Квест-игра "Путь к здоровью"
материал (старшая группа)

Елена Сергеевна Александрова

Квест-игра "Путь к здоровью" для обучающихся старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Квест-игра «Путь к здоровью»

               для обучающихся старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение представления обучающихся о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека.

Задачи:

  1. Развивать социальные чувства, интерес к здоровому питанию, физическим упражнениям.
  2. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основе здоровья.
  3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

                                         ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 (Спортивный зал украшен воздушными шарами, дети под музыку входят в зал и строятся в большой круг).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»

(Ответы детей: «Потому, что они друг другу при встрече желают здоровья»).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А вы знаете, что такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей).

Воспитатель: Здоровыми хотят быть все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства, когда на улице хорошая погода и можно погулять. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски Ключа Здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать самые важные секреты, как оставаться всегда здоровыми!

(В зал входит инструктор по физической культуре).

Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы собираетесь на поиски Ключа Здоровья. А ведь нужно знать, где его искать. Поэтому я принесла волшебную карту с маршрутом, который вам надо пройти. Выполняя задания, вы сможете найти Ключ Здоровья. Я пойду с вами и буду помогать. Но сначала, ребята, я предлагаю сделать разминку, прежде чем отправляться на поиски.

(Разминка «Если нравится тебе, то делай так»).

Инструктор по ФК: Ребята, вот мы и нашли с вами первый конверт с заданием, в котором находится часть от Ключа Здоровья. Посмотрим, что на ней изображено.

(Ответы детей: «Это тропа здоровья»).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Наше первое задание: пройти по тропе здоровья и не упасть. (Ходьба по тропе здоровья: по пенькам, по камешкам, по песку, по деревянным палочкам, по гальке, по пенькам. Бег по краю площадки, заключительная ходьба в спокойном темпе).

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята» Вы очень ловко справились с первым заданием. Теперь у нас есть первая часть от Ключа Здоровья! А кто мне скажет, в чем же состоит секрет здоровья?

(Ответы детей: «В утренней зарядке»).

Воспитатель: Правильно! А теперь, ребята, посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Ребята, здесь мы с вами нашли второй конверт с заданием, чтобы получить вторую часть от Ключа Здоровья. И снова здесь находится картинка. Ребята, подходите поближе, чтобы мы все смогли рассмотреть, что на ней изображено.

(Ответы детей: «Огород!»)

Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород? Что здесь такого, что помогает нам быть здоровыми? (Ответы детей).

Инструктор по ФК: Здесь есть задание для вас!

(Эстафета «Угадай полезные и вредные продукты питания»).

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть Ключа Здоровья. Давайте назовем ее «Правильное питание».

Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А мы отправляемся дальше по маршруту.

(Приходят на спортивную площадку).

Инструктор по ФК: Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым?

(Ответы детей: «Занятия физкультурой»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все знаете. А вот и конверт со следующим заданием для вас.

(Эстафета «Попади в цель»).

Инструктор по ФК: Молодцы, и это задание выполнили на «отлично». За это получаете еще одну часть Ключа Здоровья. Что же изображено на этой части? (Ответы детей: «Занятия физкультурой». Дети двигаются по карте к следующему пункту).

Инструктор по ФК: Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете, что и когда нужно делать. (Достает из конверта вопросы и читает их детям):

- Что нужно делать после пробуждения? (умываться, чистить зубы).

- Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой).

- Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения).

- Обязательно ли детям спать днем?

- Когда нужно гулять на свежем воздухе?

- Можно ли детям поздно ложиться спать?

Инструктор по ФК: Какие молодцы! Вот вам следующая часть Ключа Здоровья. Что же это? (Ответы детей: «Соблюдение режима дня»). Вот мы и пришли по карте к последнему нашему пункту назначения – Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней прогулки. (Выполнение упражнения на релаксацию). Давайте с вами закроем глаза, и представим, что мы находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Воспитатель: А теперь сделаем массаж лица «Умывалочка»

- Умыли котята глаза и носы,

И щечки, и лобики, даже усы.

И доброе слово сказали друг дружке,

Мяукали в чистые ушки.

Воспитатель: Так в чем же состоит последняя часть Ключа Здоровья? (Ответы детей: «Отдых на природе»).

Инструктор по ФК: Ребята, мы нашли с вашим все части Ключа Здоровья. Давайте соберем его и вспомним, из каких частей состоит Ключ Здоровья. Это – зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих Ключа Здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

Инструктор по ФК: Спасибо вам, мальчики и девочки, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад. Теперь вы узнали, как правильно заботиться о своем здоровье. До свидания, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....