Интегрированное занятие "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лебедева Анастасия Дмитриевна

Дети учат иностранных гостей приготовлению винегрета.

Интеграция с образовательными областями: познание, иностранный язык, коммуникация, социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vitaminy_ya_lyublyu_-_byt_zdorovym_ya_hochu.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в старшей группе «Лучики»

Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

                                                                            Подготовили и провели педагоги:

                                                                             Андрейкина Е.А.

                                                                             Маслакова А. Е.

                                                                                Лебедева А.Д.

2018 год

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, английский язык, социализация.

  

Задачи

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Продолжать знакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека, влияние на организм.

Закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

Расширить и обобщить знания детей об овощах, их видах и пользе их употребления.

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.

Формировать представления о приготовлении холодного блюда «салата – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате.

Познакомить с правилами безопасности при работе с ножом.

Стимулировать речевую активность.

Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для здорового питания.

Воспитывать желание у детей есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Воспитывать доброжелательное отношение к ответам другого ребёнка.

Создавать положительное отношение к изучению иностранного языка.

 Развивать навыки восприятия иностранной речи, а также говорения на иностранном языке;

 Развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

 Закреплять изученный материала на английском языке (овощи, фрукты, цвета, счет.

 Трансформация изученного материала на иностранном языке в реальные ситуации.

Материал

Цветные большие вырезанные буквы А, В, С.

 Овощи: морковь, лук зеленый, петрушка, лук репчатый, капуста кочанная белая и красная, кольраби, брюссельская, пекинская, брокколи, цветная, фасоль, бобы, горох,

свекла круглая и цилиндрическая, помидор, картофель белый и розовый, банка с квашенной капустой, банка консервированного горошка;

три корзины, пластиковые ножи для каждого ребенка, заготовленные нарезанные овощи для винегрета, соль, растительное масло, раздаточная ложка, посуда на каждого присутствующего, салфетки бумажные, салатница, полотенце; шарф для мисс Люси.

Фотографии блюд из свёклы: борщ, винегрет, свекольные котлеты и другие.

Стук в дверь и входит мисс Настя и мисс Люси с корзиной (в ней овощи, накрытые полотенцем).

- Здравствуйте, мы пришли к вам в группу, чтобы поближе с вами познакомиться.

- Проходите, мы гостям всегда рады.

- А может мы не вовремя?

Ребенок: хороший гость всегда вовремя.

Воспитатель: мы всегда гостям рады, дети знают ещё пословицы о гостеприимстве.

- Доброму гостю хозяин рад.

- Гостю почёт - хозяину честь.

- Много гостей – много новостей.

Воспитатель: поставьте вашу корзиночку на стул, проходите, пожалуйста.

- Мисс Настя, а почему наша гостья немного грустит?

- Мисс Лиза недавно приехала в Россию, здесь сейчас холодно и она боится простудиться.

-Ребята, подскажите, что надо делать, чтобы быть здоровым?

(заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, есть витамины, а лучше овощи и фрукты…)

- Что такое витамины?

Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

- А вот Люси как раз и купила на рынке много овощей. Давайте посмотрим.

Достают по очереди овощи: морковь, сладкий перец, зеленый лук, петрушка и

называют их по-английски, описывают по-английски их цвет, размер.

Уточняем, что в этих овощах содержится много витамина А, он улучшает зрение, благотворно влияет на кожу, она становится нежной, мягкой.

Затем достает морковь, кукурузу, картофель белый, капусту кочанную, горох, фасоль, бобы.

Описывают овощи и фрукты на английском языке.

Воспитатели дополняют, что бывают разные сорта картофеля: показывает розовый картофель и отмечает, что внутри он такой же белый.

Уточняем, что в этих овощах содержится много витамина В, он улучшает память, работу сердца, желудка.

Затем достает сладкий перец, помидоры, зеленый лук, петрушка, капусту белокочанную, цветную.

Знакомят с названиями данных овощей на иностранном языке.

Затем знакомит детей с сортами капусты: брокколи, брюссельская, кольраби, пекинская, краснокочанная.

Уточняют, что в этих овощах содержится много витамина С, он защищает организм от вирусов, развивает иммунитет.

Все эти овощи, чтобы быть здоровым, надо есть в течении всего года.

Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами? (нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания).

Физкультминутка

Текст читает ребенок. После каждой строчки он останавливается, все дети повторяют за ним и выполняют разные движения:

  1. Ходьба с высоко поднятыми коленями
  2. Рывки назад (правая рука вверху, левая внизу: затем смена рук)
  3. Наклоны в стороны
  4. Приседание (руки вперед)

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и судить я не берусь
Кто из них вкуснее, кто из них важнее!

- А когда мы собираем урожай? (осенью)

- А как его сохранить до весны, до лета? (поместить в овощехранилище; заморозить, засолить, положить в холодильник, сварить варенье)

- А в каком виде можно употреблять овощи? (сыром, жареным, отварном, засоленным, сушеном, маринованном)

Люси достаёт свеклу и говорит, что ей советовали купить этот овощ, но она забыла его название и не знает, что из него можно приготовить?

Рассматривание блюд из свеклы (иллюстрации) (борщ, салаты, винегрет, котлеты). Отметить как красиво и оригинально оформлены и украшены все блюда.

Дети читают пословицы

- Борщ да каша – пища наша.

- Если есть борщ и капуста, то в доме не пусто.

- Каждый повар свой борщ хвалит.

Стихотворение

Сварим свёклу мы, картошку,

А еще морковь с горошком;

Лук нарезанный добавим –

И все маслицем заправим.

Будем кушать на обед

Очень вкусный – (винегрет)

Какие продукты забыли положить в винегрет? (капусту, соленые огурцы)

 Английская песня  «Готовим винегрет»

Детям предлагается научить английских гостей готовить винегрет. (Материалы: пластмассовые ножи, игрушечные свекла, лук, картофель, морковь, огурец, миска для салата)

Под музыку дети режут овощи, поют песню и готовят винегрет.

Chop chop chop the beetroot

And put it in the bowl!

Chop chop chop the potato

And put it in the bowl!

Chop chop chop the carrot

And put it in the bowl!

Chop chop chop the onion

And put it in the bowl.

Chop chop chop the pickle

And put it in the bowl!

Приготовление винегрета

Ребята, давайте научим мисс Люси готовить винегрет. Какие овощи понадобятся для приготовления винегрета? (порезанные овощи лежат на тарелочках)

А сейчас я познакомлю вас с правилами пользования ножом.
- Нельзя браться за острие ножа.

- Не показывать ничего, используя нож как указку.

- При нарезании не отвлекаться, быть внимательным.

 Овощи нарезаны.  Что делаем дальше? (сложим в салатницу)

 Что еще нужно добавить, чтобы наш винегрет был вкусным? (посолить, заправить растительным маслом)

- А надо ли его солить? (нет, там есть соленые огурцы, квашеная капуста. Соль – не полезный продукт)

Что сделаем дальше (перемешаем). Сейчас мы его попробуем… Получился очень вкусный и полезный винегрет.  Угостим наших гостей и сами попробуем. Приятного аппетита!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"

Конспект  открытого  занятия  в  средней группе...

витамины я люблю -быть здоровым я хочу!

материал (папка передвижка) предназначен для родителей дошкольников.роль витаминов в организме детей...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Отчет о проведении дня здоровья: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников....

Конспект ко Дню здоровья "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"

Конспект ко Дню здоровья на тему "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"...

Летний праздник здоровья " Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"

Формирование навыков здорового образа жизни. ...