Конспект занятия по воспитанию к.г.н. (умывание ) на тему:" Чистым быть,здоровым быть!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кольцова  Алла Александровна

материал для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistym_byt.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по воспитанию культурно-гигиенических навыков (умывания)

с детьми во второй младшей группы

«Чистым быть, здоровым быть»

Воспитатель: Кольцова Алла Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое

развитие».

Лексическая тема: «Здоровье».

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава,

открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Задачи:

Образовательные:

 формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

 формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

 учить детей понимать обращенную к ним речь.

Воспитательные:

 воспитывать желание ухаживать за собой, вызвать у детей радостное настроение, активность,

используя потешку, внесение неожиданного персонажа Незнайки, поощрение.

Развивающие:

 Обогащать словарный запас детей, развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами

предметов (мылом, полотенцем) .

Планируемый результат: дети знают процесс умывания, соблюдают последовательность действий

(закатыват рукава, открывают кран, мочат руки, намыливают руки, вытираются полотенцем)

Оборудование: Незнайка, «Чудесный мешочек», вода, мыло, мыльница, полотенце, витамин С.

Словарная работа: кран, вода, мыло, полотенце, вытираться, умываться, витамин С.

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

 Время

1. Вводная часть. Словесная игра «Здравствуйте гости!»

Здравствуйте личико моё!

Здравствуйте ладошки мои!

Здравствуйте мой носик!

Здравствуйте ножки мои»

Здравствуйте гости дорогие!

Дети стоят кругом

Дети повторяют приветствие.

2. Мотивация

детей к

организованной

деятельности.

Воспитатель - Мы все похожи друг на друга, и дети и взрослые.

Посмотрите,

- Где же наши головы. ( Покачайте головой)

- Где же наши лица. (Улыбнитесь друг другу)

- Где же наши носики. (Бип-бип-бип)

- Где же наши ручки. ( Хоп-хлоп-хлоп)

- Где же наши ножки. (Топ-топ-топ)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

У меня есть чудесный мешочек, что же там лежит. - Для чего

нужны эти предметы:

- намыливаем мылом руки,

-мыло положим на мыльницу.

-насухо вытираемся полотенцем лицо и руки.

Дети показывают.

(Дети поочерёдно достают предметы

личной гигиены, называя их: мыло,

мыльница, полотенце)

Дети повторяют.

3. «Открытие»

детьми новых

знаний, способа

действий

Вход персонажа Незнайки

(Пока дети отвечают на вопросы воспитателя, в приёмной

комнате слышится плачь)

- Ребята, кто это плачет

- Карина, это ты плачешь.(нет).

(Воспитатель с приёмной комнаты заводит Незнайку).

- Это Незнайка. С ним случилось неприятность- он испачкался,

когда играл в песочнице. И теперь совсем грустный, прямо как

чумазый мальчик.

- Ну, Незнайка это не беда! Правда, ребята.

- У нас есть умывальная комната, ребята скажите, а что мы там

делаем.

- Там мы умываемся, моем руки и лицо.

- После умывания лица и рук, что мы делаем?

- Правильно, вытираемся полотенцем насухо.

- Правильно. Давайте ребята проводим Незнайку в умывальную

комнату!

- Ребята, что мы делаем в этой комнате?

- Ребята, Незнайка ещё же грустный такой, давайте умоем его и

посмотрим, как он обрадуется.

- А как мы умываемся покажем сами Незнайке.

- Прежде чем подойти к умывальнику, что нужно сделать?

- А зачем закатываем рукава?

- А затем как закатали рукава, что мы делаем Алина?

- А что дальше, Алина?

- Правильно Алина, покажи Незнайке как намыливать руки.

Дети: Да!

Дети: Вытираем полотенцем насухо.

Дети: Умываем лицо и руки.

Хором дети идут в умывальную

комнату. Двое желающих детей

подходят к умывальнику, начинают

показ умывания рук и лица.

Дети: Закатать рукава.

