Методическая разработка "Чистота - мой лучший друг"
методическая разработка (младшая группа)

Аршанская Наталия Владимировна

Методическая разработка досугового развлечения "Чистота - мой лучший друг " для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценарий мероприятий «Чистота - мой лучший друг»

Аршанская Наталия Владимировна – воспитатель группы раннего возраста

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни посредством проведения досугового мероприятия и получение положительного эмоционального отклика

Задачи:

- привить интерес к активному образу жизни

- развивать ловкость

- развивать координацию движений

Сценарий разработан для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

Мероприятие проводится на улице в летний период.

Для проведения мероприятия понадобится: 2 педагога (Доктор и Грязнуля-Чистюля), музыкальный центр или колонка для музыки, мыло, вода полотенце, куклы или животные по количеству планируемых команд, ложки по количеству команд, капитошки (маленькие воздушные шарики заполненные небольшим количеством воду), водные пушки (специальные, чтобы дети младшего возраста могли сами набрать воды), ведра с водой, мишени по количеству детей.

Сценарий "Чистота - мой лучший друг"
Выходит доктор Айболит, смотрит по сторонам, то в одну сторону, то в другую. Тут замечает детей.


Доктор: Здравствуйте, ребята! Я ехал по срочному делу в Лимпопо – там у зверушек болят животы. А попал
сюда. Куда я попал?
Дети: В детский сад.

Доктор обходит детей и внимательно их осматривает.

Доктор: Ребята, какие вы чистые и опрятно одетые. Я смотрю, вы такие большие и здоровые. А что же вы для
этого делаете?
Дети: Умываемся, делаем зарядку, чистим зубы и т.д.

На сцену вылетает Грязнуля и кричит.

Грязнуля: Доктор, доктор, доктор! У меня живот, живот болит! Мне срочно нужна ваша помощь.
(начинает плакать, хватается за живот)

Доктор отвлекается от беседы с детьми и осматривает Грязнулю.

Доктор: Так-так-так.. ну тут все ясно.
Доктор (детям): Ребята, как вы думаете, как можно назвать эту девочку?
Дети: Грязнуля.
Доктор: А почему вы так думаете?
Дети: У нее грязные руки, грязное лицо, запачканная одежда и т.д.
Доктор: Наверное, поэтому у этой девочки и болит живот.
Доктор (детям): Ребята, мы можем помочь Грязнуле?
Дети: Да
Доктор: Ребята, давайте покажем Грязнуле, как мы умываемся. И что для этого нужно. Чтобы умыться нам нужно что...
Дети: Мыло, полотенце, вода
Доктор: У меня в моем чемоданчике как раз все есть.
Грязнуля: А это не больно? - я боюсь.

(музыка. Дети имитируют умывание. Грязнуля повторяет за ними умывается и превращается в Чистюлю.)

Доктор: Вот, теперь какая ты чистая стала и красивая. Молодец.
Чистюля: Доктор, а знаете. я вспомнила отрывок стихотворения, которое мне читала мама.
"Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!"
Теперь я понимаю, о чем эти слова.
Доктор: Да, ты правильно говоришь. Теперь, ты не Грязнуля, а Чистюля. Но для того, чтобы быть здоровым мало только умываться по утрам и вечерам.
Чистюля: А что еще надо делать? Я не знаю!
Доктор: А давай мы у ребят спросим, вдруг они знают, что еще надо делать по утрам, чтобы быть здоровым?
Чистюля (обращается к детям): Ребята, подскажите мне пожалуйста, что еще надо делать каждое утро?
Дети: Зарядку!
Чистюля: Ой, а я никогда не делала ее. Ребята, может вы мне поможете, покажите как надо ее делать?
Дети: Да.

