Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры
материал

Татьяна Ивановна С.

Мастер -класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass-podvizhnye_igry.odt13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер — класс

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни

через подвижные игры»

Цель:   Систематизировать представления родителей о подвижных играх как форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми.

2.Закрепить знания участников мастер - класса об организации и проведении подвижных игр.

3.Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

-Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мастер-класс будет посвящён подвижным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому-то от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.

  -Сейчас, я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья.( Я ежедневно делаю утреннюю гимнастику; Я много времени провожу на свежем воздухе; В выходные дни всегда выхожу на природу, и т.д.)

  -А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников?

(Ежедневно проводим закаливающие процедуры; Соблюдаем режим прогулок, делаем утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и т.д.)

Игра является хорошим дополнением к традиционной физкультуре.

Игра — непременный спутник детства.

«Игра, - говорил А.М.Горький, - путь к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить»

Игра заменяет детям труд, вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающим, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности. Она, как и трудовая деятельность, всегда имеет цель.

В подвижных играх это, к примеру, суметь догнать и осалить товарища, перетянуть канат, скорее закончить перебежку и т.п.

Стремясь к достижению поставленной цели, ребята стараются быть внимательными, проявляют смекалку, инициативу, волю.

К тому же развиваются физически, совершенствуют в игре многие умения, двигательные навыки, а также такие качества, как быстрота и ловкость, сила и выносливость.

Так как в каждой игре имеются правила, нарушать которые нельзя, то это дисциплинирует, воспитывает честность, требовательность к себе, выдержку.

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста — они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно - сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Подвижные игры способствуют развитию речи ребёнка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в себе разную социальную направленность. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность. Уверенность и настойчивость.

Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка - помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.

Например:

Таря - маря в лес ходила

шишки ела

нам велела,

а мы шишек не едим

Таре-Маре отдадим!

В старшем возрасте можно использовать жеребьёвки - угады. Например: один из играющих прячет за спиной в руке маленький предмет и говорит: кто угадает, тому водить.

Для младшего возраста выбираем наиболее простые игры, которые привлекают своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы. «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «У медведя, во бору»

Очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Они чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться, свободно, непринуждённо, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребёнка. Они могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.

Сложно представить детство без игры. Какой ребёнок сможет долго сидеть на одном месте без дела? Малыши и дети постарше обожают подвижные игры, в которых можно выплеснуть энергию и эмоции.  Игры для детей — это череда развлечений, установленных правил, общения и полезных движений.

Систематическое повторение подвижных игр, каждая из которых основана на каком-либо движении, способствует усвоению и совершенствованию этого движения, ведёт к развитию у детей хорошей ориентации в игровой ситуации, формированию быстрой и осмысленной реакции на действие играющих.

Повторение игр содействует также развитию мыслительных способностей ребёнка, воспитанию организованности, умения подчинять свои действия общим для коллектива правилам.

Маленькие дети довольно медленно усваивают необходимые навыки. Поэтому можно повторять знакомые им игры, не боясь, что они им наскучат. Постепенное усвоение содержания игры, её правил и в результате возрастающая самостоятельность доставляют малышам радость, поддерживают интерес к игре. Особенно важно немного изменять игры при их повторении. Например, при повторении игры «Воробушки и кот» можно внести такие изменения: вначале можно разместить детей на стульях (гнёздышки), поставленных в один ряд; через некоторое время при повторении игры «гнёзда» для птичек устраиваются из тех же стульев, но расставленных по разным местам. Это даёт возможность увеличить расстояние для бега, усложняет ориентировку в пространстве. Если в первом варианте, дети убегают все в одном направлении, то во втором им надо будет запомнить расположение своих домиков. Также можно менять пособия.

-А сейчас, давайте поиграем в оба варианта .( Играем)

Можно также усложнить и движение. Например, поставить скамейку и «воробушки» поднимаются на скамейку, а затем спрыгивают с неё.

Хорошо знакомые игры можно проводить повторно через 7-10 дней. В этом случае дети снова проявляют к ним интерес.

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в некоторые игры (предлагаю цветок, на лепестках с обратной стороны написаны название игр, отрываем лепесток, читаем название игры и играем)

Игры на лепестках:

« Зайка серый умывается»

« Мы  топаем ногами»  3-4 года

« Теремок»   4-5лет

« Затейники»  5-6лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр»

Проведенные исследования установили, что современные дети много времени   уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервну...

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры

Презентация по пдвижны игра для детей дошкольного возраста...

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры»

Статья посвящена формированию здорового образа жизни  через движение и игры детей дошкольного возраста. Где отмечается необходимость оздоровления и сохранности детского организма, профилактики и ...

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры.

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры.В детстве человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интен...