Дети: Чтоб не намочить рукава,

платье, рубашку.

Алина: Намочим руки.

Алина : Берем мыло и намыливаем

руки.

4. «Минутка

здоровья»

Воспитательница читает потешку «Водичка,водичка…»

Дети повторяют за воспитателем.

5. Самостоятельное

Применение нового на практике

- Алина, смывай водичкой мыло.

-Дима, что нам дальше делать?

- Правильно!

- После всего этого ,что мы делаем?

- А теперь повесь полотенце в домик.

- И закроем кран.

- Послушайте, где находятся все полотенца?

- У каждого полотенца есть свой домик.

(Несколько детям воспитательница предлагает показать домики

своих полотенец)

Дети выполняют указания детей.

Отжать руки,

вытираем полотенцем насухо.

Дети: В своих домиках.

Дети называют названия картинок на

домиках.

6. Итог занятия.

Систематизация

знаний.

(От имени Незнайки):

- Ой ребята, и как вам удаётся всё это запомнить

- Всему этому хорошей привычке, помогает нам научиться наша

няня .

- Молодцы ребята! Я очень много полезному и хорошему

научился у вас. Я стал такой белый и чистый, теперь меня не

узнают мои друзья, да ведь ребята?

- За это я вас хочу отблагодарить витаминами. Витамины они

полезные для нашего организма, сладкие но и кислые внутри.

- До свиданья ребята! Мы ещё раз встретимся когда-нибудь!

Уход Незнайки

- Сегодня мы научились многому хорошему и полезному!

Давайте все потанцуем

Дети: Да! (все хором)

Дети танцуют танец «Ручки пляшут

та-та-та»

7. Рефлексия. Воспитательница опрашивает детей ещё раз о

последовательности мытья рук и лица.

- Мы помогли Незнайке умыться, научили его правильно

умываться...

- Прежде чем начинать умываться, что делаем с рукавами

(закатываем рукава)

Дети:

-Закатываем рукава.

- Чем умываемся (водой, мылом) - Чем вытираемся (полотенцем) - Знак благодарности, что нам подарил Незнайка.

-Водой, мылом. - Полотенцем. - Витамины.

Конспект занятия

по воспитанию культурно-

гигиенических навыков (умывания)

с детьми во второй младшей группы.

«Чистым быть, здоровым быть»

Самоанализ занятия по КГН во второй младшей группе

«Чистым быть, здоровым быть»

Воспитатель: Кольцова А.А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной

литературы»

Предварительная работа: движения танца «Ручки пляшут», чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр»,

использование малых фольклорных форм в ходе режимных моментов, рассматривание сюжетных картинок,

иллюстраций.

Беседа:“Перед едой мой руки с мылом”.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить

руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Развивающие задачи:

Обогащать словарный запас детей, развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов (мылом,

полотенцем) .

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание ухаживать за собой, вызвать у детей радостное настроение, активность, используя потешку,

внесение неожиданного персонажа Незнайки, поощрение.

Словарная работа: кран, вода, мыло, полотенце, вытираться, умываться,

Материал: Незнайка, «Чудесный мешочек», вода, мыло, мыльница, полотенце, витамин С

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент (Незнайка, витамин С)

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Занятие провела всей группой. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составила в соответствии с задачами основной

общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были

подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к

мыслительной деятельности.

На занятии использовалась музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12 мин. Занятие динамичное,

оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. .

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала

детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу

- учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить

руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового

времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе.

Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей

подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.

Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции

«рядом».

А вот во время умывания я допустила оплошность - наряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы

не мешать друг другу, позволила себе переставлять детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать

очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении

всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой ситуации .

«Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков (умывания) на тему: «Чистым быть, здоровым быть».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развити...

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков (умывания) с детьми во второй младшей группы. Тема: «Чистым быть, здоровым быть»

Программные задачи:Образовательные : Учить детей процессу умывания, соблюдению  последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с р...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....