Конспект родительского собрания в детском саду для родителей средней группы на тему «Вместе о здоровье»
консультация (средняя группа)

Миленко Татьяна Васильевна

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в детском саду для родителей средней группы на тему «Вместе о здоровье»

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Форма проведения: семинар-практикум. Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Анкетирование

3. Заключительная часть.

Ход мероприятия

1.Вступительная часть
Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять очень легко, вернуть же его очень трудно.

Дети самое большое богатство, наше будущее. Они продолжат наше дело, построение нашего государства. Однако специалисты - врачи, физиологи, педагоги – выражают серьёзную озабоченность состоянием здоровья подрастающего поколения.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной. И когда мы говорим о здоровье детей, речь идет не только об отсутствии каких-либо заболеваний. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. Высок процент физиологической незрелости, что является причиной роста функциональных и хронических заболеваний.

Растет число детей, страдающих заболеваниями нервной системы, органов чувств, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта и др. Особую озабоченность общества вызывают детский травматизм, наркомания и токсикомания, табакокурение.

Здоровье детей – это будущее страны, здоровье основных ее институтов. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. И так как проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро, то словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Так как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Выделяют 3 группы средств физического воспитания детей дошкольного возраста.

Гигиенические и социально-бытовые факторы. К ним относятся режим, сон, питание, игрушки, одежда и т.п. Отмечается, соблюдение личной и общественной гигиены, режима деятельности, питания, сна вызывает у ребенка положительные эмоции. Это улучшает работу всех органов, систем, повышает работоспособность. Кроме того, гигиенические факторы составляют обязательное условие для более эффективного воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Несоблюдение чистоты помещения, физического оборудования, инвентаря, игрушек, одежды, обуви может привести к различным заболеваниям детей и снизить положительное влияние физических упражнений на их физическое развитие.

Естественные силы природы. К ним относятся солнце, воздух и вода. По отдельности и в сочетании они являются важным средством укрепления здоровья, повышения работоспособности. Солнце, воздух и вода используются как самостоятельные средства закаливания организма человека. Они вырабатывают приспособляемость организма к повышенной и пониженной температуре воздуха, воды, к резким и быстрым изменениям метеорологических факторов. Закаливание имеет и другое значение: оно способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: выдержки, смелости, решительности, самообладания и т. п.

Физические упражнения выделяются учеными в качестве основного специфического средства физического воспитания. Это средство предназначено для развития двигательных действий, в его состав входят спортивные и подвижные игры, гимнастика, праздники, развлечения, простейшие виды туризма и т. п. Работа по использованию этой группы средств может проходить в детском саду в разных формах: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельная двигательная деятельность с использованием специально созданной взрослыми предметно-развивающей среды, активный отдых.

Здоровьесберегающая деятельность ДОУ включает целую систему. Данная система может быть представлена в виде следующих разделов:

Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья воспитанников детского сада различными специалистами.

Лечебно-оздоровительная работа охватывает направления оздоровления и закаливания через комплекс мероприятий.

Физкультурно-развивающая работа с детьми раскрывает комплекс физкультурных мероприятий, различные типы специально организованных видов деятельности.

Психолого-педагогическая деятельность выделяет систему организации психологической поддержки детям методами и приёмами создания благоприятного эмоционально-психологического климата.

Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса.

Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду

Охрана жизни и здоровья детей является одним из важнейших направление работы дошкольного учреждения. В систему оздоровления как непременное условие входит внимательное отношение к здоровью детей, всех сотрудников. Для наиболее эффективной организации здоровьесберегающих мероприятий в должностную инструкцию и воспитателей, и специалистов детского сада должны быть внесены должностные обязанности оздоровительной направленности.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Сегодня вопрос здоровья первоочередной во многих детских дошкольный учреждениях. Вспомогательными составляющими в обеспечении здоровья детей являются здоровьесберегающие технологии. Основная цель, которых состоит в поддержании высокого уровня здоровья дошкольников, формировании у них качественных знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни.

Мы же в своей статье хотим раскрыть смысл необходимости внедрения нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности.

Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические упражнения непременно должны войти в образ жизни каждого человека, который думает о том, что нужно сохранять на всю жизнь работоспособность, здоровье и полноценную жизнь.

Как практика показала, обеспечить укрепление здоровья детей можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.

Деятельность взрослого, в нашем случае, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

В нашей дошкольной образовательной организации мы применяем народные подвижные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, музыкальной ритмике, используем фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При всем этом также стремимся вовлечь в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения родителей (законных представителей), т.к. они являются участниками образовательного процесса.

Используя игровые приемы, обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго.

Для полноценного физического развития детей в ДОУ есть спортивный зал для физкультурных занятий, оборудование которого:

обеспечивает профилактику нарушений осанки, плоскостопия;

способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной активности и координации движений;

повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр;

положительно влияет на психоэмоциональную сферу.

Спортивный зал и имеющееся в нем оборудование позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую эффективность занятий. Оборудование не загромождает полезную площадь помещения и дети свободно могут пользоваться любыми спортивными снарядами.

Большой эффект достигается при использовании нестандартного (легко трансформируемого) оборудования спортивного зала. Дети к такому оборудованию проявляют большой интерес (дорожки разной ширины; шнуры; дуги для подлезания; дорожка – «следы»; мягкие мячи; тренажеры для профилактики плоскостопия, массажеры и т.д).

Дети пользуются спортивным оборудованием не только в зале, но и групповых помещениях, в каждой группе есть центр двигательной активности. Эти центры оборудованы спортивным инвентарем в соответствии с возрастными особенностями детей.

