Картотека подвижных игр для второй младшей группы детского сада
картотека (младшая группа)

Картотека подвижных игр для второй младшей группы детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 482 г. Челябинска

Подготовила воспитатель: Кочкина Н.В.

Картотека подвижных игр

для второй младшей группы детского сада

«Цветные автомобили».

Цель игры. Учить различать цвет, уметь действовать по словесному указанию воспитателя, развивать внимательность

Оборудование: Цветные рули, цветные флажки.

Ход: По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места.

Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

«Найди свое место».

Цель игры: Учить ориентироваться в групповом пространстве, развивать внимательность, память.

Ход: Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цветы обходят» дети расходятся по площадке, ходят и бегают, кто куда хочет. Воспитатель: «А ну ка дети, не зевайте, как услышите гудок – убегайте!», дает сигнал: «У – у – у». Дети спешат к своим домикам и садятся на свои места. Игра повторяется.

«Кто дальше».

Цель: Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами (мешочками), учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Оборудование: мешочки набитые песком, крупой.

Ход: Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией (положенной веревкой). Все получают мешочки и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить. Куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам и останавливаются возле них, двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию.

«Зайка беленький сидит».

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Ход: Дети сидят на стульчиках по одной стороне комнаты. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и садятся на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

 Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг … и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку (мишку) – и дети убегают на свои места.

«Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Ход: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорее домой!». Они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит : «Солнышко. Можно идти гулять! », игра повторяется.

«Берегись - заморожу».

Цель игры: Развитие быстрого реагирования.

Ход: Выбирают водящего. Остальные игроки образуют круг и вытягивают вперед руки. Водящий становится внутри круга и произносит команду: «Раз, два, три, беги!». После чего он бежит внутри круга, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Тот, кого водящий коснулся, считается «замороженным» и больше участия в игре не принимает. Побеждает игрок, оставшийся последним.

«Прятки».

Цель игры: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Ход: Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети приседают на ковре, а воспитатель закрывает их марлевой косынкой. Воспитатель спрашивает у няни : « А где же наши детки? Елена Петровна вы не видели их?» няня начинает искать их, нарочно заглядывая в другие места. Дети с восторгом выскакивают из своего укрытия и веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и спрашивает : « Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?»

«По ровненькой дорожке».

Цель: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход: По ровненькой дорожке, "Пружинка" на двух ногах с продвижением вперед.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

 По камешкам,

по камешкам

В ямку — бух! Присесть на корточки.

Вылезли из ямы. Поднимаются.

(Игра повторяется.)

«Пойдем гулять»

Цель: Учить детей ходить и бегать парами, развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

Ход: Воспитатель предлагает детям встать парами, кто с кем хочет, и пойти гулять по площадке или комнате. Дети, держась за руки, ходят парами, в разные стороны. По сигналу воспитателя они возвращаются в определенное место.

«Поезд».

Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем, не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Ход: Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди и говорит: «Вы будете вагончиками, а я паровозом». Паровоз дает гудок- и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь дает гудок, и поезд движется дальше.

«Береги предмет».

Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Оборудование: кубики, игрушки.

Ход: Дети сидят в кругу, ноги у них слегка расставлены в стороны, руки за спиной. Возле ног каждого ребенка – кубик, или другой какой - нибудь предмет. Ребенок, который стоит в середине круга - ведущий, ходит с одного места в другое и старается взять предмет.

Дети защищают свой предмет руками. Когда ведущему удается взять предмет у 2 – 3 детей, назначается новый ведущий в середину круга и игра продолжается.

«Какой мяч больше».

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

Ход: Воспитатель стоит на расстоянии 3 – 5м от ребенка и просит принести ему большой мяч. Если ребенок ошибается, воспитатель объясняет и показывает разницу, давая малышу подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка воспитатель обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это или «маленький» мяч. Игра повторяется.

«Иди тихо».

Цель: Учить детей ходить всей группой, развивать у них чувство равновесия, координацию.

Ход: Дети идут гурьбой вместе с воспитателем с одного конца комнаты на другой. Воспитатель предлагает им пройти тихо-тихо, на носочках, так чтобы их не было слышно. Малыши продолжают идти на носочках, стараясь пройти как можно тише.

«Дай кролику морковку».

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Оборудование: макет морковки, игрушечный кролик.

Ход: Дети сидят на площадке на скамейках или стульчиках. Одному из них дают в руки морковку, которую он должен дать игрушечному кролику. Ребенок становиться на расстоянии 3 м от кролика, ему завязывают глаза. Малыш должен подойти к кролику и дать ему морковку (поднести морковку к мордочке кролика).

«Лохматый пес».

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Ход: Дети стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

 Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложиться на коврик.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Оборудование: руль – обруч.

Ход: Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты. Это

«воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками – крылышками. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в свои гнездышки (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

«Пузырь».

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

 Раздувайся большой,

 Оставайся такой,

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет :

«Лопнул пузырь!». Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом :

«Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

«Наседка и цыплята».

Цель: Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным, приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Оборудование: игрушечная птица.

Ход: Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит небольшая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.

«Попади в воротики».

Цель: Учить детей прокатывать мячи, шары в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании, развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Оборудование: дуги, мячи.

Ход: Дети сидят на стульчиках. По очереди они встают и подходят к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят воротики – дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротики. Прокатив несколько мячей, ребенок идет и собирает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр во второй младшей группе детского сада.

цели: научить детей становиться в круг, приучать согласовывать свои движения с произнесёнными словами.учить детей подпрыгивать на двух ногах внимательно слушать текст и убегать только тогда когда буду...

Картотека подвижных игр в I младшей группе детского сада

Картотека подвижных игр в I младшей группе детского сада. Содержит в себе игры для малышей - занимательные, увлекательные и очень развивающие....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе детского сада.

Картотека подвижных игр по сезонам во 2 младшей группе....

Подвижные игры для второй младшей группы детского сада

Подвижная игра «Бегите ко мне».Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.Ход игры: Дети стоят на одной сторо...

Картотека подвижных игр для 1 младшей группы детского сада

Картотека подвижных игр ранний возраст 2-3 года....

Картотека подвижных игр для первой младшей группы детского сада

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы детского сада...