СЕМИНАР «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.
консультация

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kgn.ppt932 КБ
Файл vystuplenie_kgn.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У дошкольников»

Слайд 2

Цель: Повышать педагогическою компетентность педагогов по проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни через привитие навыков гигиены и самообслуживания.

Слайд 3

Задачи семинара : 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья. 2. Определить методы приемы работы с детьми в ДОУ по формированию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания. 3. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Слайд 4

Условия успешного формирования культурно – гигиенических навыков: • рационально организованная обстановка • четкий режим дня • руководство взрослых

Слайд 5

Методы и приемы в работе по формированию КГН у дошкольников: личный пример взрослых непосредственно образовательная деятельность показ, объяснение, пояснение поощрение беседы дидактические игры потешки, стихотворения, пословицы, поговорки игровые приемы викторины развлечения прием повторения действий

Слайд 9

Спасибо за внимание! Здоровья, творческих успехов!



Предварительный просмотр:

СЕМИНАР

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.

Слайд 1

Цель: Повышать педагогическою компетентность педагогов по проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни через привитие навыков гигиены и самообслуживания.

Задачи семинара:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

2. Определить формы работы с детьми в ДОУ по формированию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

 3. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

 4. Активизация мыслительной деятельности педагогов в процессе их работы с детьми

Ход семинара

1 часть Актуальность проблемы

Вступительное слово педагога. Уважаемые коллеги! Сегодня наша с вами встреча посвящена формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах, а это значит – приобщению к здоровому образу жизни. Что нужно делать, чтобы наши воспитанники были здоровыми, мы с вами сейчас и определим, для этого я предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение», передавая яблоко друг другу, вам нужно будет закончить фразу. - Ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику. - Ребёнок будет здоров, если будет … каждый день перед едой, мыть руки т. д.(одеваться по погоде, получать правильное питание, витамины). - Итак, подведем итог, ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Свое выступление мне хотелось бы начать с высказывания известного советского педагога В. А. Сухомлинского: «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве.

Слайд

Как вы считаете, что относится к основным условиям успешного формирования культурно – гигиенических навыков? относятся:

• рационально организованная обстановка,

• четкий режим дня,

• руководство взрослых.

Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, занятия и игры).

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяясь, режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления. Выполнение режима дня способствует формированию культурно – гигиенических навыков, воспитанию, организованности и дисциплинированности.

Формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Как мы знаем, для хорошего результата важно знать методы и приемы формирование у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков.

Слайд

Какие методы и приемы мы используем в нашей работе для формирования у детей культурно гигиенических навыков? (личный пример взрослых, непосредственно образовательная деятельность, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях, дидактические игры, потешки, стихотворения, пословицы, поговорки, игровые приемы, викторины, развлечения, прием повторения действий (например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.)

Давайте рассмотрим педагогическую ситуацию: Илюша 3 года с усердием натягивает колготки, трудное задние! Наконец после долгих усилий колготки почти надеты, но увы, наизнанку. Малыш этого не замечает. Воспитатель прекращает эту «бесцельную» возню. Быстрым движением старается натянуть колготки. Малыш кричит: «Я сам!», педагог отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай!  Не умеешь, а кричишь сам!» Правильно ли поступил воспитатель? К чему это может привести?

Давайте вспомним алгоритмы надевания и умывания воспитанников , правила поведения за столом.

Слайд алгоритм надевания и умывания и правила поведения за столом.

Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым. Постепенно формируемая привычка к чистоте, опрятности и аккуратности обеспечивает основы приобщения к гигиенической культуре, здоровому образу  жизни.

Каждому воспитателю придлогаем назвать прилогательное или определение КГН. Каким вы видите ребенка, владеющего навыками самообслуживания и КГН.

Заключение Культурно-гигиенические навыки это азбука здоровья - важная составляющая часть культуры поведения. Мы, педагоги и конечно, родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни, так как параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка и формируем основы здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

Формирование культурно-гигиенического навыка мытья рук в режимных моментах у детей раннего возрата

Цели:Становление ценностей здорового образа жизни.Овладение ребенком элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычекРазвивающие задачи:-развивать внимание, память, моторику рук, с...

Консультация для воспитателей. Тема: «Азбука здоровья» Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада.

В современном дошкольном учреждении важное место уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических на...

Формирование элементарных математических представлений дошкольников в режимных моментах

Презентация. Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном. на тему: «Научим Машу – растеряшу убирать вещи».

Программное содержание:Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежд...

Консультация для воспитателей. Тема: «Азбука здоровья» (формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада)

Консультация для воспитателей.Тема: «Азбука здоровья»(формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада)...