Кроме того, оборудованы и прогулочные участки. Участки детского сада оборудованы физкультурными площадками с зонами для подвижных и спортивных игр.

Далее хотелось бы остановиться более подробно на нетрадиционных методах здоровьесбережени в средней группе детского сада, которые мы активно используем в своей деятельности. Это такие методы как:

Закаливание;

Ароматерапия

Закаливание ребенка в дошкольном учреждении и в домашних условиях приведут к повышению стрессоустойчивости. Необходимо проводить сквозное проветривание различных помещений в период отсутствия детей. В присутствии детей целесообразно проводить угловое проветривание, естественно, внимательно следя за не нахождением детей вблизи открытого окна или форточки.

Таким образом, воспитатели и родители должны понимать, что процесс закаливания – это целый комплекс мероприятий, связанных между собой и дополняющих друг друга, которые обязательно повторяются изо дня в день. Только так оздоровление детей будет эффективным.

 Аромотерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав.

Запахи играют очень важную роль в нашей жизни. Очень часто они бывают тесно связаны с определенными событиями. Наш организм мгновенно реагирует, если какой-то запах вызывает у нас приятные или неприятные ассоциации и воспоминания. Причем реакция эта, как правило, спонтанна. Даже спустя много лет запах матери, например, вызывает у нас знакомые с детства чувства тепла и защищенности. Это связано с тем, что, будучи малышами, мы познавали окружающий мир с помощью органов чувств.

Приложение

Анкета для родителей по теме здоровьесбережения.

Цель: уточнить знания родителей о способах сохранения здоровья ребенка; образа жизни в семье; способов взаимодействия детей и родителей на тему здоровьесбережения.

Уважаемые родители, убедительно просим Вас предоставлять правдивую информацию, полученные данные являются конфиденциальными и не несут никаких негативных последствий. В заполнении анкеты следует подчеркнуть ответ, либо написать свой вариант ответа.

Представьтесь, пожалуйста -________________________________________________________(ФИО)

1. Как Вы считаете, что включает понятие «здоровый образ жизни»:

полноценное питание;

режим дня;

процедуры закаливания;

регулярное проведение медицинского обследования;

занятия спортом, выполнение физических упражнений;

безопасная окружающая среда;

нахождение в бесконфликтной обстановке;

доброжелательные отношения в семье;

Ваш вариант _______________________________________________________________________

2. Интересуетесь ли Вы литературой о здоровом образе жизни?

да;

нет.

3. Часто ли используете полученные знания о способах сохранения здоровья в своей семье?

да;

иногда;

нет.

4. Оказываете ли влияние на ребенка для формирования у него правильных привычек, способствующих сохранению здоровья?

да, постоянно;

нет;

иногда.

5. Считаете ли Вы, что в Вашей семье придерживаются правил ведения здорового образа жизни?

да;

нет;

иногда.

6. Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки?

да;

у некоторых;

нет.

7. Как организовано питание в Вашей семье?

сбалансированное;

отдается предпочтение определенным видам продуктов;

соблюдается диета;

Ваш вариант ______________________________________________________________________

8. Как происходит приобщение ребенка к занятию физкультурой?

делаем по утрам гимнастику;

ребенок посещает спортивную секцию;

в комнате оборудован спортивный уголок;

Ваш вариант ______________________________________________________________________

9. Практикуются ли в Вашей семье совместные занятия физкультурой или подвижные игры?

да, регулярно;

иногда;

нет.

10. Организовываете процедуры закаливания ребенка?

да, регулярно;

иногда;

нет.

11. Какой психологический климат в Вашей семье?

благоприятный;

нейтральный;

негативный;

Ваш вариант _______________________________________________________________________

12. Как ребенок реагирует на посещение детского садика?

положительно;

нейтрально;

отрицательно;

Ваш вариант ______________________________________________________________________

13. Какие отношения у ребенка с другими детьми?

много друзей;

приятельские;

замкнут в себе, не общается;

Ваш вариант ______________________________________________________________________

14. Как часто болеет Ваш ребенок?

часто;

не часто.

15. Какая основная причина заболеваний ребенка?

слабый иммунитет;

недостаточное физическое развитие;

наследственность;

Ваш вариант ______________________________________________________________________

16. В каком из перечисленных мероприятий группы вы хотите принять участие?

(приветствуется один либо более вариантов ответа)

родительское собрание на заданную тему;

открытое занятие по теме здоровьесбережения;

консультация по теме здоровьесбережения;

индивидуальная беседа по теме здоровьесбережения;

разгадывание кроссворда по теме здоровьесбережения;

изготовление физкультурных пособий для детского развития;

мастер – класс по теме здоровьесбережения;

участие в совместном мероприятии

предложите свой вариант_____________________________________________________________

В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании. Воспитатель благодарит всех за активное участие.

Принятие решения родительского собрания. Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»

Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...

Конспект родительского собрания в детском саду по ПДД на тему "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города".

Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ средних и разновозрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на формирование и взрослых и детей соблюдения правил дорожного движения,...

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"...

Конспект родительского собрания в детском саду вместе с детьми к "Дню матери"

Конспект родительского собрания совместно с детьми, посвящённый "Дню матери", в котором представлен мастер-класс....

Конспект родительского собрания в детском саду. 2я младшая группа

Конспект родительского собрания Здоровьесбережение"...

Конспект родительского собрания в детском саду по теме «Речевая готовность к школе». Подготовительная группа

Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.Задачи:• 1) Познакоми...