Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!»
материал (подготовительная группа)

Сценарий спортивного развлечения

по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mchs.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!»

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.

Дети заходят в физкультурный зал под музыку «Верю МЧС»

Ход развлечения:

Под торжественный марш в зал входят дети, становятся полукругом.

Ведущая. На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной

Но не мало явлений опасных

Угрожают нам с вами порой.

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

По улице водители! А вы знаете. Что это за правила? (ответы детей)

Это правила безопасности!

. Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели? (ответы детей).

Воспитатель: Спасатель — столь гордое, громкое слово!

Спасатель — спасающий жизни людей!

Спасатель! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!

Проводится разминка «На тренировку становись» 

Воспитатель: Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к учениям.

Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

А что бы  интересней было, устроим соревнование команд «Быстрые», «Смелые».

Воспитатель. Вам первое задание. Нужно собрать картинки и рассказать, что за цифры нарисованы.

Игра «Собери пазлы» - 01, 02, 03, 112

Воспиатель. С заданием вы справились.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто. Проверим ваши знание о пожарной безопасности.

1. Если у вас мелкое возгорание:

- Надо спрятаться под кровать.

- Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

- Надо убегать из дома.

:2. Если невозможно потушить возгорание…

- Надо покинуть помещение.

- Надо спрятаться в другую комнату

3. Загорелись провода!

- Заливаем водой!

-Обесточьте сеть!

4. Если слышен запах газа.

- Залейте газовую плиту водой!

- Перекройте срочно газ!

5. Если загорелась одежда…

- Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.

- Падать на пол и кататься.

6. Пожарным необходимо сообщить…

- Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

- Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Четко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж, квартиру.

Голос за кадром. "Внимание всем!" "Внимание всем!" Звучит сигнал гражданской обороны.

Ведущая. День рабочий, день обычный

Гул сирены разорвал.

Чтобы это означало? Кто из вас, ребята, знает?(ответы детей)

Ведущая. Услышав этот сигнал, прибавьте звук радио или телевизора и прослушайте сообщение диктора, чтобы знать, что предпринять и как себя вести в сложившейся ситуации. Аварии могут быть: взрывы, пожары, наводнения. После подобных аварий эвакуируют людей. Вот вам первое задание – что нужно с собой взять при эвакуации.

Зстафета№1. Собери рюкзак (выбрать из разложенных предметов, необходимые для эвакуации)

Воспитатель: Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 2

«Горящий зоопарк».

Воспитатель: Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит горящий домик, рядом лежат 6 мягких животных. Первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до горящего домика, взять животного и закрыть ему рот влажной салфеткой, и таким же образом вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.

(Маска, массажная дорожка, влажные салфетки, мягкие модули)

Ребята вы готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2

«Оказание первой доврачебной помощи».

Воспитатель: Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

В паре взять полотенце, Подбежать, к пострадавшему (кукла), аккуратно положить его на носилки и принести в колонну, передать носилки следующей паре, пара на носилках относят пострадавшего на противоположную сторону, оставить его там, с пустыми носилками вернуться в колонну.

Ребята все готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Воспитатель. Произошло задымление. Все вокруг затянул едкий дым. Нужно пройти через комнаты с дымом. Как нам поступить?

Эстафета №3. Проползти, зажав рот носовым платком, и подать сигнал другу поднять флажок (следующий участник ползет по сигналу предыдущего)

Эстафета № 4

Воспитатель: Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.

Задача ваших команд: Составить фоторобот по описанию.

Ребята вы готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка)

Воспитатель: ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.

Описание:

1. Круглое лицо

2. Слегка кудрявые волосы

3. Большие уши

4. Нос с горбинкой

5. Тонкие губы

6. Глаза, посаженные близко к носу

7. Широкие брови

8. Родинка на правой щеке

9. Длинная шея

10. Небольшой шрам над левой бровью

Воспитатель: Ребята, молодцы, составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми. Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

(мольберт, лист А4, черный фломастер)

Эстафета № 5

«Тревожная кнопка». Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Инструктор: Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других. Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели.

Награждение победителей!!!

1 ребенок:

МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.

Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

2 ребенок:

Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,

Потому что службу эту очень важной нахожу.

3 ребенок:

Если где-то беда, то на помощь всегда

К нам без промедления выезжает служба спасения.

1 ребенок:

Служба детская спасения появилась и у нас,

Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!

2 ребенок:

Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,

Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения по ОБЖ и Гражданской обороне (с элементами регионального компонента)в подготовительной группе «Знай, умей, действуй!»

В нашем детском саду реализуется программа по охране и укреплению здоровья «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Основные цели и задачи...

Презентация "Знай, умей, действуй!"

В середине осени, 4 октября Россия празднует День гражданской обороны. В настоящее время каждый человек нашей страны должен пройти обучение по гражданской обороне, т. е. в случае необходимости уметь ...

Физкультурное развлечение в рамках месячника гражданской обороны « Защити себя и помоги другу »

Физкультурное развлечение в рамках месячника гражданской обороны « Защити себя и помоги другу » Задачи:Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развива...

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эста...

«Знай, умей, действуй!»

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно, действовать во время возникновения ЧС.Задачи: Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях ч...

ГО "Знай умей действуй".

Сценарий спортивного развлеченияпо ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!»Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно, действоват...

ОБЖ- знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Задачи:Оздоровительные:Обучать детей действовать в чрезвычайных си...