Конспект нетрадиционного родительского собрания "здоровый ребенок- счастливая семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шукурова Лайсан

Конспект родительского собрания в старшей группе "Здоровый ребенок- счастливая семья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе

«Здоровый ребенок – счастливая семья»

      План подготовки родительского собрания.

1. . Изготовление и вручение красочных пригласительных для родителей. (В приглашении указываются полное имя, отчество отца и матери; вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление.

2. Разработка памяток для родителей.                                                

 3. Разработка буклетов по теме собрания.

       4.Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры…”.

  1. Подбор музыкального оформления.
  2. Подбор демонстрационного материала по ЗОЖ.

Паспорт родительского собрания

Группа: старшая.

Форма проведения: Собрание организационно- деятельностная игра.

Место проведения: групповая комната.

Продолжительность: 40 минут.

Тема: «Здоровый ребенок- счастливая семья».

Цель : -формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации вести здоровый образ жизни.

Задачи:    -Сформировать у родителей потребность к сохранению и укреплению здоровья своих детей, практические умения и навыки, значимые для формирования у детей здорового образа жизни.

-Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.

Методы и приемы

Основной метод: Беседа, игра.

Частные методы и приемы: беседа, игра, опрос, анализ, рефлексия, практическая работа.

Оборудование и материалы:

  папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи», «Быть здоровым здорово», памятки, ,магнитофон, музыка, видеосюжет, изречения, напечатанные на листах бумаги,  благодарственные письма, цветок Здоровья нарисованный на ватмане, листочки, ручки, карандаши, пособия и  материалы для проведения игр с родителями(обручи, корзины, мячь).

Схема размещения: за двумя столами.

Список Использованных источников:

1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василтевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018

2. Белых, В. Правила здорового образа жизни /В. Белых. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. - 8 с., ил. (0+)

3. Автор: Анохина И. А. Редактор: Синельников И. Ю. «Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье» Издательство: АРКТИ, 2010 г.

3. «Охрана здоровья дошкольников»  Редактор: Шиловских И. С. Издательство: Сфера, 2007 г. Серия: Справочники

План родительского собрания:

 1.Приветствие.

2. Сообщение темы и цели собрания.

                  3. Собери цветок Здоровья:

                        1. Первый лепесток «режим дня». Игра «Закончи пословицу».

                        2. Второй лепесток «правильное питание». Игра «Собери продукты».

                        3. Третий лепесток «физические упражнения». Физкультминутка.

                        4. Четвертый лепесток «прогулки на свежем воздухе». Подвижная игра                                   «Займи свой домик»(с обручами).

                        5. Пятый лепесток «профилактика заболеваний». Пальчиковая гимнастика.

                        6. Шестой лепесток «эмоциональное здоровье». Задание «Угадай мимику».

                        7. Седьмой лепесток «правильно организованная развивающая среда. Задание «Бег с мячом».

                4. Подведение итогов. Награждение.

                 5. Рефлексия.

Ход собрания:

      Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки оранжевого и зеленого цвета. Родители берут понравившуюся им цветной кружок и садятся за стол такого же цвета. Таким образом родители разделились на две команды.    

      Воспитатель объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями, и раздаѐт родителям эмблемы и название их команд : «Крепыши» и «Здоровячки».

        Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем первом родительском собрании. Сегодняшнее собрание пройдѐт в нетрадиционной форме, где мы с вами будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведѐм время. А тема нашего собрания – «Здоровый ребенок – счастливая семья».

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.

Воспитатель: Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 

Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

Развитие здравоохранения -10%

Экология - 20%

Наследственность  - 20% 

Образ жизни - 50% 

Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Вот мы часто говорим - “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие давайте выясним:

(На ватмане нарисован цветок, но без лепестков.)

Воспитатель: Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит: (Воспитатель приклеивает лепестки со словами к цветку.)

Первый лепесток

  • Режим дня

         Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей  в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму. 

Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы. Ребенок становится нервный, беспокойный, а иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состояние здоровья.

Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.

 Задание: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Родителям даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье. Нужно закончить пословицы.

 Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье не за какие деньги (не купишь)

Всякое дело поправимо, (если человек здоров)                                                                                                                                             Береги платье  снову, (а здоровье смолоду)                                                                            Если не бегаешь пока здоров, придѐтся побегать, (когда заболеешь)                                                                                                                                       Курить – здоровью (вредить)

         Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья).

Второй лепесток

  • Правильное питание

 Правильное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.

        Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно.

         Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи (3-4часа).

В детском саду организовано рациональное сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.

Родителям предлагается задание:

На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители должны набрать в свою корзину как можно больше  полезных продуктов питания.  (приглашаются по одному родителю из каждой команды ).

       Проверка выполненного родителями задания.

Третий лепесток

  • Физические упражнения (утренняя гимнастика, подвижные игры)

Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

 В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: современные родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, чрезмерный бесконтрольный просмотр телевизионных программ, посещение развивающих кружков, поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки.

Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.

      На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:

- утренняя гимнастика (каждый день)

- занятия по физической культуре 3 раза в неделю

- физкультминутки (каждый день)

- подвижные игры (каждый день)

- спортивные праздники и развлечения

Воспитатель: Что то мы с вами засиделись, предлагаю немного размяться!

Физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

 Ходят часики вот так. (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

Четвёртый лепесток

  • Прогулки на свежем воздухе.

          Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха.  Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.    Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

         Проводится  подвижная игра «Займи свой домик» (с обручами).

         По залу раскладываются обручи, мамы встают в обручи (надо запомнить своё место). Во время звучания музыки мамочки гуляют по залу, как только музыка закончилась, они должны занять свой домик.

 

Пятый  лепесток

  • Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)

            Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом.

Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным.

           В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности (полотенца, постели, расчёски).

          Закаливание – один из способов профилактики заболевания.

  Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся: солнечные, воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.

Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход.

         В “минимум” закаливания входит:

-одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);

- укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);

- ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;

-  после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;

-  ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);

-  в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.

      Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Если ребёнок получает полноценное питание, то не обязательно принимать витамины.

      Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период.

 Воспитатель: А теперь предлагаю немного размять наши руки.

 Пальчиковая гимнастика  
                 

Эй, ребята, все ко мне.                                                                                                                  

Кто стоит там в стороне?

Начинаем мы игру!

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

 Шестой лепесток

  • Эмоциональное здоровье

          Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы один на один; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.

Признаки стрессового состояния ребенка:

  •  Трудности с засыпанием, неспокойный сон;
  •  Частая усталость;
  •  Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);
  •  Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;
  •  Беспокойство, непоседливость;
  •  Частое проявление упрямства, капризов;
  •  Дневное или ночное недержание мочи;
  •  Навязчивые привычки (сосать палец, грызть ногти, накручивать волосы на палец).

  Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.

   Задание «Угадай мимику»

   Команды получают картинки с изображением разной мимики лица, надо сказать какая это эмоция (радость, обида и т.д.). 

Седьмой  лепесток

  • Правильно организованная развивающая среда.

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

        Ребенку просто необходимы: шведская стенка, канат, велосипед, коньки, санки, лыжи, мячи, скакалки, различное спортивное оборудование, которое вы  имеете возможность приобрести. Большую роль также играет – личный пример родителей.

Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи.

Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому родителям следует:

-  Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что и где опасно.

-  Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства.

-  Закрывайте окна и балконы.

-  Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

    Задание «Бег с мячом».

Родителям предлагается выйти из-за столов поиграть. Строимся на две команды и держим мячик между ног, под музыку обегаем до черты и обратно, затем передаем эстафету следующему.

 

         Мы собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые здорового образа жизни, всё, что создаёт благоприятные условия для его роста и развития.

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».

 Подведение итогов и награждение родителей медалями «За активное участие».

 Рефлексия «Слово дня».

  Воспитатель: Заканчивая наше мероприятие, предлагаю одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.  
Спасибо за внимание!

 

Подведение итогов собрания .

Решение родительского собрания:

1.  Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2.  Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Следить за правильным питаем.

4. Проводить профилактику заболеваний.

5.  В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.  Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

6. Создать дома предметно – развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни. Проверить дома все травма опасные места и не допускать детского травматизма.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...

Родительское собрание "Здоровый ребенок-счастливая семья"

Объединение усмлий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих....

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.Предоставить родителям практический материал...

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...