Картотека физкультминуток для дошкольников (по возрастам)
картотека

Данный материал будет полезен воспитателям при планировании и проведении НОД, досугов и праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток для дошкольников (по возрастам)

Младший дошкольный возраст

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

ДЕРЕВЬЯ

Зашумели деревья поутру, (Дети, раскинув руки качаются)

Закачались деревья на ветру.

Ветви низко склонились до земли (Дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками из

И качались тихонько до зари. (стороны в сторону)

Вот сильней задувает ветерок (Дети кружатся вокруг себя)

Полетели листочки на восток, (Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями

Дружной стайкой, как, ласточки, летят, (рук – «трепещут» на ветру)

Покрывалом устилает сад.

ЗАЙКА СЕРЫЙ

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

А В ЛЕСУ РАСТЁТ ЧЕРНИКА
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

А ТЕПЕРЬ НА МЕСТЕ ШАГ
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

ВЕТЕР ВЕЕТ НАД ПОЛЯМИ

Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Средний дошкольный возраст

«Зоопарк»

В зоопарке живет слон –

Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали. Дети идут, высоко поднимая колени.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают. Дети подпрыгивают на месте.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый. Идут, переваливаясь с ноги на ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф. Дети поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила.

 «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти стряхнули,

Сбросив на землю листву.

«Солнышко»

Солнышко, ведрышко, Призывно машут руками.

Выгляни в окошечко! Одна рука над головой, другая под подбородком –

изображают окно.

Твои детки плачут, Делают вид, что плачут.

По камушкам скачут. Подпрыгивают.

 «У жирафа»

У жирафа пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде. Хлопают по всему телу ладонями.

У жирафа пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами

дотрагиваются до соответствующих

частей тела.

 «Мы становимся все выше»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

«Котенок»

Кто там маленький живет, Пожимают плечами.

Утром рано он встает. Потягиваются.

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать, «Лакают молочко» из ладошки.

Любит хвостиком махать, Машут рукой, как хвостиком.

Лапкой умывается. Умываются.

 «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

 «Часы»

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево – раз,

Направо – раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

 «Мы сначала будем хлопать»

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся

И все весело улыбнемся.

 «Как у котика»

Как у котика усы Дети показывают пальчиками.

Удивительной красы.

Глаза смелые, Показывают на глаза.

Зубки белые. Показывают на зубки.

Выйдет котя в огород - Шагают.

Всполошится весь народ. Машут руками.

И петух и курица Подставляют к носу руку клювиком.

С деревенской улицы Разводят руками.

Станут котю в гости звать, Машут к себе руками,

Станут котю угощать. Делают вид, будто едят.

 «Вышли мыши как-то раз»

Вышли мыши как-то раз Дети шагают на месте.

Поглядеть который час.

Раз-два-три-четыре- Хлопают в ладоши.

Мыши дернули за гири. Делают вид, что дергают за гири.

Вдруг раздался страшный звон - Громко топают ногами.

Убежали мышки вон. Бег на месте.

 «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп,

Наши ножки топ-топ.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

 «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

 «Ветерок»

Дует ветер с высоты, Руки вверх, наклоны.

Гнутся травы и цветы.

Вправо - влево, влево - вправо Прыжки на двух ногах.

Клонятся цветы и травы.

Выше! Веселей! Вот так! Ходьба на месте.

Переходим все на шаг.

Вот и закончилась игра,

Заниматься нам пора.

 «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок, Дети садятся на корточки.

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся –

Ежик сладко потянулся. Потягиваются, выпрямляясь.

 «В магазине игрушек»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад. Дети маршируют.

Вот бегут машины, «Рулят».

Шуршат своими шинами. Топают.

Бум-бум! Тра-та-та! Прыгают, меняя ноги, имитируя игру на барабане.

Барабан гремит с утра.

Медвежонок взял гармошку, Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.

Поиграть решил немножко.

Вот матрешки – крошки,

Пестрые одежки, Выполняют «пружинку» со взмахом рук вверх.

Яркие платочки,

Розовые щечки.

Вот какой веселый мячик, Прыгают на двух ногах.

Так и скачет, так и скачет! Приседают.

Мне б его поймать,

Чтобы поиграть.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

 «Наша елка»

Наша елка велика, Дети делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, встают на носочки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки

Чтобы елка захотела в стороны и ставя их на пояс.

В гости к нам прийти опять!

 «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать -

Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка - прыг – и ускакал!

 «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок: раз, два, три!

Наклонился левый бок: раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки!

Сядем на дорожку – разомнем мы ножки.

Ноги высоко подняли и немного подержали.

Головою покачали и все вместе дружно встали!

«Репка»

Мы сидим в земле, как репка.

Ножкой топаем, как дедка.

Пальчиком грозим, как бабка.

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком, как Жучка.

Моем носик мы, как кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно мышка вертихвостка!

Старший дошкольный возраст

«Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,  (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз,  (Присели.)
Тронет руку, тронет нос  (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать,  (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть.  (Прыжки на месте.)

« Мы в лесу»

Руки подняли и покачали  (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.  (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули —  (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.  (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем,  (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

«Зайка »

(Руки перед грудью, прыжки на двух ногах)

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

(Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки»)

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

(Дети пугливо оглядываются)

Шорох тихий раздается:  Кто-то по лесу крадется.

(Скачут, бегут по кругу и «петляют»)

Заяц путает следы, убегает от беды.

(Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок)

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок –  чтоб никто найти не смог.


«Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!  (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.  (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Прямо в цель летит снежок.  (Хлопаем в ладоши.)

