Картотека подвижных игр (по 5 игр на каждый вид основного движения)
картотека
Картотека подвижных игр (по 5 игр на каждый вид основного движения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_po_5_igr_na_kazhdyy_vid_osnovnogo_dvizheniya.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР (ПО 5 ИГР НА КАЖДЫЙ ВИД ОСНОВНОГО ДВИЖЕНИЯ)
Основное движение: ХОДЬБА «ГУСЕНИЦА» Дети делятся на команды. Участники каждой команды становятся в одну шеренгу и начинают движение от начала игрового поля, вокруг стула (сигнал о конце игрового поля) и возвращение к началу игрового поля. Дети должны тесно прижиматься друг к другу и синхронно переставлять ноги. |
Основное движение: ХОДЬБА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…» По сигналу воспитателя все дети двигаются по игровой площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Игра повторяется 2-3 раза. |
Основное движение: ХОДЬБА «ПОЕЗД» Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова воспитателя: "мост", "туннель" или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш...". |
Основное движение: ХОДЬБА «ЛОШАДКИ» Детей делят на две равные группы. Одна группа изображает "лошадей", они стоят в "конюшне" за линией, другие - "владельцы", которые приходят к лошадям. По сигналу воспитателя дети - "владельцы" заходят в "конюшню" и запрягают коней (скакалкой), становятся один за другим. На слова воспитателя: "Но, поехали!" идут медленным шагом. На слово: !Побежали!" они бегут. На слова: !По мостику" идут медленно; на слово: "Приехали!" они останавливаются. Затем "владельцы" отпускают коней погулять, а сами садятся на скамейку. Кони медленно ходят - пасутся. На слова воспитателя: "Поехали домой" владельцы подходят к своим коням, запрягают их и возвращаются в конюшню. При повторении игры воспитатель предлагает детям поменяться ролями. |
Основное движение: ХОДЬБА «БОЛОТО» Дети делятся на команды. Дети должны перейти «от одного берега до другого» через «болото. Кочки изображаются кругами на пол на расстоянии 30-40 см. По команде воспитателя дети начинают движение по «кочкам» поочередно. |
Основное движение: БЕГ «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши». Дети идут по кругу со словами: Как нам мыши надоели, Развилось их просто страсть. (дети-мыши бегают вне круга) Все погрызли, все поели, Вот поймаем их сейчас! (дети останавливаются, поднимая руки вверх) . Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп! » дети-«мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами. |
Основное движение: БЕГ «Ловишки» С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит в центре круга. Все остальные игроки стоят по большому кругу, за спиной у каждого игрока вешается атласная лента. Дети идут по кругу со словами: Мы веселые ребята, любим прыгать и играть. Ну, попробуй нас догнать! (и бегают по всей площадке) . Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту. Тем, кто в конце игры остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки проигравших детей. Отмечается водящий, который собрал больше всего лент. Игра повторяется 2—3 раза с другими водящими. |
Основное движение: БЕГ «Быстро возьми» Инструктор по физкультуре раскладывает по всей площадки кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1—2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2—3 раза. |
Основное движение: БЕГ «Перелет птиц» На одном конце зала находятся дети — они «птицы». На другом конце зала — гимнастические скамейки, кубы и т. п. — это «деревья». По команде инструктора: «Птицы улетают! » дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По команде инструктора: «Буря! » бегут к возвышенностями и прячутся там. Когда инструктор скажет: «Буря прекратилась! », дети спускаются, («птицы» продолжают свои «полет»). Во время игры инструктор в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. Игра продолжается 2-3 раза. |
Основное движение: БЕГ «Пожарные тренируются» (вариант 1) Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4—5 м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик. По команде инструктора: «Марш!» первые дети бегут до лестницы, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику». Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справится с заданием. |
Основное движение: ПРЫЖКИ «Не попадись» Из играющих с помощью считалочки выбирается 2—3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу инструктора начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза. |
Основное движение: ПРЫЖКИ «Пожарные тренируются» (вариант 2) Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4—5 м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик. По команде инструктора: «Марш!» первые дети прыгают по кругам, расположенным на полу, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику». Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справится с заданием. |
Основное движение: ПРЫЖКИ Основное движение: МЕТАНИЕ «Охотники и зайцы» С помощью считалочки выбирается «охотник», остальные дети — «зайцы». На одной стороне зала — дом «охотника», на другой — дом «зайцев». Под начало музыки выходит «охотник» и ищет следы «зайцев», затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из своего дома и прыгают по всей площадке-поляне на двух ногах в разных исправлениях. По команде инструктора: «Охотник!» «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник» бросает маленькие мячи в «зайцев», как будто стреляет из ружья. Тот, в кого «охотник» попал мячом, считается убитым и уходит в дом «охотника». Игра повторяется с новым «охотником». Отмечается самый меткий «охотник», с большинством убитых «зайцев». |
