Физкультурно - интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Прощай осень золотая!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Приобщение детей к физической культуре и спорту, развитие основных физических качеств.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Прощай осень золотая!"18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно - интегрированный досуг                                                                 для детей старшего дошкольного возраста

«Прощай осень золотая!»

      Цель: приобщение детей к физической культуре и спорту, развитие основных физических качеств.  

      Задачи: 1. Формировать потребность в двигательной активности, совершенствовать навыки участия в эстафете, деления на команды, соблюдения очередности в командах, построения.                                                                                                                 2. Совершенствовать полученные навыки и умения в разных видах ходьбы и бега. Закрепить выполнение основных движений: равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну, подрезание под дугу, подрезание на высоких четвереньках, прыжки в длину с места.                                                                                        3. Учить взаимовыручке, ответственности, умению приходить на помощь.                    4. Расширять о животных, живущих в лесу;                                                                                            5. Доставить детям чувство радости.

        Оборудование: проектор, экран, слайды, деревья, выполненные из бумаги и картона. Украшенные желтыми и красными листьями (коллективные работы детей выполненные на занятиях по рисованию и аппликации), кленовые листья (красные, желтые, оранжевые по 2 на каждого ребенка) – в центре зала, по периметру - гимнастическое бревно, дуга, украшенная под куст, голубое полотно – «ручеек», домик, взрослый костюм Лесовика, шишки, корзина с яблоками по количеству детей.

      Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Белка выбирает дупло», подготовка слайдов, атрибутики – инструктор по физической культуре. Выбор музыкального сопровождения- музыкальный руководитель. Беседы об осени, о животных, чтение художественной литературы по теме –воспитатель. Изготовление декораций – воспитатель в сотворчестве с детьми.
Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия:

ИФК: Очень добрым, очень светлым. Золотистым ясным днем                                 Мы пойдем, ребята, в гости, В гости к лесу мы пойдем!                                          Ребята, я предлагаю вам путешествие в осенний лес, полюбуемся его красотой и попрощаемся с осенью.

Слайд №1 (тропинка в осеннем лесу) - разминка

По тропинке мы пойдем, В лес осенний все придем                                                                                   Много сказочных чудес.                                                                                      Приготовил детям лес – ходьба в колонне по одному                                                       Вот листочки зашуршали,                                                                                               Быстро дети побежали – бег в колонне по одному                                                          Ветер дует озорной побежали все за мной- бег змейкой за инструктором

Слайд №2 (листопад) игра «Соберём листочки»

По всему залу на полу разложены кленовые листочки разных цветов (красные, жёлтые, оранжевые).

По лесочку мы гуляли   — дети врассыпную двигаются по залу                                    И листочки собирали                                                                                           Налетел вдруг ветерок                                                                                                              И собрал нас всех в кружок.                                                                                                  

Слайд №3 (чистое небо) – упражнение на восстановление дыхания

Замечательно в лесу, Небо синее смотрите                                                                     Руки к небу поднимите, чистый воздух все вдохните                                                        Выдыхая не спешите и еще разок вдохните!

Слайд №4 (дерево с дуплом)

ИФК: Я загадаю вам загадку, если вы её отгадаете, когда узнаете кто прячется в дупле.                                                                                                                В сосне дупло, в дупле тепло.                                                                                       А кто в дупле живет в тепле? (Белка)

Слайд №5 (белочка на дереве)

Подвижная игра «Белка выбирает дупло»

Слайд №6 (следы животных)

ИФК: Многих лесных обитателей можно узнать по следам. Вот это следы ежика, а это следы зайца, а этот по крупнее чей след? Как вы думайте кому могут принадлежать эти большие следы? (пока дети рассматривают следы, воспитатель по заранее оговорённой схеме, раскладывает следы медведя по физкультурному залу).

Дети: Медведю.

ИФК: А вы умеете ходить по-медвежьи? Дети: Да!

Дети встают в упор на ступни и ладони, идут с одной площадки на другую.

ИФК: Ребята, смотрите здесь еще какие-то непонятные следы, интересно куда они нас приведут.

Дети по следам доходят до гимнастической скамейки, проходят по ней; за тем на пути дуги, оформленные под кусты, подлезают под дугу, выходят к большому ручью, перепрыгивают через ручей на двух ногах. Дойдя до домика дети останавливаются.

Из домика выходит Лесовичек (воспитатель группы одевает бороду, колпачке и накидку, берет в руки корягу.

Лесовичек: Я хранитель Лесовик, к шуму к крику не привык,                                    Вы зачем пришли в мой лес, полный сказочных чудес.

ИФК: Не сердись на нас хранитель, мы никого не хотели по тревожить, а в твой лес мы пришли, чтобы попрощаться с осенью.

Лесовичек: Да, заканчивается осень, скоро придет зима, а я еще не все припасы на зиму приготовил, боюсь не успею. А может ребята мне помогут? Есть одно дело, только не знаю справятся ли ребята.

ИФК: Конечно справятся даже не сомневайся, наши ребята сильные, смелые любое задание выполнят.

Лесовичек: На том берегу ручья остались шишки, надо их на этот берег перенести. Поможете?

ИФК: А что бы дело спорилось, мы еще и посоревнуемся.                                          Игра –соревнование «Чья команда перенесет больше шишек»

Лесовичек: Спасибо, вам ребята, постарались. Все дела переделаны можно зиму ждать. В благодарность от меня примните корзину спелых яблок!

Дети благодарят Лесовика.

Слайд №1 (Тропинка в осеннем лесу)

Мы покинем этот лес,                                                                                                                 Полный сказочных чудес! –дети идут друг за другом, строятся в круг.

ИФК: Мы с осень простились и в садик возвратились. Вам понравилась? Напомните мне вначале, кого мы в лесу повстречали?                                        И каких таких чудес полон был осенний лес?

Дети высказываются, делятся впечатлениями о прошедшем физкультурном досуге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе дошкольного возраста "Здравствуй,осень золотая"

Формирование представлений о природных явлениях,внимания и интереса к окружающей действительности...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Зазвенела осень золотая»

Методическая разработка для  детей  старшего дошкольного возраста«Зазвенела осень золотая»Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...