«Грибники»

Утром дети в лес пошли     (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли   (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали   (наклоны вперед),

По дороге растеряли   (ритмичное разведение рук в стороны).


«Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)


«По ягоды»                    

Мы шли-шли-шли,                       (Маршируют, руки на поясе)

Землянику нашли.                        (Наклонились, правой рукой

                                                        коснулись носка  левой ноги,

                                                        не сгибая колен.)

Раз, два, три, четыре, пять,          (Маршируют)

Мы идем искать опять.                (Наклонились, левой рукой

                                                        достали носок  правой ноги.)

                                                         

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.                (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.               (Ходьба на месте.)

«Мячик мой»              

Друг веселый, мячик мой,            (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной.            (По два взмаха левой и правой рукой

                                                          - как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять.           (5 прыжков на носочках, руки на поясе)

Хорошо мячом играть.                  (Вновь по два взмаха – «удара»).

«Теплоход»    

От зеленого причала                            (Шаг вперед, руки опущены)

Оттолкнулся теплоход.                        

Раз, два -                                                 (Два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед -                      (Два шага вперед)

Раз, два -                                                

И поплыл, поплыл по речке,                (Руки вытянуты вперед и сомкнуты –

Набирая полный  ход.                            это нос теплохода; движения по кругу

                                                                  мелкими шажками).

«А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,                (Дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,                        (Тянутся, подняв руки над головой,

                                                             сомкнув их)

А потом руки вниз.                            (Опускаются руки)

Раз, два, три, потянись.                     (Тянутся)

Вот летит ракета ввысь!                    (Бегут по кругу).


Меж еловых мягких лап

(стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап!

(Касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

(Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.)

Кто нашел его, друзья?

(Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.)

Это я, я, я!

* * *

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

* * *

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приплыли тучки дождевые:

Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!

Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

* * *

На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок.)

Кто его открыть бы мог?

(Пытаются разъединить руки.)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

* * *

Мы подуем высоко: с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: с-с-с (присесть).

Мы подуем близко: с-с-с (руки ко рту).

* * *

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

* * *

Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

 Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

* * *

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Подготовительная к школе группа

Подвижная игра «Сова»

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. «Сова» сидит на стуле в середине круга. Дети разбегаются, а «сова» их догоняет.

* * *

Захар змея запускает

(руки вверх).

Зоя с зайкою играет

(прыжки на двух ногах),

Зина в лес пошла

(шаги на месте),

Землянику нашла

(наклоны вперед и «складывание» ягод в корзинку).

* * *

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

* * *

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

* * *

Дети читают стихи и выполняют соответствующие движения:

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

* * *

Ох, ох, что за гром?

(Руки — к щекам, наклоны в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу с молотком.)

Молоток: стук-стук

(хлопки руками перед собой),

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны).

Катились колеса, колеса, колеса

(руки согнуты в локтях, ладони вперед, выполнять подталкивающие движения),

Катились колеса все влево, все косо

(руки на поясе, вращательные движения туловищем),

Скатились колеса на луг под откос

(то же, в обратную сторону);

И вот что осталось от этих колес

(выпрямиться, развести руки в стороны).

* * *

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

* * *

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

* * *

Игра «Замри»

Дети бегают, прыгают под бубен или барабан. По команде «Раз, два, три, замри!» останавливаются и принимают позу в соответствии с поднятой карточкой, на которой схематически изображен человек в какой-нибудь позе.

* * *

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

* * *

Мы сегодня рано встали

(шагают на месте)

И зарядку делать стали.

Руки — вверх!

Руки — вниз!

Влево-вправо повернись!

* * *

На березу галка села

(присесть, руки к коленям ),

С дерева потом слетела

(встать, помахать руками ).

На кровати спит Федот

(присесть, руки под щеку)

И с кровати не встает

(встать, развести руки в стороны).

* * *

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

 

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

* * *

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

(После команды «Стой» дети останавливаются.)

* * *

Раз, два, три, четыре, пять —

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять —

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять —

Сядем заниматься.

* * *

Хоровод водили,

Ласковыми были.

— Выйди, Машенька, в кружок,

Возьми, Машенька, флажок.

(Дети называют ласково друг друга.)

* * *

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед),

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны).

* * *

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

* * *

Девочки и мальчики —

Хлоп, хлоп, хлоп!

Прыгают, как мячики, —

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха.

* * *

Ванька-встанька,

Ванька-встанька,

Приседай-ка,

Приседай-ка,

Будь послушен!

Ишь какой,

Нам не справиться с тобой.

* * *

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают (хлопки три раза),

Ножками топают (топают три раза),

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают

(приседают, руки свободные).

 ФЭМП

 А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

 ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мы сегодня рисовали, (Плавно поднять руки перед)

Наши пальчики устали, собой, встряхнуть кистями;

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь, разводить и сводить ноги,

Заколачиваем гвоздь. притоптывая.

(3-4 раза)

Руки подняли и покачали- (Плавные покачивания поднятыми)

Это деревья в лесу. вверх руками;

Руки нагнули, (кисти встряхивание руками перед собой)

Встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, (горизонтальные движения руками)

Плавно помашем- вправо- влево;

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажем (приседание)

Крылья сложили назад. (Руки за спину)


Долго, долго мы лепили, (Встряхивание кистями перед собой)

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

(Дружно руки разведем развести руки)

И опять лепить начнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток для дошкольников

Разнообразные физкультминутки для дошкольников....

Картотека физкультминуток для дошкольников

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые ...

Картотека физкультминуток для дошкольников

Картотека физкультминуток для дошкольников...

Картотека физкультминуток для дошкольников

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, ко...