Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Перекусим»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие по валеологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perekusim.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект НОД с детьми подготовительной группе

                             Тема: «Перекусим»    

                                                                                                Воспитатель

                                                                                                                  Григорьева С.Н.

Цель:

Предоставить детям возможность показать свои знания о пищеварительной системе, о питании и, о его значимости.

Образовательные задачи:

Дать детям представление о необходимой части организма – зубах. Приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними.

Познакомить с пищеварительной системой. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Развивать внимание и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

Воспитывать заботу о своём организме.

Интегрирование по областям:

Познание, коммуникация, здоровье

Технологии:

 Здоровьесберегающая технология. Технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья.

Демонстрационный материал:

Плакат «Строение тела человека», «Пищеварительная система человека».

Предварительная работа:

Беседа на тему здорового образа жизни. Знакомство с понятием тело», «организм», «орган». Разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся со строением пищеварительной системы. Узнают названия постоянных зубов. Узнают больше о полезных продуктах и их пользе для организма.

Воспитатель:

Дети:

- Как вы думаете, что необходимо человеку для жизни?

Верно, для того чтобы жить, человек нуждается в пище. Каждый день мы употребляем её. Из тарелки в ложку из ложки в рот. Отсюда начинается удивительное путешествие пищи.

Воздух, вода, свет, тепло, еда…

Во рту есть зубы. Кто знает сколько у нас их и для чего они нам нужны?

Правильно. Зубы размельчают пищу и перетирают на мелкие кусочки. У детей до 6 лет зубы молочные, затем они меняются на постоянные. Размер и форма зубов зависит от задач, которые они выполняют.

Широкие плоские верхние и нижние зубы (резцы) позволяют откусывать куски пищи.

Заострённые боковые (клыки) нужны для измельчения твёрдой пищи.

Толстые коренные зубы перетирают пищу на очень маленькие кусочки.

Их у нас 32 и они нужны нам, чтобы пережёвывать пищу.

Как вы думаете,что надо делать чтобы зубы были здоровые?.

Правильно надо за ними тщательно ухаживать. А если за ними не ухаживать, в них образуются дырки – кариес. Большая дырка в зубе — это больно. Больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам … Мы будем следить за ними и каждые пол - года ходить к стоматологу.

Что вредно для зубов?

Что полезно?

Надо их чистить.

Грызть орехи, есть много сладкого, перепад температуры…

Есть овощи и фрукты, чистить зубы дважды в сутки 3 минуты, после еды полоскать рот, ходить к стоматологу…

Чистим зубки вверх, вниз.

Ну микробы, берегись!

Затем пища попадает на язык. Поверхность языка усеяна сосочками. В них находятся вкусовые точки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальний путь по пищеводу в желудок. В глубине рта со входом в пищевод расположено отверстие трахеи, ведущей в лёгкие, поэтому если пища попадает не туда, куда следует человек может задохнуться. Чтобы это не произошло, во рту имеется подвижная пластина – надгортанник, которая  закрывает вход в трахею. Пища беспрепятственно попадает в пищевод и желудок. В желудке пища переваривается при помощи желудочного сока и превращается в питательное вещество полезное всему телу.

Из желудка пища попадает в кишечник, оттуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Физминутка

Льётся чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Пасту белую берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши,

Вытираемся по суше.

Дети выполняют движения по тексту.

А как надо питаться? Что полезно?

Одни продукты питания питают организм энергией, чтобы можно двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать.

Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы.

Надо есть полезные продукты.

Когда и как нужно завтракать, обедать, ужинать?

Стараться есть в определённые часы.

Есть не торопясь.

Не разговаривать во время еды.

Никогда не есть на ходу.

Не есть холодную и очень горячую пищу.

Не переедать.

Работа на листочках:

Обвести в кружок полезные продукты.

ЛИМОН КОНФЕТЫ ЧИПСЫ ХЛЕБ РЫБА МЯСО ОВОЩИ СЫР ПИРОЖНОЕ ЯБЛОКИ

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 8 марта вподготовительной группе

Проект 8 марта в подготовительной группе...

Консультация для родителей "Утренний перекус или что можно и что нельзя давать ребенку утром"

Очень часто родители дают утром сладости ребенку - конфетку, печеньку. Чтобы ребенок не плакал, не капризничал и "легче" шел в сад. Просьбы воспитателей, не давать сладкое в сад, остаются бе...

Правильные перекусы для детей

В консультации для родителей представлены рекомендации по организации правильного питания детей дошкольного возраста....

Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Жодя рассказывает о значении завтрака и пагубном влиянии перекусов

Жодя рассказывает о значении завтрака и пагубном влиянии перекусов...

Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"

Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...