(Музыка. Дети вместе с доктором делают зарядку, а Чистюля повторяет)

Доктор: Чистюля, ты молодец. У тебя очень хорошо получилось с первого раза. Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Чистюля: Спасибо ребята, спасибо Доктор.
Доктор, а что еще надо делать, чтобы быть здоровым и красивым, и чтобы животик не болел?
Доктор: Надо правильно и полезно питаться. Кушать кашку, супчик, овощи и фрукты, рыбу и мясо. Это и вкусно и полезно.
Ребята, там наши животные (куклы) проголодались и с удовольствием покушают, что вы им предложите.
Давайте разделимся на команды и будем по очереди носить на ложке полезную и вкусную еду.

(Дети делятся на команды (4-5 команд). На ложку кладется капитока и дети должны пронести со старта ложку до куклы (животного) положить капитошку в контейнер, вернуться с пустой ложкой и передать следующему)

Доктор: Вот как мы хорошо накормили наших куколок (животных). Они наелись и пошли отдыхать.
Чистюля: Ой, я совсем забыла, что по дороге к доктору получила письмо. Давайте прочитаем его?
Дети: Да.

Чистюля достает письмо и открывает его и читает.
"Здравствуй, дочка! Я приготовила для тебя сюрприз. Он спрятан на детской площадке. Если ты его найдешь, то сможешь поиграть вместе с друзьями в игру "Попади в мишень". Хорошего тебе настроения. Твоя, любящая мама."
 
Чистюля: Моя мама такая затейница, надо поискать.

Чистюля обходи площадку заглядывая за детей, под кусты, и находит водяные помпы и ведра с водой.

Чистюля: (Кричит от восторга). Ух ты! Мама спрятала водяные пушки и ведра с водой. Но не хватает мишеней. Ребята, а Вы видите мишени?
Дети: Да. (показывают, где они)
Чистюля: Давайте разделимся на команды, чтобы каждый попробовал попасть в мишень и будем стрелять.

Дети делятся на команды и по очереди набирают воду из ведра в помпу и стреляют по мишени.

Чистюля: Вот какую интересную игру придумала моя мама. А Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Доктор: Ребята, пока вы играли, я для Вас тоже подготовил небольшой сюрприз. Вы любите мыльные пузыри?
Дети: Да.
Доктор: Тогда ловите ладошками пузыри, только аккуратно.

Доктор вместе с чистюлей пускают пузыри, а ребята их ловят.

Доктор: Вот и еще одна веселая игра.
Чистюля: Доктор, а Вы умеете делать солнышки на асфальте?
Доктор: Нет, а как это?
Чистюля: Мы вместе с новыми друзьями сделаем много солнышек. Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да.
Чистюля: Тогда, давайте пойдем на асфальт.

(Дети переходят на асфальт и становятся полукругом, Чистюля раздает капитошки)

Чистюля: Для того, чтобы получилось солнышко, надо шарик сильно кинуть об асфальт. Давайте попробуем?

Дети кидают капитошки и наблюдают за результатом.

Чистюля: Ну вот и наши шарики закончились.
Доктор: Да, Чистюля. Можно будет еще в следующий раз поиграть с шариками. А сейчас мне пора бежать, меня ждут в Лимпопо. До свидания, ребята.
Чистюля: Спасибо, Доктор. Вы мне очень помогли и многому сегодня научили. Ребята и Вам спасибо, но мне тоже пора идти домой. Меня мама ждет на обед. Спасибо большое на хорошее настроение. До свидание, ребята.

Чистюля и Доктор уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"

В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"

Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка "Книга- лучший друг"

Актуальность: Всем известно, что любовь и интерес к художественной литературе необходимо прививать детям ещё в дошкольном возрасте. Т.к, этот возраст является одним из сенситивных периодов всесто...

Методическая разработка: Сценарий праздничного концерта «Мама – самый лучший друг», для детей старшей группы.

Веселый праздничный утренник по мотивам сказки "Волк и семеро козлят на новый лад", который позволит раскрыть творческие и музыкальные способности детей....

Методическая разработка цикла занятий по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Книга- лучший друг»

Сегодня роль чтения художественной литературы в жизни ребенка важна. Важно вовремя воспитать любовь ребенка к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке талант читателя. Де...