Основное движение: ПРЫЖКИ «Брод» Дети стоят в две колонны. Перед ними – по 5 набивных мячей. Дается задание: перейти на другую полянку, перепрыгивая через «большие камни». По сигналу дети прыгают друг за другом через мячи на другую сторону. |
Основное движение: ПРЫЖКИ Классики Из обручей выкладываются классики: два обруча, один, два, один. Дети прыгают друг за другом через все обручи и встают в большой обруч на другом конце зала. |
Основное движение: МЕТАНИЕ «СБЕЙ ГРУШУ» Участники игры делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды, «метатели», берут по одному мячу (d=15,25 см) и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5-6 раз, подсчитывается общее количество сбитых груш. Выигрывает команда, которая сбила большее количество груш. Сбитым считается тот игрок («груша»), в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
|
Основное движение: МЕТАНИЕ «ДЕНЬ И НОЧЬ» У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3-4 минуты
|
Основное движение: МЕТАНИЕ «ЛОВИ ДА БРОСАЙ – ЦВЕТА НАЗЫВАЙ» Ведущий (ребенок) бросает мяч стоящим в кругу детям и произносит «лови, бросай – цвета называй». Ребенок, которому брошен был мяч, называет цвет и бросает мяч ведущему. |
Основное движение: МЕТАНИЕ «МИШЕНЬ» За одной чертой устанавливаются большие мишени (игрушка, стол и др.). Играющие становятся за чертой с другой стороны поля. Каждый пытается сбить все кегли мячиком. За каждую сбитую кеглю ребенок получает очко - фантик или цветной квадратик бумаги. После броска кегли устанавливаются на место, и ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда закончатся заранее приготовленные фантики. Кто набрал их больше всего - тот и победитель. |
Основное движение: МЕТАНИЕ «СТОЙ!» Выбирают водящего, остальные дети становятся вокруг него. Они начинают перебрасывать мяч друг другу над водящим, но не очень высоко. Водящий пытается перехватить мяч на лету или в руках у любого игрока. Если ему это удалось, то на место водящего становится игрок, который последним держал мяч в руках до того, как его коснулся водящий. Если во время игры мяч упадет, то все игроки быстро разбегаются в разные стороны, пока водящий не ус пел схватить мяч с земли. Как только мяч окажется в руках у водящего, он кричит: «Стой!» Все замирают на своих местах. Водящий бросает мяч с того места, где он его подобрал, в любого игрока. Если он попадет в свою «цель», то этот игрок становится водящим. Если водящий промахнется, все игроки опять становятся вокруг него, и игра с перебрасыванием мяча продолжается. |
Основное движение: ЛАЗАНЬЕ «ЗАМРИ» Одного ребенка выбирают «льдинкой», а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка».
|
Основное движение: ЛАЗАНЬЕ «ЖИВОЙ ТУНЕЛЬ-1» Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед, и принимает упор, лежа согнувшись. Второй участник проползает под первым заданным способом (по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья) и принимает это же положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т.д. Задание выполняется 2-3 раза подряд. Выигрывает та команда, которая быстрее переползет за ориентир. |
Основное движение: ЛАЗАНЬЕ «ЖИВОЙ ТУНЕЛЬ-2» Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение – упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющих мячи. По сигналу игроки отжимаются в упор лежа и, поднимая таз, принимают положение упора согнувшись. Направляющий толчком двух рук перекатывает мяч по туннелю и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки сгибают руки, ложатся в и.п. Эстафета заканчивается, когда направляющий вернется на свое место. |
Основное движение: ЛАЗАНЬЕ «ЖИВОЙ ТУНЕЛЬ-3» Те же условия, но и.п. – упор сидя сзади, а в момент проката мяча – упор лежа сзади. |
Основное движение: ЛАЗАНЬЕ «ЖИВОЙ ТУНЕЛЬ-3» Дети делятся на две команды. Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение – стоя лицом к спине впереди стоящего, ноги на ширине плеч. По сигналу ведущего последний в шеренге начинает движение между ног участников группы вперед. Достигнув начала шеренги, встает. Остальные участники также начинают движение. Необходимо, чтобы шеренга дошла до указанной линии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр на основные движения
Подвижные игры...
Картотека подвижных игр с правилами для всех возрастных групп с учетом основных движений
Картотека подвижных игр с правилами для всех возрастных групп с учетом основных движений...
Картотека подвижных игр на закрепление основных движений
Подвижные игры на закрепление ходьбы, бега, прыжках, метания,лазания, равновесия....
Специфика обучения (на каждом этапе) по овладению основного движения (прыжки в длину с места) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Вид ОВД:ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА способы выполненияособенности элементов техники методы и приемы на этапах обученияПравила техники безопасности при организацииI этап-первоначальное разу...
Картотека подвижных игр по основным видам движений военно - патриотической направленности для детей старшего возраста
В картотеки представлены игры по основным видам движений. Некоторые из игр педагогам будут знакомы. В них может быть изменено название, придана иная окраска, введены изменения и усложнения, неко...
Картотека подвижных игр, направленных на развитие основных видов движений для детей раннего возраста.
В картотеке собраны:1. Подвижные игры с бегом.2. Подвижные игры с прыжками.3. Подвижные игры с подлезанием и лазаньем.4. Подвижные игры с бросанием и ловлей.5. Подвижные игры на ориентировку в простра...
Картотека подвижных игр по основным видам движений детей раннего возраста
Подвижные игры для детей 2-3 лет. Рекомендованы программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....