Квест — игра «Как мы нашли здоровье»
методическая разработка

Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

— формировать представление о необходимости занятий спортом и активном отдыхе как важной составляющей здорового образа жизни человека;

— закреплять знания о продуктах питания, приносящих пользу и вред организму человека;

— расширить представление о полезных растениях.

Развивающие:

— развивать у детей познавательную активность, внимание, логическое мышление и память;

— развивать речь дошкольников;

— развивать и совершенствовать физические качества: быстроту бега, быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные:

— воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

— воспитывать умение работать в команде;

— воспитывать чувство взаимопомощи.

Целевая аудитория — дети старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_kak_my_nashli_zdorove_.docx558.94 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра «Как мы нашли здоровье»

Подготовила: инструктор по физической культуре  

Гончарова Валерия Эдуардовна

Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

— формировать представление о необходимости занятий спортом и активном отдыхе как важной составляющей здорового образа жизни человека;

— закреплять знания о продуктах питания, приносящих пользу и вред организму человека;

— расширить представление о полезных растениях.

Развивающие:

— развивать у детей познавательную активность, внимание, логическое мышление и память;

— развивать речь дошкольников;

— развивать и совершенствовать физические качества: быстроту бега, быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные:

— воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

— воспитывать умение работать в команде;

— воспитывать чувство взаимопомощи.

Целевая аудитория — дети старшего дошкольного возраста

Герои: Ох и Ах («Ох и Ах» — герои рисованного мультипликационного фильма, который создал в 1975 году режиссёр Юрий Прытков.), Доктор, Царевна.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Ох и Ах»; беседы о ЗОЖ; знакомство с лекарственными растениями — беседы и рассматривание иллюстраций; беседа о профессии врача.

Оборудование и дополнительные материалы: иллюстрации, муляжи продуктов питания, аудио — проигрыватель, запись музыкальных разминок и музыкальных композиций для проведения эстафет; костюмы героев — Ох, Ах, Принцесса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Жили были Ох и Ах

Друг от друга в двух шагах...

(выходит АХ)

АХ:

Ах! Какой прекрасный день!

Рано мне вставать не лень!

Рассчитались по порядку,

Вместе делаем зарядку!

(выходит ОХ) 

Ох:

Ох, весь день лежал, лежал

И немного недоспал!

Очень уж мне лень вставать,

Полежу минуток пять...

АХ: Ребята, а вы делаете зарядку по утрам?

Дети: — Да!

АХ: А давайте сделаем зарядку все вместе!!! (Дети повторяют движения вместе с героями)

Раз — два, шагаем дружно,

3 — 4, потянуться нужно,

5 — 6, всем присесть

7 — 8, ноги врозь!

Мы попрыгаем немножко

И похлопаем в ладошки,

Раз, два, три, четыре, пять —

Нужно ручками махать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

Бег на месте, бег на месте!

АХ: Молодцы, ребята!

Ох:

Ах, какой же ты веселый,

Сильный, бодрый и здоровый!

Я таким же быть хочу!

АХ:

Ох! Тебя я научу!

Вот, ребята, нам задача,

Ох от горя чуть не плачет!

Делать что? Куда идти?

Где здоровье нам найти?

Воспитатель: Ребята, а что обычно вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем и т. д.

Воспитатель: А кто помогает нам сохранить здоровье и лечит нас, если мы заболеем?

Дети: Доктор! (Врач)

ОХ:

Ох, как я врачей боюсь!

Я от страха весь трясусь!

АХ:

Ох, не бойся и не плачь!

Не кусается наш врач!

Дружно к доктору пойдем,

Вдруг, здоровье там найдем? (Дети, воспитатель и герои идут в кабинет врача или медсестры)

Доктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Доктор: Мы с вами поздоровались и тем самым пожелали друг другу здоровья! А у меня есть для вас интересные задания и загадки, поиграем?

Дети: Да!

Доктор: Сейчас я вам покажу картинки с предметами, которые необходимы врачам, а вы постарайтесь вспомнить их названия и назначение. (Карточки с изображением микроскопа, пластыря, шприца, стетоскопа, термометра).

Дети отвечают.

Доктор: Отлично, ребята! А еще нам помогает сама природа. Лекарственные растения помогают нам вылечиться от многих болезней и укрепить иммунитет. Слушайте мои загадки про лекарственные растения.

1. Если порез, если ожог, Я бы очень вам помог А расту я у дорожек И зовусь я ...(подорожник)

2. Желтая головка, Белая рубашка, Если заболели — Поможет вам...(ромашка)

3. Простуду быстро вылечит Подарит витамины Вкуснейшее варенье из... (малины)

4. Маленький, белый, Пахучий зубок С микробами борется Сочный...(чеснок)

АХ:

Ах, как все здесь интересно!

Это знать нам всем полезно!

ОХ: Ох, я слышу, плачет кто-то! (Все выходят из кабинета врача и попадают к принцессе, которая громко плачет)

Воспитатель:

 У принцессы зуб болит,

И не ест она, не спит!

АХ:

Ах, смотрите сколько здесь

Мармелада и конфет.

Съела весь зефир, печенье,

Шоколадки и варенье!

ОХ:

Ох, как ей теперь не сладко!

Как же ей помочь, ребятки?

Дети: Почистить зубы, не есть сладкое, сходить к зубному врачу.

Воспитатель: А давайте поможем Принцессе узнать, какие продукты полезные, а какие вредные.

Игра «Польза — Вред» 

Дети раскладывают по корзинкам муляжи или картинки с изображением вредной и полезной пищи.

АХ: (обращается к Принцессе)

Ешьте овощи и фрукты,

И полезные продукты,

Прочь гони печаль и лень,

Зубки чисть 2 раза в день! (Дарит Принцессе зубную щетку).

Принцесса:

Вот спасибо вам, друзья!

Вновь здорова стала я!

Обещаю, буду впредь

Я конфет поменьше есть! (Ребята и герои прощаются с Принцессой и идут в спортзал.)

АХ:

Чтоб быть здоровыми всегда

И хвастаться фигурой,

Дружить со спортом нужно нам,

Займемся физкультурой!

Спортивные соревнования «Веселые старты». 

Ох и Ах участвуют вместе с детьми. Проводятся эстафеты с мячом, игры на ловкость и быстроту реакции, музыкальные разминки.

ОХ:

Ох, как с вами весело ребята!

Я прекрасно чувствую себя!

Исчезла лень, прошла хандра!

Физкульт УРА!

Физкульт УРА!

АХ:

Ах, спасибо вам, ребята!

Другу Оху помогли.

В этот день прекрасный, добрый,

Путь к здоровью мы нашли!

Воспитатель: В завершении нашего необычного путешествия давайте мы с вами посадим дерево здоровья, и каждая его веточка будет напоминать нам о том, как сохранить здоровье.

(На ватмане нарисовано дерево. Ребята еще раз проговаривают правила ЗОЖ и прикрепляют картинки на веточки дерева: зарядка, закаливание, личная гигиена, правильное питание, отказ от вредных привычек, медосмотр, режим дня)

Ох и Ах прощаются с ребятами и дарят им корзину с фруктами.


Приложение

Иллюстрации предметов, необходимых докторам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...

Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививат...

Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»

Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....

КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" (В рамках недели здоровья старшая группа)

Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здо...

Квест — игра «Как мы нашли здоровье»

Квест — игра «Как мы нашли здоровье» Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:...

Квест — игра «Как мы нашли здоровье»

Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:— формировать представление о необходимости занятий спортом и активном отдыхе как важной составляющей здо...