Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе воспитателя.
учебно-методический материал (старшая группа)

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной  работе воспитателя.

Цель применения здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе - оптимизация процесса коррекции внимания, речи, памяти, развитие мелкой моторики руку и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

На занятиях я использую традиционные методы:

-артикуляционная гимнастика,

-упражнения дыхательной гимнастики,

-речевые игры с движениями,

-пальчиковые игры,

-игры на развитие мелкой моторики (пальчиковый бассейн, разноцветные прищепки) гимнастика для глаз,

-пальчиковый театр,

-мимические упражнения,

-физкультминутки,

-динамические паузы.

Они используются для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей.

Перечисленные выше здоровьесберегающие методы и приемы я использую в разных частях занятия, физкультминутках, динамических паузах.

В нашей группе систематизирован перспективный план по использованию здоровьесберегающих методов, приемов и технологий на год по лексическим темам в воспитательной работе, подобран и систематизирован материал по использованию здоровьесберегающих технологий: картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам, комплексы дыхательных гимнастик, тематические физминутки, игры на развитие речевого дыхания.

Планирование коррекционно – развивающей работы воспитателя ведется на основе лексических тем и перспективного тематического плана коррекционной образовательной программы.

Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого, познавательного развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения, затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становлений отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры. В процессе коррекционной работы педагога возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

1. Дыхательная гимнастика (комплекс упражнений по методике Стрельниковой). На каждое занятие включается несколько упражнений. По мере овладения упражнений детьми добавляются новые.

2. Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения.

3. Развитие общей моторики.

Комплексы физминуток подобраны согласно перспективного планирования на год.  Проводятся в игровой форме в середине занятия.

4. Су Джок терапия.

Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла. Эту работу провожу на занятиях перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты. В Японии массаж пальцев проводят во всех дошкольных учреждениях, начиная с 2 лет.

5. Кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезеологических упражнений: "Колечко", "Кулак-ребро-ладонь", "Лезгинка", "Лягушка", "Ухо-нос", "Замок". А также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

6. Система работы по развитию мелкой моторики рук.

календарно-тематическое планирование пальчиковых игр согласно лексическим темам. Игры проводятся на всех видах занятий;

обводка шаблонов и штриховка изображений согласно лексическим темам на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

7. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. Такая работа проводится подгруппами .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ

С целью повышения эффективности коррекционного воздействия в нашей работе мы используем различные современные технологии. Среди них важная роль отводится внедрению в практику здоровьесберегающих техно...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ

С целью повышения эффективности коррекционного воздействия в нашей работе мы используем различные современные технологии. Среди них важная роль отводится внедрению в практику здоровьесберегающих техно...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ

С целью повышения эффективности коррекционного воздействия в нашей работе мы используем различные современные технологии. Среди них важная роль отводится внедрению в практику здоровьесберегающих техно...

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе воспитателя логопедической группы

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе воспитателя логопедической группы...