«Здоровье начинается с детства»
проект

Дудченко Наталья Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_nachinaetsya_s_detstva.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках педагогического проекта: «Здоровье начинается с детства»

«В здоровой семье – здоровые дети»

(Комплексное занятие, с участием родителей, для детей подготовительной группы)

    Цель: Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей. Стимулировать активность детей. Обеспечить эмоционе благополучие, психологический комфорт.

  Программное содержание: Здоровье: Включать здоровье сберегающие технологии. Учить детей самостоятельно выделять основные факторы окружающей среды, влияющие на состояние здоровья. Образовательные задачи: Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными по конструкции сложно - подчиненными предложениями. Стимулировать активность детей. Развивать творческие способности. Прививать интерес и любовь к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни. Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл и описывать, как можно больше видов зимних развлечений и видов спорта.

Материал:

Карточки разного размера со словом «здоровье», карточка с вопросами для блиц-гейма и кроссворда, ребус для определения ключевого слова, картинки с изображением режимных моментов, правил гигиены, прогулки, закаливания, питания.

Для интеллектуального задания: диск со стрелкой, корточки с темами заданий, конверты с заданием. Предварительно изготовленные детьми рисунки и макеты на тему: «МЫ – спортивная семья» фотографии. Два комплекта зимней одежды для мальчика и девочки эмблемы для двух команд, фишки для подсчета очков, 2 обруча разного цвета, 15-20 разноцветных колечек. Рисунки-  разукрашки  «Зимние развлечения».

Содержание организованной деятельности детей: В группу входят дети поделенные на две команды, здороваются, встают возле столов напротив друг друга.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие (делает загадочный вид) – Мы поговорим…. (подносит палец к губам)… вы узнаете сами, разложив карточки с буквами по порядку от маленькой до большой. (Воспитатель приглашает капитанов команд для выполнения задания). Дети читают выложенное слово «Здоровье».

Вос-ль: Правильно вы будем говорить о здоровье, о здоровом образе жизни, но сначала мне нужно выбрать двух помощников «Строгое жури».

Они будут следить за ответами детей и за каждый правильный ответ начислять балл (фишку), а так же начислять штрафные (снятие балла) за допущенные нарушения правил игры. Подведут итоги и выявят победителя (выбранное жюри занимает свои места по одному ребенку от команды).

Вос-ль:

Итак, начнем!

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнованья.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знанья.

Наш первый гейм открывают блиц-вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно:

  1. Сколько раз в день нужно есть? (4)
  2. Чем покрыто наше тело? (Кожа)
  3. Что защищает наше тело и легкие? (грудная клетка)
  4. Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?
  5. Важный орган-насос нашего организма? (сердце)
  6. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды? (до еды)
  7. Из чего состоит позвоночник? (позвонки)
  8. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
  9. Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий? (череп)
  10. С какой стороны должен падать свет при чтении и рисовании? (с левой)

(За правильный ответ каждой команде жюри начисляет фишку)

Вос-ль: Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Проводится игра: «Если нравится тебе».

Если нравится тебе, то делай так!

Если нравится тебе, то вместе с нами повтори.        2раза

Если нравится тебе, то делай так!

(дети повторяют гимнастические упражнения друг за другом)

Вос-ль: Следующий гейм интеллектуальный.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнете жить!

Здорово Здоровым быть!

Давайте вспомним, какие правила здорового образа жизни необходимо соблюдать.

(Воспитатель вращает диск и выбирает правило на котором остановилась стрелка, показывает карточку с названием детям. Дети читают слово)

  1. Режим дня

Выходит ребенок находит нужную картинку с изображением (режима дня), показывает детям или закрепляет на доску, читает стих:

Должен быть режим у дня

Следует ребята знать,

Нужно всем пораньше встать

Утром не лениться,

На зарядку становиться

  1. Закаливание

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Обливаться и тогда

Не страшна тебе хандра

  1. Гигиена

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Вос-ль: Где это находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.

  1. Им ты вытираешь лицо и руки        
  2. В него ты сморкаешься
  3. Ею ты причесываешься
  4. Ею ты чистишь зубы
  5. В ней ты моешься

Ответы:

     Полотенце

 плАток

 раСческа

щеТка

   вАнна

 

  1. Прогулка

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одеваться по погоде

Проводится шуточная игра «Кто быстрее»

Мальчики одевают на прогулку девочек, а девочки мальчиков.

  1. Витамины

Мы  витаминки  – принесли вам дары

В корзинку собраны они

И морковка и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Это овощи и фрукты

Очень важные продукты

Ешьте не болейте,

Все болезни одолейте!

  1. Безопасность

Вос-ль достает из конверта картинки с правилами безопасного поведения ребенка. Составление предложений по картинкам «Чего нельзя делать, во вред своему здоровью».

Игра-эстафета «Разноцветные колечки»

(жюри фиксирует результат)

  1. Спорт

Дети проводят презентацию своих работ на тему: «Спортивная семья» по плану:

  1. Перечисли всех членов семьи.
  2. Какой вид спорта любит вся ваша семья.
  3. Почему вы его любите.
  4. Каким делает вас спорт. (сильным, выносливым, волевым, здоровым, веселым, ловким, умным, находчивым, быстрым и т.д.)

Фишку получает команда за самый интересный рассказ.

Вос-ль: В следующем конкурсе участвуют обе команды «Прочти народные изречения»

Вос-ль:

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором начинайте!

- Холода не бойся, сам по пояс … (мойся)

- Больной – лечись, а здоров… (берегись)

- В здоровом теле… (здоровый дух)

- До свадьбы… (заживет)

- Одна кожа да …. (кости)

- У кого, что болит, тот о том и… (говорит)

- Еле, еле душа в … (теле)

- Солнце, воздух и вода… (наши верные друзья)

- Пешком ходить – долго … (жить)

- И смекалка нужна и закалка … (важна)

- Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр)

(Обе команды получают от жюри по фишке)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы здорово играли, а главное узнали, что здоровье это большое богатство.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

Члены жюри подсчитывают и объявляют (равные) результаты игры «Победила дружба!»

Вос-ль: А теперь выбирайте материал (краски, карандаши, мелки, фломастеры) и разукрасьте сюжеты с вашими любимыми видами спорта. (организуется выставка детских работ, дети выбирают наиболее интересные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с детства

Воспитание патриотических чувств у дошкольников...

Общение с природой начинается с детства

В дошкольном возрасте экологическое воспитание строится на усвоении детьми системы знаний  о природе, о существующих в ней свя­зях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека...

«Забота о здоровье начинается с детства»

Методическая разработка по созданию условий физического развития ребёнка в окружающем пространстве ДОУ....

эссе "Моя профессия- моё призвание" Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

Кто зовется воспитатель?Очень трудно рассказать.Воспитатель для ребенка,Будто бы вторая мать.Кто поймет ребенка лучше?Мамочке совет кто даст?Успокоит и подскажет,Как им дальше в мир шагать.Воспитатель...

Конспект занятия Здоровье начинается с детства

Оздоровление детей раннего возраста посредством малоподвижных, дыхательных, зрительных, лого ритмических упражнений....

Здоровый образ жизни начинается с детства

О пользе здорового образа жизни и необходимости соблюдения его начиная с детства....