Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Полезные и вредные продукты».
план-конспект занятия (средняя группа)

Карнеенкова Ольга Алексеевна

Рассказать детям о полезных и вредных продуктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_produkty_konspekt.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей среднего              дошкольного возраста.

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Цель:

-Учить детей различать полезные продукты от вредных;

       Задачи:

-Ввести понятия «полезные продукты питания» и «вредные продукты питания», «вещества», «витамины»;           

-Закрепить у детей знания о правилах здорового питания.   

-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

   Предварительная работа:

 Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Дидактический и наглядный материал: 

Телефон, коробка- посылка, вредные продукты (сухарики, газировка, чипсы), полезные продукты (овощи, фрукты, орехи и др.) ведро, плакат с изображением продуктов питания, корзины, письмо с правилами здорового питания.

                                 Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете почему люди, встречая друг друга – здороваются?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А знаете, мы ведь, не просто здороваемся, а дарим   друг другу частичку здоровья, потому что говорим: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.

(Воспитатель достает из коробки чипсы, сухари, газировку).

Воспитатель:

Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно! Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. В газировке очень много сахара. А от сахара болят зубы! А в сухариках и чипсах много соли. А еще в них много вредных веществ, от которых болит живот. Разве можно их есть? Давайте лучше их выбросим?

(Ответы детей. Выбросить вредные продукты в ведро)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено?

 (Дети перечисляют)

Воспитатель:

А одним словом – это продукты питания. Ребята, вы уже знаете, что бывают продукты вредные для нашего здоровья. А еще бывают полезные продукты. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

(Ответы детей. Содержатся витамины, питательные вещества)

Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.  Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед, каша и т.д.).

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Ответы детей)

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Физминутка. 

Воспитатель:

Ребята! А давайте немного поиграем?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, газировка, суп...)

Воспитатель:

Молодцы!

Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.

(Положить из корзин в коробку полезные продукты, перечислить их названия и чем они полезны)

Воспитатель:

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом

- есть нужно в любое время, даже ночью

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья

- есть надо быстро

- пищу надо глотать не жуя

- полоскать рот после еды вредно

- нужно кушать разнообразную пищу

- есть надо в меру и не переедать

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила.

(Письмо положить  в посылку)

Итог:

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"

В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Полезные и вредные продукты»

Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни....

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...

Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.Задачи: 1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых п...