской ...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Сценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!" Тема: Пожарная безопасность

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского садаСценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!"Тема: Пожарная безопасность...