Проект: "Важней всего погода в доме"
проект

Жарикова Стелла Александровна

Проект: "Важней всего погода в доме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx106.52 КБ
Файл prilozhenie_no2.docx2.09 МБ
Файл prilozhenie_no3.docx2.45 МБ
Файл prilozhenie_no7.docx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №1 "Ручеек"

Барабинского района Новосибирской области

Проект

"Важней всего погода в доме"

Руководитель проекта:

педагог-психолог

МКДОУ №1

Жарикова С.А.

2019 г.

Содержание

Паспорт проекта

стр. 2

Цель, задачи

стр. 2

Практическая значимость проекта

стр. 2

Риски, пути решения

стр. 2

Ожидаемые результаты

стр. 2

Этапы реализации проекта

стр. 3

I. Подготовительный

стр. 3

II. Практический

стр. 3

II. Заключительный

стр. 4

Литература

стр. 4

Приложения

Паспорт проекта

Вид проекта:информационно – практико – ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта:дети среднего и старшего дошкольного возраста,родители, воспитатели, специалисты.

Сроки реализации проекта: 26.10.2019г.-30.10.2019г.

Актуальность

В последние время с переходом на новые стандарты меняется система образования, методы и подходы к воспитанию детей в ДОУ, внедряются образовательные программы. 

У педагогов повышается нагрузка, что ведет к невротизации и сказывается на взаимоотношениях в коллективе. Возникают риски повышения конфликтов в педагогическом коллективе.Наблюдается повышениеуровня эмоционального выгорания, что в свою очередь может негативно сказываться на работе с детьми.У детей часто отмечается повышенная возбудимость, негативизм, смена настроения. Поэтому необходимо особое внимание уделять психоэмоциональному состоянию педагогов и воспитанников. В связи с этим возникла необходимость в разработке и реализации данного проекта.

Цель: сСоздание благоприятного психологического климата в ДОУ.

Задачи:

  • Создать условия для формирования благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах ДОУ.
  • Вовлечь  всех участников образовательного процесса в совместную деятельность в рамках проекта: "Важней всего погода в доме".
  • Повысить  психолого-педагогическую компетентность  педагогов, родителей.  

Практическая значимость проектазаключается в том, что он может быть применен в практике педагогов-психологов как в общих дошкольных образовательных учреждениях, так и в работе в комбинированных ДО после некоторой модификации.

Риски

Пути решения

Недостаточная заинтересованность                                                                                                                 родителей и педагогов к участиюв мероприятиях в рамках проекта.

Мотивировать педагогов и родителей через привлечение к участию в конкурсах, по результатам проведения выражение благодарности, поощрения активных участников (грамоты, дипломы).

Недостаток материального обеспечения.

Привлечение спонсорских денег. Участие в социально-значимых проектах.

Недостаток временных ресурсов воспитателей.

Рациональное распределение мероприятий и степень включенности педагогов в процесс проведения.

Ожидаемые результаты:

-Созданы  условия для формирования благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах ДОУ.

-Вовлечены в совместную деятельность в рамках проекта  все участники образовательного процесса.

-Повысилась  психолого-педагогическая компетентность  педагогов, родителей.  

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный.

  1. Изучение проблемы.
  2. Определение целей, задач.
  3. Составление плана проведения мероприятий.
  4. Разработка мероприятий.
  5. Подготовка оборудования, материалов для работы:

Мероприятие:

Материалы и оборудование:  

Акция: "Добрые слова":

Фломастеры, ватман для написания добрых со в виде, цветка, облачка, деревца, забора и т.д.

Семинар практикум:

«Использование различных видов коррекционной терапии в работе с детьми дошкольного возраста».

(Сказкотерапия, су-джок терапия, изотерапия, музыкотерапия, песочная терапия)".

Песок, стекло А 4, цветная бумага, различные декоративные детали, камни ракушки, магнитофон, аудиозапись звуков природы, мультимедийное оборудование, мини-песочница, монета, конфета, кристалл, ключик, ракушка, влажные салфетки.

Студия: "Чайная гостиная".

Мультимедийное оборудование, виды чая, конфеты, свечи, чайный сервиз, салфетки.

Выставка работ.

Мультимедийное оборудование-презентация.

II. Практический

Мероприятие

Ответственные

Результаты

Тема дня: «Доброе слово-что ясный день»

1.

Акция: "Добрые слова".

Родители, педагоги, дети

Фотоотчёт

2.

Конкурс рисунков: "Мой любимый детский сад".

Работы детей

Тема дня: «Творите добрые дела!»

3.

Конкурс "Дневник добрых дел".

Родители, дети

Работы

детей и родителей

4.

Занятие для детей: "Что такое хорошо, что такое плохо".

Педагог-психолог,

воспитатели

Конспект занятия с приложением фото

5.

Акция: "Шкатулка  добрых дел".

Воспитатели, дети,

педагог-психолог

Фотоотчёт

Тема дня: «В гармонии с собой»

6.

Семинар-практикум:

"Приемы арт-терапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста".

Воспитатели, музыкальный руководитель,

педагог-психолог

Фотоотчёт

7.

Студия: "Чайная психология".

Педагог-психолог

Сценарий мероприятия

Тема дня: «День игры»

8.

Психологическое занятие для подготовительной группы «Удивительный мир эмоций».

Педагог-психолог

Конспект занятий

9.

Песочная терапия:

"В гостях у песочной феи"

Педагог-психолог

Фотоотчет

II. Заключительный

Тема дня: «Подведение итогов»

10.

Заседание экспертного жюри. Подведение итогов

Заведующий, музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог-психолог

Награждение победителей конкурсов и родителей, педагогов благодарственными письмами, дипломами.

11.

Творческие работы детей и родителей (рисунки, стенгазеты).

Педагог-психолог

Выставка на общем родительском собрании

12.

Отчет

Педагог-психолог

Презентация.

Отзывы педагогов о проведенных мероприятиях.

Вывод: В результате реализации проекта достигли следующих результатов: повысился уровень психолого-педагогической  компетентности  педагогов  в вопросах  коррекционной работы с детьми; повысилась мотивация педагогов и родителей  к участию в мероприятиях; сформирована благоприятная атмосферы в педагогическом коллективе и в группах.

Список литературы:

  1. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998.
  2. Аралова М.А. «Справочник психолога ДОУ» ООО «ТЦ Сфера» 2007г
  3. БережнаяМ.С. Журнал « Управление ДОУ»
  4. Романова И.В. Журнал «Дошкольное» воспитание»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-тренинг "Важней всего погода в ДОУ"

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс.  Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.  И...

План проведения тематической недели психологии «Главней всего погода в «доме»

Ежегодно в нашем детском саду проводится неделя психологии. В этом  интересном  и увлекательном мероприятии принимают участие все участники образовательного процесса. Неделя психологии спосо...

Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом) из опыта работы

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление  психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...

Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом)

Проект «Важней всего погода в ДОУ»(нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом)...

Семейная гостиная «Главней всего погода в доме»

Цель мероприятия показать родителям важность сохранения здорового микроклимата семьи для формирования личности ребёнка и познакомить со стилями детско родительских отношений...

важней всего погода в доме

Влияние внутрисемейных отношений на благополучие ребенка...

Проект «Важней всего погода в ДОУ»

Проект «Важней всего погода в ДОУ»(нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом)из опыта работы      Деятельность, направ...